05 декабря 2021 20:37

Равные условия сотрудничества

Иван Беседин, начальник Калининградской железной дороги:

– В конце феврале делегация Калининградской области посетила Вильнюс. Дни области в Литве, проходившие в столице республики 26 – 28 февраля, должны были показать достижения и перспективы социально-экономического развития самого западного региона России, привлечь к нему внимание потенциальных инвесторов. На встречах с деловыми кругами Литвы были продемонстрированы успехи региона в развитии промышленности и транспорта за последние годы. Темпы роста промышленного производства в области в 2006 году составили 67%. Выросли и объемы перевозок по железной дороге через территорию Литвы в направлении Калининграда. В минувшем году они составили более 17 млн тонн. В целом же по Калининградской магистрали в минувшем году перевезено более 19 млн тонн грузов. Дальнейшее наращивание грузопотока во многом будет зависеть от согласованного взаимодействия двух соседних дорог. С учетом этого на встречах в Вильнюсе были рассмотрены главные аспекты двустороннего сотрудничества.

В рамках нашего визита состоялись переговоры с министром транспорта Литовской Республики господином Альгердасом Буткявичусом. В ходе беседы мы обратили внимание литовской стороны на необходимость вернуться к проекту «2К», который должен обеспечить более равномерную загрузку морских портов Клайпеды и Калининграда. Делегация области предложила рассмотреть эту проблему с учетом готовности России дополнительно привлечь в направлении портов Калининграда и Клайпеды 5 – 10 млн тонн грузов. При этом подчеркивалось, что условия перевозки грузов должны быть разработаны таким образом, чтобы эти объемы распределились в пропорции 50% на 50% между нашими странами. Необходимо создать такие тарифные условия, что перевозка грузов в адрес обоих портов по Литовской дороге была выгодна. В результате обсуждения этой проблемы обе стороны пришли к выводу о необходимости снова создать рабочую группу, которая смогла бы определить условия перевозок и привлечения дополнительного объема груза. При этом удалось договориться о том, что в составе рабочих групп будут работать железнодорожники Литовской и Калининградской магистралей.

Еще одной важной темой, которая обсуждалась на переговорах, стало внесенное нами предложение о перспективах создания на территории Литвы независимых перевозчиков, которые в рамках директив Евросоюза могли бы заниматься перевозками самостоятельно. Российская делегация подчеркнула, что Россия заинтересована в скорейшем создании в Литве конкурентной, рыночной среды для независимых перевозчиков, подобной той, что действует на территории ЕС. К сожалению, в Литве сейчас работает специальный закон, который сохраняет за госпредприятием монополию на перевозки из Белоруссии через Литву в Калининград и не позволяет другим перевозчикам работать на этом направлении.

Кроме того, в Вильнюсе состоялась встреча с генеральным директором таможенного департамента господином Римутасом Кливечки. В ходе беседы рассматривались проблемы пересечения границ. Мы высказали наши пожелания об упрощении режима пересечения границ пассажирами поездов дальнего следования. В итоге была достигнута договоренность о проведении взаимных консультаций и начале всестороннего рассмотрения этой проблемы. Тем более что сейчас существуют реальные условия для того, чтобы вдвое сократить время на досмотр пассажирских поездов, следующих из Калининградской области в центральную часть России и обратно. Потерь времени можно избежать, если российский пограничный и таможенный контроль на поездах калининградского направления будет совмещен с литовским.

Раньше едущих в поезде пассажиров даже среди ночи поднимали для проверки документов и таможенного контроля. По четыре раза за поездку. Если же российские предложения будут реализованы, досмотр пассажиров можно будет осуществлять лишь два раза за поездку. Кроме того, введение новой системы контроля позволит примерно на час сократить время в пути пассажирских поездов, следующих в Москву и Санкт-Петербург и обратно.

В ходе переговоров обсуждалась и более радикальная мера – упразднение стоянок поездов на границе. Такое предложение было озвучено дорогой после того, как в недавнем докладе Еврокомиссии, посвященном эффективности системы калининградского транзита, эксперты ЕС сделали вывод, что сегодня вполне можно вести речь о досмотре пассажиров во время движения поезда. Пока механизма проведения такого контроля не существует. Однако мы считаем, что с учетом требований пограничных и таможенных служб эта проблема может быть успешно решена.


Технологии против «окон»

В 2007 году на Горьковской железной дороге планируют провести капитальный ремонт 456 км пути.

При этом, по словам заместителя начальника ГЖД по путевому хозяйству Марата Хакова, в текущем году на Горьковской дороге объем капитального ремонта на треть превысит прошлогодние показатели.

