05 декабря 2021 21:29

Чиновники поговорили на дорожку

Российский транспорт получит государственную поддержку и частные инвестиции, заверили чиновники на итоговой коллегии Минтранса.

Курирующий развитие транспорта первый вице-премьер правительства России Сергей Иванов заявил, что в России существуют «серьезные проблемы с транспортным машиностроением». Так, производители вагонов и локомотивов не могут закрыть существующий спрос. Эту проблему в ближайшее время предполагается рассмотреть на совместном заседании коллегии Минтранса и Министерства промышленности и энергетики, посвященном транспортному машиностроению вообще и железнодорожному в частности. Также сейчас формируется правительственная комиссия по промышленности, транспорту, связи и технологиям. Итогом всех этих усилий должна стать стратегия развития транспортного машиностроения на 2007 – 2010 годы.

Обратил внимание Сергей Иванов и на упущения в работе Минтранса. «В одном порту рядом грузят нефтепродукты, кругляк и рыбу», – сказал он. А всем техническим и санитарным нормам отвечает в России только порт Приморск. Однако Минтранс задерживает разработку законопроекта о портах. Министр транспорта Игорь Левитин пообещал, впрочем, внести законопроект в правительство уже в марте.

Затем Сергей Иванов поинтересовался, почему до сих пор обязательные страховые выплаты за жизнь авиапассажиров не увеличены до европейского уровня в $75 тыс. По словам Игоря Левитина, против этого предложения выступил Минфин.

Также Игорь Левитин рассказал об «инвестиционном барьере» в транспортных отраслях – если инвестиции меньше этого уровня, сказал он, «высока вероятность того, что транспортный комплекс выступит в роли ограничителя экономического роста». В 2007 году этот барьер для отечественного транспорта лежит на уровне 2,25% ВВП, из которых государство должно обеспечить не менее 0,7% ВВП, или 297 млрд руб. При этом в 2006 году объем бюджетного финансирования транспорта составил только 161,6 млрд руб. Помочь здесь, заявил Игорь Левитин, может целенаправленная работа по привлечению частных инвестиций.

Изменения коснутся и будущей программы развития транспортной отрасли на 2010 – 2020 годы. По словам Сергея Иванова, она должна быть направлена не столько на модернизацию существующей транспортной системы, сколько на ее развитие.

Например, на развитие автомобильных дорог к 2015 году ежегодно будет необходимо более 1,5 трлн руб., а к 2025 году – все 8,5 трлн руб. Сергей Иванов, назвав эти суммы неподъемными для бюджета, также упомянул – как выход – частное софинансирование.

Павел АРАБОВ

Год участковых милиционеров

Заместитель министра внутренних дел РФ Александр Чекалин предлагает объявить 2007 год на Урале Годом участковых. Об этом он заявил вчера на заседании совета при полномочном представителе президента РФ в Уральском федеральном округе. По его словам, в УрФО только 70% участковых обеспечены служебными помещениями, остальные «принимают посетителей на улице, а документы оформляют на коленке». Служебными телефонами, по словам заместителя министра, обеспечен 61% участковых, радиостанциями – 62%, служебными автомобилями – 26%. Также Александр Чекалин отметил необходимость приблизить место жительства участковых милиционеров к месту работы: «Сложно предоставить всем участковым жилье, но перевести его на работу по месту жительства гораздо проще. Поэтому начальники региональных ГУВД должны обратить на это внимание».

Лучшие в мире ворота

Главные воздушные ворота Южной Кореи – столичный международный аэропорт Инчхон по итогам 2006 года признан лучшим среди 86 ведущих аэропортов мира. На состоявшейся в Дубае церемонии, организованной Международным советом аэропортов (МСЭ, Женева), представителям Южной Кореи была вручена почетная награда. Такого высокого звания МСЭ этот расположенный под Сеулом международный аэропорт удостаивается второй год подряд. Второе и третье места заняли международные аэропорты Сянгана (Гонконг) и малайзийской столицы Куала-Лумпура.

По сообщениям корреспондентов «Гудка» и информационных агентств

Обошлись без спасателей

Вчера закончилась ликвидация последствий схода с рельсов 13 вагонов грузового поезда на перегоне Шамары – Кордон Свердловской железной дороги.

Авария произошла утром в понедельник на двухпутном электрифицированном участке Шаля – Пермь. Поезд с 72 вагонами следовал из Екатеринбурга. На этом участке его скорость движения составляла 33 км/ч. Однако на кривой радиусом 500 м вагоны со 2-го по 14-й сошли с рельсов.

На место ЧП сразу же были направлены три восстановительных поезда со станций Пермь-сортировочная, Кузино и Кунгур.

Как рассказал «Гудку» начальник службы по связям с общественностью СвЖД Андрей Иванов, движение по участку было полностью восстановлено уже в ночь с понедельника на вторник. С главного хода были убраны все сошедшие с рельсов вагоны. Отремонтировано около 200 м пути. В ликвидации последствий схода было задействовано 150 железнодорожников.

