05 декабря 2021 21:24

Мироновцы забили гол престижа

День голосования, прошедший в воскресенье, стал действительно единым благодаря триумфу партии власти. Он показал, что «Единая Россия» (ЕР) по-прежнему вне конкуренции и «вторая нога» партийной системы еще не выросла.

Депутаты законодательных собраний выбирались в 14 регионах, и в 13 из них «Единая Россия» победила с огромным отрывом. В Дагестане и Тюменской области партия власти смогла набрать почти 70% голосов, в Омской – 56%, а в Московской ей верны около половины из пришедших на выборы. Но во второй столице – Санкт-Петербурге – «единороссам» пришлось всерьез побороться со «Справедливой Россией». В итоге партия власти получила около 38% голосов, оставив «эсерам» 22%. Лишь в Ставропольском крае «эсэры» забили конкурентам «гол престижа», набрав около 37% голосов против 24% у «Единой России». Но несмотря на разгромный счет 13:1 в пользу ЕР, председатель Госдумы Борис Грызлов немедленно призвал к оргвыводам. Он считает, что губернатор Ставропольского края должен уйти в отставку: «Александр Черногоров возглавлял список «Единой России», и результат выборов красноречиво говорит о популярности губернатора».

В большинстве регионов «эсеры» с переменным успехом боролись за второе место с КПРФ. Наибольших успехов коммунисты добились в Орловской (24%), Омской (22%), Московской и Самарской областях (более 18%). ЛДПР удалось в разных регионах собрать от 1 до 13% голосов. СПС, по предварительным данным, получит представительство в парламентах Самарской и Томской областей, Ставрополья, Республики Коми. «Яблоко» боролось в четырех регионах и везде провалилось.

«Прошедшие выборы показали, что двухпартийная система у нас пока не сложилась и «Справедливая Россия» не стала полноценной альтернативой «Единой», – сказал «Гудку» генеральный директор ВЦИОМа Валерий Федоров. – Более того, полновесного претендента на второе место в стране как не было, так и нет. Многие ждали, что в роли «второй ноги» выступят «эсеры», но этого не произошло. В половине регионов они проиграли коммунистам, а в некоторых – еще и ЛДПР. По итогам единого дня голосования вместо ожидаемой «второй ноги» у российской демократии четко обозначились четыре силы, претендующие на кусочки политического пространства, не занятого «единороссами»: «эсеры», коммунисты, ЛДПР и СПС. Несмотря на политическую нищету правых, выборы показали, что у них есть определенные перспективы. Правда, добиться этого СПС удалось за счет отказа от либеральной риторики. Даже правые решили «полеветь» ради голосов электората».

Михаил ЗУБОВ
Артем КОБЗЕВ

Профилактика паводков

На сети железных дорог России на период весеннего паводка будет сформировано около 450 специальных противоразмывных поездов.

В рамках противопаводковых мероприятий работники путевого хозяйства железных дорог – филиалов ОАО «РЖД» проводят замеры уровня воды в реках, проверяют состояние мостов, ливневой канализации на станциях, водоотводных, дренажных и укрепительных сооружений земляного полотна. Совместно с местными органами власти инспектируют плотины, расположенные в непосредственной близости от железной дороги. Затем на основе всех этих данных будут составлены возможные варианты пропуска ледохода.

Кроме того, на железных дорогах определяются сложные участки, которым в весеннее время должно быть уделено особое внимание.

Приводится в готовность землеройная техника, бульдозеры и экскаваторы. Железные дороги запасаются материалами (щебень, круглый лес) и необходимыми инструментами.

Локомотивным бригадам проводится инструктаж по ведению поездов в местах вероятных размывов и деформаций земли. С местными органами власти и территориальными структурами МЧС отрабатываются схемы взаимодействия с целью предотвращения и ликвидации повреждения объектов железнодорожного транспорта при пропуске паводковых вод.

Реализацию противопаводковых мероприятий осуществляют специальные штабы, созданные на каждой железной дороге России. Их основная задача – принятие необходимых мер для обеспечения безопасного и бесперебойного движения поездов.

Граница на замке

На российско-грузинской границе в Северной Осетии началась реконструкция таможенного пункта «Верхний Ларс». На месте старого контрольно-пропускного пункта (КПП) на Военно-Грузинской дороге, закрытого с лета 2006 года, планируется возвести к 2008 году новый таможенный комплекс.