Среди участков, на которых запланированы работы, – свыше 100 км линии Москва – Горький между станциями Петушки и Федулово. Путевые работы – часть проекта «Организация скоростного пассажирского сообщения на направлении Нижний Новгород – Москва», в который в этом году будет инвестировано 4,3 млрд руб. Кроме того, на этом участке планируется реконструкция путевого хозяйства 13 станций в соответствии с требованиями, которые предъявляются для организации движения поездов с технической скоростью 160 км/ч. Планируется капитальный ремонт ряда других перегонов северного и южного ходов дороги, линии Толоконцево – Моховые Горы, по которой магистраль организовала в последние три года интенсивное безубыточное движение пригородных поездов в город Бор Нижегородской области.

Поскольку в этом году на Горьковской магистрали увеличился не только запланированный объем ремонта, но и грузопоток, важно организовать технологические «окна» так, чтобы свести к минимуму потери в объемах перевозок. Часть пассажирских поездов, проходящих по Горьковской магистрали транзитом, при составлении графиков будут отклонены с участков, где пойдут наиболее масштабные работы. Интенсивные технологии проведения ремонтных работ позволят сосредоточить и применить одновременно на одном перегоне несколько машин, выполняющих последовательные операции, и таким образом за одно «окно» провести работы, для которых раньше требовалось закрывать движение по перегону несколько раз.

– Готовясь к летним путевым работам, мы корректируем применяемые технологии с учетом появления на дороге новой техники, – отметил Марат Хаков. – В этом году ставка будет сделана на такие передовые технологии, как алюмотермитная сварка. На дороге она уже освоена. Кроме того, в 2007 году путейцы Горьковской впервые используют на участке, где будет организовано скоростное движение, скрепления пути новой конструкции АРС, что позволит повысить плавность хода и безопасность движения.

Николай МОРОХИН,
соб. корр. «Гудка»
Нижний Новгород

Дорогу подвел грузооборот

Забайкальской железной дороге предстоит в этом году на 5% увеличить производительность труда и довести выполнение плана по грузо-
обороту как минимум до 100%.

Об этом заявил на конференции, посвященной итогам выполнения коллективного договора за 2006 год, вице-президент ОАО «РЖД» Виктор Попов.

В прошлом году задание по грузообороту дорогой было выполнено лишь на 97%. План по производительности труда едва превысил нормативный барьер и составил 100,2%. Как отметил начальник
ЗабЖД Сергей Тимофеев, это произошло из-за значительного снижения общих объемов работы на главном ходу магистрали.

При этом, по словам начальника ЗабЖД, в сложных условиях комплексной реконструкции южного хода (участка Карымская – Забайкальск) забайкальские железнодорожники выполнили основную работу по перевозкам. На этом участке грузооборот вырос почти на 18,5% по отношению к уровню 2005-го.

Всего в прошлом году магистралью было отправлено 20,47 млн тонн грузов, что больше планового задания на 570 тыс. тонн. Это можно считать успешной подготовкой к предстоящему росту объемов перевозок, связанному как с планами строительства в юго-восточном Забайкалье новых ГОКов и железнодорожных веток к ним, так и с развитием российско-китайской торговли.

По оценке председателя дорожной территориальной организации профсоюза Владимира Кравцова, расходы на выполнение положений дорожного коллективного договора за 2006 год превысили 4 млрд руб. при плане 3 млрд 998 млн руб. Индивидуальный социальный пакет на каждого работника дороги составил более 26 тыс. руб. и более 8 тыс. – для каждого ветерана. Среднемесячная заработная плата работников ЗабЖД возросла к уровню 2005 года на 15% и составила 17233 руб.

Антон КЛИНОВСКИЙ
Чита


Справка «Гудка»
    Доходы от всех видов перевозок на Забайкальской железной дороге в 2006 году возросли на 19,2% к уровню 2005 года.

    Задание по пассажирообороту выполнено на 103,2%, по обороту вагона – на 100%. Доходы от подсобно-вспомогательной деятельности составили 1,79 млрд руб., сверх плана получено более 162 млн руб.

    Общее число нарушений безопасности движения за 2006 год составило 331 случай (в 2005 году – 361). Крушений, аварий на дороге допущено не было. Производственный травматизм на дороге снизился на 19%. Количество травмированных работников составило 34 человека, пять человек погибли. Материальные потери от несчастных случаев на производстве по дороге составили более 710 тыс. руб.

    На создание специализированного жилищного фонда на дороге в прошлом году было направлено 105 млн руб, (при плане 101 млн руб.), введено в эксплуатацию 58 квартир общей площадью 3,8 тыс. кв. м. В рамках ипотечной программы было выдано только 104 ипотечных кредита (планировалось 194).

    На улучшение условий и охрану труда в 2006 году было израсходовано более 260 млн руб., на строительство и оборудование санитарно-бытовых помещений – почти 150 млн руб. при плане 131 млн руб.

    Расчеты с бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами производились своевременно и в полном объеме.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31