05 декабря 2021 19:35

Металлолом в обмен на консервы

ОАО «Владивостокский морской торговый порт» (ВМТП) рассчитывает привлечь грузопоток из Вьетнама при условии организации балкерной линии.

На состоявшейся во Владивостоке встрече руководства порта с вице-председателем вьетнамского национального бюро по морским вопросам Нгуен Нгок Хью стороны рассмотрели возможность увеличения поставок металлолома во Вьетнам. Его перевалку специалисты порта оценивают как один из перспективных сегментов на вьетнамском направлении. В прошлом году ВМТП переработал около 250 тыс. тонн металлолома. Клиенты порта выразили готовность поставлять на вьетнамский рынок достаточное количество данной номенклатуры груза. Для перевалки металлолома предполагается организовать постоянно действующую балкерную линию.

Как сообщает пресс-секретарь порта Анжелика Разуваева, вьетнамская делегация изучила основные технические характеристики ВМТП, глубины у причалов, производственные мощности компании в части наличия специализированной техники для переработки крупнотоннажных контейнеров.

Вопрос в обратной загрузке балкерных сухогрузов – специализированных судов, в которых грузы перевозятся навалкой. Сам ВМТП пока не разглашает информацию о грузовой базе вьетнамских грузоотправителей, которая могла бы сделать целесообразными регулярные рейсы балкеров.

Эксперты, опрошенные «Гудком», затруднились предположить, какие навалочные грузы есть у Вьетнама в направлении России.

Как пояснил «Гудку» генеральный директор компании «ТИС-Регион» Андрей Голубчик, балкерная линия – один из самых сложных видов линейного судоходства, поэтому необходимо иметь хорошую и, главное, регулярную грузовую базу на такую линию. Перевалка металлолома как одного из видов генеральных грузов может прийтись для портовиков очень кстати. В то же время номенклатура грузов из Вьетнама пока представляется не очень ясной – как правило, оттуда поступает не очень качественный ширпотреб, фруктовые и овощные консервы, рис. Это классический груз для перевозки в контейнерах. О станках, машинах и прочих промышленных товарах говорить не приходится. Скорее всего, организаторы линии немного лукавят и все равно будут принимать к перевозке контейнеры. «С учетом вышеупомянутых допущений экономически проект выглядит вполне реально. Однако следует учитывать, что немаловажную роль в привлечении грузопотока в этом направлении играют железнодорожные тарифы. Из ВМТП до Урала возить грузы по железной дороге еще экономически целесообразно, но дальше на запад – нерентабельно», – считает Андрей Голубчик.

По словам президента Ассоциации морских торговых портов Олега Терехова, пропускные способности ВМТП до конца не используются, поэтому резервные мощности порта позволяют принимать не только генеральные, но и дополнительные грузы. «В прошлом году грузооборот ВМТП значительно снизился. Причиной тому – изменение конъюнктуры рынка на металлы Магнитогорского меткомбината. Металлургам оказалось выгоднее сбывать продукцию через Новороссийск. Поэтому попытки порта найти новых грузоотправителей хотя бы для балкерных линий вполне логичны», – отметил Олег Терехов.

Оксана ПЕРЕПЕЛИЦА

«Исузу» въедет через Архангельск

Компания «Ф.Е. Транс» доставила первую партию машинокомплектов грузовиков Isuzu для сборочного предприятия ОАО «Северсталь-Авто» в Ульяновске.

Вице-президент компании «Ф.Е. Транс» Алексей Иванов сообщил «Гудку», что в рамках этого проекта 8 и 9 марта 2007 года в порт Архангельск из Иокогамы по маршруту Deep Sea (через Суэцкий канал) прибыли 28 40-футовых контейнеров.

В понедельник все контейнеры были погружены на длиннобазные 80-футовые фитинговые платформы «Ф.Е. Транса» и отправлены на станцию Ульяновск-3 (КбшЖД). Был специально сформирован блок-поезд из 14 таких платформ. Он же должен вернуть в порт контейнеры для их сдачи владельцу – французской судоходной линии CMA CGM.

Алексей Иванов отметил, что маршрут доставки автокомплектов в Россию через порт Архангельск дополняет уже существующий – от станции Находка-Восточная.

Сроки доставки контейнеров в Ульяновск из Иокогамы составляют через порт Архангельск порядка 45 – 50 дней. Около 40 дней контейнеры идут морем до Архангельска, до двух-трех дней уходит на процедуры таможенного оформления грузов в порту и еще пять дней занимает доставка контейнеров от Архангельска до Ульяновска по железной дороге.

«В марте 2007 года «Ф.Е. Транс» планирует отгрузить до 100 сорокафутовых контейнеров, поступающих из Иокогамы, что потребует увеличения количества платформ, задействованных в проекте. Планируются регулярные отправки контейнерных поездов – два-три поезда-вертушки в неделю», – добавил Алексей Иванов.

Директор по связям с общественностью компании «Северсталь-Авто» Зоя Каика сказала «Гудку», что «Ф.Е. Транс» предложил попробовать маршрут через Архангельск в качестве дополнения к перевозкам автокомплектующих через дальневосточные порты. «Несколько возросли сроки поставок. Но зато порт Архангельск имеет достаточное количество свободных мощностей. Этим он выгодно отличается от других северных маршрутов, что положительно влияет на ритмичность доставки грузов», – отметила она.

Пресс-секретарь ЗАО «Русская Тройка» (эта компания имеет опыт доставки автокомплектующих из Находки для сборочного производства Hyundai в Таганроге. – Ред.) Денис Сурнин подчеркнул, что для привлечения зарубежных отправителей автокомплектов на железные дороги следует строить в портах специализированные интермодальные терминалы для обработки проектных контейнерных грузов.