«Не только КПП, но и все подъездные пути будут перестроены, – поясняет пресс-секретарь североосетинской таможни Тамара Цагараева. – Восьмиполосная трасса и современное оборудование позволят снизить время досмотра и избавиться от очередей».

Полная реконструкция участка российско-грузинской границы предполагает снос всех построек, восстановление размытой паводками дороги и строительство новых зданий, оборудованных в соответствии с современными требованиями. Как отметила Цагараева, до завершения реконструкции североосетинский участок российско-грузинской границы останется закрытым.

Ростехнадзор против Шереметьева

Вчера аэропорт Шереметьево начал эксплуатацию нового международного терминала. Он будет обслуживать регулярные международные рейсы семи авиакомпаний: «Аэрофлот», «Аэрофлот-Дон», «Аэрофлот-Норд», Air Astana, «Литовские авиалинии», «Аэросвит», Air Aljir. С началом действия летнего расписания рейсов в новом терминале также будет обслуживаться ряд других авиакомпаний.

Однако вчера Ростехнадзор заявил, что терминал начал эксплуатироваться без устранения выявленных нарушений. Об этом говорится в сообщении службы.

«В ходе проведенной в конце февраля проверки строительства расширения аэровокзального комплекса Шереметьево-1 выявлены серьезные нарушения, не позволяющие вводить данный объект в эксплуатацию, – отмечается в пресс-релизе ведомства. – К сегодняшнему дню обнаруженные Ростехнадзором при строительстве нового терминала нарушения не устранены и заключение о соответствии сдаваемого объекта с проектной документацией и нормативно-техническими документами не подписано, что не позволяет приступить к эксплуатации нового терминала».

В настоящее время Ростехнадзор готовит для передачи в прокуратуру материалы по незаконной эксплуатации объекта, не сданного в эксплуатацию.

«Джамбо» с китайским акцентом

Китай к 2020 году намерен создать собственный широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет того же типа «джамбо», что и «Боинг-747». По словам представителя китайской авиастроительной корпорации «АВИК-1» Лю Дасяна, в то же время КНР активно осваивает и сектор небольших лайнеров. Как ожидается, с будущего года в эксплуатацию вступит самолет ARJ 21, который уже прошел успешные испытания. Ежегодно китайские авиакомпании перевозят около 140 млн пассажиров, что делает местный рынок авиаперевозок вторым по объемам в мире после США. По прогнозам, через несколько лет этот показатель возрастет в два раза, что делает китайский рынок исключительно привлекательным и для зарубежных производителей.

По сообщениям корреспондентов «Гудка» и информационных агентств

Чечня стала ближе

Вчера авиакомпания «Аэрофлот-Дон» открыла регулярное пассажирское авиасообщение между Москвой и Грозным.

Как сообщили «Гудку» в авиакомпании, полеты выполняются по понедельникам, средам и пятницам. Время полета составляет 2,5 часа. Стоимость билета в одну сторону колеблется от 3,5 до 9 тыс. руб. В Москве самолет Ту-134, который осуществляет полеты по данному маршруту, приземляется в аэропорту Внуково.

Как отметили в «Аэрофлот-Дон», по мере увеличения спроса в дальнейшем планируется сделать рейсы ежедневными, а Ту-134 заменить на более вместительный Ту-154. «Многое зависит от аэропорта Грозного. В данный момент он может принимать не все типы самолетов», – пояснил представитель авиакомпании. Грозненский авиатерминал в данный момент рассчитан на прием самолетов среднего класса – это Ту-134, Ту-154 и «Боинг-737».

Как отметил руководитель аналитической службы «АвиаПорт» Олег Пантелеев, открытие прямого авиарейса между российской столицей и Грозным вызовет всплеск пассажирского интереса. «Существует так называемый отложенный спрос, ведь долгое время между Грозным и Москвой не было сообщения. Вместе с тем кроме Москвы перспективными в плане авиаперевозок из Грозного могут стать и ближние к Чечне регионы. Открыть другие направления было бы логично», – считает Олег Пантелеев. Однако ни одна авиакомпания пока не заявила о своем интересе к этому рынку. «Если нет интереса у крупных компаний, возможно, его проявит один из локальных перевозчиков из соседних с Чечней областей», – отметил эксперт.