Как сообщили «Гудку» в Приволжско-Уральском региональном центре МЧС, в ликвидации последствий ЧП дорога обошлась собственными силами. «К месту аварии нет подъездных автодорог. И поскольку ни пострадавших, ни угрозы для окружающей среды не было, к нашей помощи железнодорожники решили не прибегать», – заявили спасатели.

Из-за того, что движение на месте схода в понедельник было закрыто, четыре пассажирских поезда были направлены в обход через станцию Нижний Тагил. В среднем их отставание от графика составило два часа. «Все транзитные пассажиры доставлены к местам назначения, билеты на другие поезда переоформлялись бесплатно», – уточнил Андрей Иванов.

Сейчас продолжается расследование причин происшествия. На месте схода работает комиссия во главе с начальником Свердловской железной дороги Шевкетом Шайдуллиным.

Георгий ЛЕТОВ


На один вуз больше

В Курганском техникуме железнодорожного транспорта идет подготовка к преобразованию этого учреждения в институт.

Сегодня техникум, созданный шесть лет назад, готовит кадры по специальностям, которые являются профилирующими на железной дороге. В их числе путейцы, электромеханики, энергодиспетчеры и т.д. Здесь создана современная материальная база, введен в строй новый учебный корпус, капитально отремонтировано общежитие.

После реорганизации учреждения к шести отделениям в рамках вузовской программы добавятся еще два – «Электротранспорт железных дорог» и «Вагоны».

Курганский институт будет филиалом Уральского государственного университета путей сообщения (УрГУПС).

«При Курганском техникуме железнодорожного транспорта и ранее действовал филиал УрГУПСа, который готовил специалистов с высшим образованием, удовлетворяя потребность в кадрах на региональном уровне, – пояснил «Гудку» начальник отдела учебных заведений Росжелдора Александр Панычев. – Реорганизация филиала университета путем присоединения к нему в качестве структурного подразделения техникума и создание на их базе курганского института железнодорожного транспорта завершится уже в марте. Во вновь созданном институте продолжится обучение по программам высшего профессионального образования в пределах уровня неполного высшего образования (2 года по дневной форме обучения) с последующим продолжением обучения студентов непосредственно в УрГУПСе, а также по программам среднего профессионального образования по полному циклу».

Дарья СОРОКИНА

«Мокрый» список Гидромета

Вскрытие рек и начало ледохода в этом году произойдут в целом по стране раньше на три – пять дней. Весенний паводок грозит подтопить более 55 городов и населенных пунктов.

Как сообщил руководитель Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Александр Бедрицкий, наиболее высокое половодье в этом году ожидается на азиатской территории страны. На реке Тобол в районе Кургана максимальный уровень воды превысит среднемноголетние значения более чем на 3 м, на Подкаменной Тунгуске и Нижней Тунгуске – на 2 – 3 м. Максимум уровня воды будет превышен на 1,5 – 2 м в низовьях Тобола и его притоков – Исети, Туры, Тавды.

На реках северо-запада Новосибирской области, а также на Нижнем Енисее и Витиме вода поднимется более чем на полтора метра выше нормы. На один метр – на Верхней и Средней Оби, на левобережных притоках Нижней Оби, в низовьях Иртыша, на Тазе, на Среднем Енисее (участок от Красноярской ГЭС до устья Ангары) и его притоках, на Ангаре, Лене, Среднем Амуре.

На европейской части России самым многоводным станет Урал. Вода поднимется на 1,5 – 2,2 м выше нормы. На 1,5 м будет перекрыт максимум на Печоре и реках ее бассейна, на 1 м – в бассейне Камы, на реках Челябинской и востока Самарской областей.

О том, каким образом отразится паводок на работе российских железных дорог, читайте на 4-й стр.

Ольга ЛАТЫШЕВА


Кандидаты на подтопление:
    Великий Новгород, Киров, Уфа, Оренбург, Барнаул, Томск, Котлас, Дудинка, Богучаны и другие

Правительство пошло в разведку

При сегодняшних темпах разработки месторождений в Восточной Сибири и Якутии к 2012 году нефтепровод Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО) заполнят менее чем наполовину относительно плана.

Об этом вчера в Нерюнгри заявил председатель Правительства РФ Михаил Фрадков, завершая совещание по вопросам строительства нефтепровода. По словам главы кабинета министров, «500 км трубопровода уже уложено, но не все вопросы еще решены». Главный из них – существующий сегодня уровень нефтедобычи. Премьера поддержал замминистра природных ресурсов Алексей Варламов, который отметил, что при сохранении нынешних темпов разработки месторождений в нефтепровод ВСТО к 2012 году можно будет закачать лишь около 30 млн тонн нефти в год вместо запланированных 80 млн.