«Только объединяя в цепочку все этапы перевозки, можно обеспечить ее «бесшовность» и формировать комфортный для клиента сервис. Акционеры «Русской Тройки» в декабре 2006 года одобрили создание контейнерного терминала, который станет выделенным каналом для проектных грузов. Этот комплекс в порту Владивостока ориентировочно вступит в строй в 2010 году, его первоначальная мощность составит 100 – 120 тыс. ДФЭ в год. На проектную мощность в 250 тыс. ДФЭ терминал выйдет в 2014 году», – отметил Денис Сурнин.

Начальник департамента экономического прогнозирования и стратегического развития ОАО «РЖД» Юрий Елизарьев сказал «Гудку», что новый проект «Ф.Е. Транса» можно расценивать как подтверждение конкурентоспособности сети РЖД для зарубежных грузоотправителей.

Юрий Елизарьев добавил, что во многом привлекательность подобных перевозок зависит от возможности формирования сквозных тарифных ставок и сокращения общего времени перевозки по схеме «от двери до двери». «Как раз для достижения этих целей влияние РЖД на смежников должно усиливаться. За счет вхождения в активы терминалов, портов и стивидорных компаний», – подчеркнул он. Юрий Елизарьев отметил, что основной поток автокомплектующих для российских сборочных предприятий в обозримой перспективе пойдет через Находку, Санкт-Петербург и Архангельск.

«Южные порты работают в основном по сырьевым грузам и металлам, порт Усть-Луга – тоже. Речь нужно вести не столько об открытии новых маршрутов, сколько о развитии инфраструктуры тех портов, через которые уже идет грузопоток автокомплектов», – сказал он.

Леонид ГРИГОРЬЕВ

Частные вагоны остались без ремонта

Софья Каткова, директор Ассоциации собственников подвижного состава (АСПС):

– В настоящее время на вагоноремонтных предприятиях ОАО «РЖД» фактически прекращены плановые виды ремонта частных грузовых вагонов. Причиной послужила неготовность ремонтной базы к резкому увеличению объемов работ. Напомню, что это произошло из-за резко возросшего числа неисправностей литых деталей тележек полувагонов модели 12-132-03, которые были построены «Уралвагонзаводом» с 2004 по 2006 год. ОАО «РЖД» вынуждено было проводить внеплановую техническую ревизию основных узлов сразу нескольких тысяч таких вагонов. Таким образом, вагоноремонтные мощности оказались полностью загружены этой работой. В итоге частные вагоны остались «за бортом». В январе – феврале текущего года невыполнение плановых видов ремонта собственных вагонов превысило 5 тыс. единиц. Еще одной причиной, повлиявшей на рост загрузки вагоноремонтных депо, стало решение Совета по железнодорожному транспорту (СЖТ) государств – участников СНГ и стран Балтии о сокращении с 14 до 12 месяцев межремонтного срока пробега цистерн для перевозки нефтепродуктов. Если не принять срочных мер по стабилизации ситуации, отставание по выполнению плана ремонта частных вагонов ежедневно будет увеличиваться. И уже в марте приведет к значительному снижению объемов перевозки грузов на сети РЖД.

Для выхода из кризисной ситуации с вагонами, осуществляющими внутрироссийские перевозки, мы предлагаем дать указание Информационно-вычислительному центру железнодорожных администраций и Главному вычислительному центру РЖД внести корректировки в автоматическую базу данных приватных вагонов. Во-первых, временно увеличить межремонтный срок с 12 до 14 месяцев для вагонов, плановый вид ремонта которых наступает в период с марта по июнь 2007 года.

Во-вторых, в случае выявления технических неисправностей в частных вагонах в объеме текущего отцепочного ремонта через 12 месяцев после последнего деповского ремонта, но до истечения 14 месяцев, предлагаем браковать их по категории неисправности «Истек срок планового ремонта», чтобы такие вагоны в оперативном режиме попадали в плановый ремонт. Соответствующее письмо с предложениями мы направим в Минтранс и РЖД в ближайшие дни.

В Красную Поляну с «Кока-Колой»

В конце зимы компания «Кока-Кола» выполнила обещание и отправила российских победителей своей акции «Новый год в движении!» на горнолыжный курорт Красная Поляна. Сначала они собрались в Москве и уже отсюда на поезде отправились в Сочи...

Поезд был не совсем обычный – к привычному сине-зеленому составу подцепили несколько ярких красно-белых вагонов, где и разместились победители акции, а также известные спортсмены, актеры и журналисты, приглашенные компанией «Кока-Кола». Ну а о том, чтобы время, проведенное в дороге, доставило всем удовольствие, позаботились «Российские железные дороги».

Спецсостав состоял из нескольких вагонов СВ, отдельного вагона-ресторана и даже вагона-салона. ОАО «РЖД» постаралось сделать путешествие максимально приятным. И, надо сказать, это удалось. В вагоне-ресторане было особое, с разнообразным выбором блюд, меню. Вагон-салон превращался в игровой зал, в концертную площадку, в танцпол. И сутки в дороге пролетели для всех совершенно незаметно.

Помимо победителей акции «Кока-Колы» среди пассажиров было несколько наших прославленных спортсменов, известных актеров и журналистов. Как известно, компания уже много лет пропагандирует спорт и активный образ жизни. Зимняя акция сезона 2006 – 2007 г. прошла во всех регионах России под лозунгом «Новый год в движении!», главным призом для победителей – для 28 человек из разных городов – стала поездка на известный горнолыжный курорт Красная Поляна.

Александр МОРОЗОВ


(Продолжение следует)

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31