Между тем ранее первый вице-премьер Чечни Одес Байсултанов заявил о том, что из Грозного «в перспективе начнутся полеты и в другие российские города, а впоследствии планируется открыть также международные рейсы».

Юрий СУШИНОВ

Замов включили в стратегию

В ОАО «РЖД» состоялось сетевое совещание первых заместителей начальников железных дорог. Компания намерена усилить роль этих руководителей в управлении холдингом.

Как заявил на совещании президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, первые заместители начальников дорог являются дублерами руководителей магистралей. И в настоящее время нужно усиливать их влияние «в области выстраивания правильной системы корпоративного управления дочерними и зависимыми обществами». При этом они должны строить свою работу, находясь в рамках действующего законодательства, регулирующего сферу взаимоотношений акционерного общества и его «дочек».

К концу 2010 года ОАО «РЖД» должно стать эффективным диверсифицированным холдингом, прозрачным по финансовым потокам, с раздельным учетом по обособленным видам деятельности и отлаженными корпоративными процедурами управления, заявил глава компании.

По мнению первого вице-президента ОАО «РЖД» Вадима Морозова, в условиях реформирования отрасли необходимо четко определить зону ответственности и задачи первых заместителей начальников дорог по обеспечению эффективной работы магистралей.

Однако требуются новые подходы к организации перевозочного процесса. Основной задачей на 2007 год является повышение эффективности эксплуатационной работы за счет повышения качества использования подвижного состава. Первые заместители начальников железных дорог не должны отрываться от этого процесса.

Ключевыми звеньями перевозочного процесса являются сортировочные станции. От их работы, по словам господина Морозова, в первую очередь зависит оптимизация перевозочной деятельности компании. Но ряду станций не удается улучшить свои показатели. Причинами, как правило, являются нарушение графика передачи поездов на сортировочных станциях из-за отсутствия локомотивов и обслуживающих бригад, длительное техническое обслуживание вагонов из-за неукомплектованности штата работников ПТО. В результате растет число технически неисправных вагонов. В 2006 году сорван график передачи или отменено отправление более 266 тыс. поездов. Для решения проблемы департаментом управления перевозками ОАО «РЖД» была разработана программа совершенствования и развития сортировочных станций. Ее реализация позволит снизить средний простой вагона с переработкой более чем на полтора часа. Таким образом, компания получит дополнительные погрузочные ресурсы до 2 тыс. вагонов ежесуточно.

Вадим Морозов привел пример из опыта Московской железной дороги. В прошлом году она ничем не выделялась по показателям качества работы сортировочных станций. Но дорогой была разработана собственная программа оптимизации сортировок. В результате все крупные сортировочные станции – Орехово-Зуево, Бекасово, Перово, Люблино – добились сокращения времени обработки вагонов, прибывающих в подлежащих расформированию транзитных поездах (8 часов на МЖД против 11 часов в среднем на сети).

Елена МИРОШНИКОВА

Поездам не хватает милиции

Недавнее нападение на локомотивную бригаду пригородного поезда Каясан – Челябинск Южно-Уральской железной дороги заставило транспортную милицию признать малоэффективной свою работу по защите пассажиров электричек и машинистов от преступников.

Вчера в Челябинске прошла пресс-конференция, посвященная нападению на электропоезд группы хулиганов. Как вчера сообщал «Гудок», во время нападения хулиганов машинисту и его помощнику пришлось своими силами защищать пассажиров.

«Защитить пассажиров и локомотивные бригады в электропоездах может только милиция. Но при нынешней численности патрульно-постовой службы мы можем обеспечить охрану только 25 – 27% всех поездов по участку оперативного обслуживания», – заявил «Гудку» замначальника Южно-Уральского УВД на транспорте, начальник милиции общественной безопасности полковник Владимир Берглезов.

«Проблему безопасности пассажиров и локомотивных бригад могли бы решить технические средства, – подчеркнул начальник дирекции ЮУЖД по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Валерий Яковлев. – Но пока в наших составах есть только устройства экстренной связи пассажиров с машинистами и рации. Плохо, что не хватает средств на системы видеонаблюдения. Уже два года такая система работает на одном электропоезде в Магнитогорске, и вскоре после ее установки в этом составе исчезли и хулиганство, и вандализм».