Причина, по мнению чиновников, в недобросовестной разработке месторождений. По словам Алексея Варламова, в прошлом году Росприроднадзор проверил исполнение 44 лицензий, выданных компаниям в Восточной Сибири. По результатам проверки 16 лицензий были отозваны досрочно. При этом только по 5% всех распределенных участков недр лицензионные обязательства выполнялись в полном объеме. Кроме того, в 2005 году из 189 млрд руб. запланированных инвестиций недропользователи вложили лишь 4,2 млрд, а в 2006 году из 20 млрд руб. – лишь 6 млрд. Замминистра также добавил, что около 60% лицензий, выданных ранее Минприроды РФ, не содержали никаких обязательств по геологоразведке.

В свою очередь, первый вице-президент «Роснефти» Сергей Кудряшов сказал, что разрабатываемое его компанией Ванкорское нефтяное месторождение к 2012 году может давать примерно 20 млн тонн нефти в год, которые могут пойти на дозагрузку ВСТО, а президент «Сургутнефтегаза» Владимир Богданов пообещал, что к 2010 году с разрабатываемых компанией в Якутии новых месторождений можно будет получать 7 млн тонн нефти ежегодно.

Михаил Фрадков призвал контрольные ведомства – Минприроды и Росприроднадзор – чаще проводить проверки недропользователей, чтобы добиться жесткого соблюдения условий лицензионных соглашений. Кроме того, к 1 июля Минприроды должно представить Правительству РФ программу геологических разработок ресурсов Восточной Сибири.

Юрий СУШИНОВ

В регионах – дешевле

Цены на жилье в российских регионах могут снизиться.

Такой прогноз озвучил глава Минэкономразвития РФ Герман Греф на выставке коммерческой недвижимости «МИПИМ-2007», открывшейся вчера в Каннах.

Министр отметил, что «цены будут развиваться в разных регионах по-разному», пояснив, что «рост цен на недвижимость неизбежен в ситуации, когда на рынок не поставляются массовые предложения, при том что доходы населения растут».

В Москве Герман Греф предсказывает лишь коррекцию цен («большого потенциала для роста нет, но и большого падения не будет»), а в регионах, считает он, цены на жилье будут снижаться.

По мнению главы экономического ведомства, «введение налога на недвижимость, привязанного к рыночной стоимости жилья, будет стимулировать оборот на вторичном рынке». А вот вопрос введения повышенного налога «на вторую квартиру», по словам министра, пока не рассматривается.

Соб. инф.

Топ-менеджеры предъявят справки

МВД России создало реестр дисквалифицированных лиц, которым запрещено занимать руководящие посты.

С 1 апреля кадровые службы как государственных ведомств и предприятий, так и частных компаний должны будут сверяться с реестром при оформлении на работу новых руководителей и топ-менеджеров. В свою очередь претендентам на должности начальников любого ранга придется предъявлять специальные справки о том, что их имени нет в «черном списке» МВД (то есть суд не лишал их права на руководящую работу и они чисты перед законом). Если же неблагонадежный гражданин все-таки будет назначен на должность, организации, трудоустроившей его, придется заплатить штраф в размере 1 тыс. МРОТ.

Все эти нормы были заложены в Кодекс об административных правонарушениях. Но отследить нарушителей было невозможно, поскольку единого реестра дисквалифицированных лиц в России не существовало. Однако с его появлением возник очередной вопрос: кто будет выявлять руководителей-«рецидивистов»? Не исключено, что претензии к организациям и предприятиям будут предъявляться в ходе прокурорских проверок.

«Если проверка кандидата по такому списку будет обязательной, то это, конечно, положительная мера, – считает Анна Кузнецова, эксперт по персоналу компании «Планета кадров». – Соискателей будут проверять более тщательно, компании будут более требовательны к работникам. Конечно, количество кандидатов на соответствующие должности сократится, что поможет сделать выбор».

Тем не менее ни самого списка, ни каких-то конкретных указаний по работе с ним кадровые агентства и кадровые службы еще не получали.

Другие эксперты настроены скептически. «Введение подобного реестра и публикация подобных «черных списков», к сожалению, не может существенно повлиять на количество недобросовестных организаций, – уверен генеральный директор Российского союза строителей Михаил Викторов. – Скорее это является очередным индикатором остроты указанной проблемы. А ориентироваться всегда целесообразнее не на «худших» – перечисленных, в том числе и в реестре дисквалифицированных лиц, а на лучших – такие тоже определяются, например, в рамках проводимых уже более десяти лет Федеральным агентством по строительству и ЖКХ конкурсов на лучшую строительную организацию».

Во всяком случае в МВД РФ считают, что создание реестра остановит криминализацию экономики страны и снизит уровень коррупции.

Александр ЧЕРНЫХ


Компания приобретет и возьмет в аренду

фитинговые платформы.
Телефон: +7-921-908-02-07.

ООО «Металлоинвесттранс» предлагает к реализации в 2007 году

200 полувагонов моделей 12-532, 12-515 1978 –1985 годов постройки.
Телефон: + 7 495 745 54 21 доб. 1052.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31