Южно-Уральская магистраль заключает договора на охрану электричек с частными охранными предприятиями (ЧОП). Но выделяемых на это средств хватает только на половину поездов.

Как рассказал «Гудку» начальник ЧОП «Прайд» Валерий Гриневич, договор с предприятием о сопровождении электропоездов ЮУЖД заключила в 2006 году. Но желающих работать в электричках оказалось немного. Охранник в электропоезде получает 25 руб. в час, тогда как на других объектах Челябинска зарплаты вдвое выше. Более того, на 1 марта 2007 года дорога задолжала «Прайду» за четыре месяца работы. Долг этот к сегодняшнему дню погашен только наполовину.

«Несмотря на это, мы продолжаем охрану: если взялись – надо работать, – говорит Валерий Гриневич. – Однако чтобы обеспечить охрану пассажиров и локомотивных бригад, надо тем, кто это делает, платить достойную зарплату».

Евгения МУСИХИНА

Субъектом меньше

Жители Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа проголосовали на референдуме за объединение своих регионов в Забайкальский край.

Как считают на Забайкальской железной дороге, объединение регионов – несомненный плюс. «Крупные инвестиционные проекты реализовать по силам только объединенному Забайкальскому краю», – считает начальник ЗабЖД Сергей Тимофеев. К таким проектам относится строительство четырех горно-обогатительных комбинатов, третьего и четвертого энергоблоков Харанорской ГРЭС, предприятий строительной индустрии, цементного завода в Агинском округе, Амазарского целлюлозного комбината, Балейского комбината по добыче золота, реконструкция Дарасунского рудника, предприятий по переработке древесины. Общее количество инвестиций в промышленность нового региона может превысить 150 млрд руб. Для ЗабЖД реализация этих проектов означает рост погрузки до 60 млн тонн к 2012 году.

Антон КЛИНОВСКИЙ


Проверочное разделение

Вчера Росприроднадзор начал повторную проверку соблюдения условий лицензии на разработку Харьягинского нефтяного месторождения (Ненецкий автономный округ).

Ранее французская компания Total, оператор проекта, сообщила об устранении практически всех выявленных ранее нарушений. Чиновники обвиняли Total в несоблюдении порядка и сроков разработки и утверждения проектной документации, отставании от утвержденных показателей по уровню добычи нефти и, соответственно, неуплате доходов в бюджеты разных уровней. В ответ на это в Total ссылались на нехватку транспортных мощностей и недофинансирование проекта из-за неутвержденных чиновниками годовых смет. В свою очередь, в Минпром-энерго считали эти сметы завышенными.

Тем не менее по результатам прошлого года поступления в бюджет РФ от харьягинского проекта увеличились по сравнению с 2005 годом более чем в десять раз, заявил замминистра промышленности и энергетики РФ Андрей Дементьев. «В 2006 году получена первая прибыльная продукция по проекту, и в бюджет перечислено $169 млн», – отметил он.

Однако, несмотря на эти показатели, российское правительство решило найти нового инвестора для разработки Харьяги, реализовав опцион на приобретение 20% в проекте. Total, которая владеет 50% в соглашении, и норвежской компании Hydro (40%) предложено переуступить по 10% из своих долей, что предусмотрено условиями соглашения о разделе продукции (СРП) по Харьягинскому месторождению. По мнению экспертов, очередная проверка должна «помочь» этим компаниям поделиться долями в соглашении с будущим новым инвестором проекта.

Первым на объявление Минпромэнерго по поиску нового инвестора откликнулось ОАО «Ненецкая нефтяная компания», имеющая 10% доли в харьягинском проекте. Как сообщили в администрации Ненецкого автономного округа, владеющего нефтяной компанией, соответствующее обращение уже направлено в Правительство РФ. «Согласно условиям СРП, российская государственная компания имеет право на получение 20% харьягинского проекта», – заявил гендиректор Ненецкой нефтяной компании Николай Брунич.

Между тем вторым вероятным участником опциона эксперты считают компанию «Роснефть». Как отметили в Центре политической конъюнктуры России, «Роснефть» еще при заключении СРП претендовала на участие в Харьяге, кроме того, при принятии решения о вхождении в СРП госкомпаний было принято решение о разделении сфер влияния: «Газ-прому» отходил «Сахалин-2», «Роснефти» – Харьяга.

Юрий СУШИНОВ

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31