05 декабря 2021 19:40

«Дочкам» предстоит договариваться

ОАО «РЖД» намерено усилить контроль за соблюдением социальных гарантий в дочерних обществах компании.

Прошедший месяц стал ключевым для проведения итоговых колдоговорных конференций на железных дорогах – филиалах компании. «Гудок» подробно рассказывал о каждой из них, поскольку соцпакет напрямую зависит от эффективности деятельности каждого подразделения.

– Хочу подчеркнуть, что финансирование социального блока – это не обуза, не благотворительность, а жизненная необходимость, – отметил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.

В феврале исполнилось 15 лет принятию первого Отраслевого тарифного соглашения по железнодорожному транспорту, ставшего реальным механизмом защиты трудовых прав и интересов работников. За это время данный механизм, по словам Владимира Якунина, доказал жизнеспособность и возможность гибко регулировать социально-трудовые отношения на железнодорожном транспорте. Учитывая положительные результаты, действие коллективного договора продлено на 2007 год.

Особой темой президент компании назвал решение социальных вопросов в дочерних компаниях. В ряде случаев руководители «дочек» пытаются устраниться от финансирования социальных расходов, мотивируя это приоритетом бизнес-показателей. По словам Владимира Якунина, это связано не только с позицией руководителей, но и с отсутствием четкого механизма, определяющего ответственность директоров дочерних предприятий за реализацию корпоративной социальной политики. Такой механизм должен быть разработан и согласован с профсоюзами.

Роль последних возрастает и с учетом перехода ОАО «РЖД» на новую корпоративную систему оплаты труда («Гудок» подробно рассказывал о ней в номерах от 05.12.06 и 20.02.07). По словам Владимира Якунина, все работники компании должны быть письменно извещены о предстоящих с 1 апреля изменениях в условиях начисления зарплаты.

Елена МИРОШНИКОВА


Справка «Гудка»
    В минувшем году на социальные цели дороги израсходовали 64,7 млрд руб. С учетом работы всех филиалов компании – около 80 млрд руб. Средняя стоимость соцпакета составила почти 30 тыс. руб.в год на каждого работника. На каждого неработающего пенсионера приходится свыше 6 тыс. руб. В феврале работникам выплачено единовременное вознаграждение за обеспечение безопасности движения поездов по итогам работы в 2006 году. На эти цели направлено 2 млрд руб. Всего поощрено около 140 тыс. работников, непосредственно обеспечивающих безопасность движения.

Россия присоединилась к Будапештской конвенции

Президент РФ Владимир Путин подписал закон «О присоединении Российской Федерации к Будапештской конвенции о договоре перевозки грузов по внутренним водным путям (КПГВ) от 22 июня 2001 года».

Выполнение требований конвенции для российских участников внешнеторгового оборота будет являться важнейшей частью коммерческого обеспечения перевозок грузов в сообщении река – море, прежде всего при осуществлении перевозок по рекам Дунай и Рейн.

Конвенция устанавливает единые правила для всех участников транспортного процесса, определяет их ответственность за нанесение ущерба, содержит иные правовые нормы.

Ряд положений конвенции существенно развивают и дополняют правовую базу российского внутреннего водного транспорта, содержат правила, отвечающие требованиям современного международного судоходства.

Бюджет избавится от нефти и газа

Россия с 2008 года перейдет на формирование бюджета с учетом ненефтегазового баланса, сообщил в пятницу министр финансов Алексей Кудрин.

«Минфин в ближайшие две недели внесет поправки в Бюджетный кодекс, которые предполагают разделение доходов на нефтегазовые и ненефтегазовые и определяют нефтегазовый трансферт, который будет зафиксирован в процентах к ВВП и останется минимум на 20 лет постоянной величиной», – сказал он.

Один шаг до Инвестфонда

Правительственная комиссия по инвестпроектам 22 марта рассмотрит три проекта, претендующих на получение государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда РФ. Об этом говорится в сообщении Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами (РосОЭЗ).

Планируется обсудить проекты: «Строительство и последующая эксплуатация многопрофильного перегрузочного комплекса Юг-2» – в порту Усть-Луга; «Строительство железнодорожной линии Кызыл – Курагино» – в Туве; «Комплексная программа строительства и реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения Ростова-на-Дону и юго-запада Ростовской области».

Как сообщалось ранее, инвестпроект в порту Усть-Луга был одобрен на заседании инвесткомиссии по проведению отбора инвестиционных проектов 17 февраля 2007 года. Проекты по строительству железной дороги в Туве и по реконструкции системы водоснабжения Ростова-на-Дону и юго-запада Ростовской области были одобрены в конце 2006 года.

Европу пустят на ветер

Лидеры стран Евросоюза приняли соглашение об обязательном использовании энергии ветра, солнечной и других видов возобновляемой энергии. Президент Еврокомиссии Хосе Мануэль Баррозо заявил, что так Европа сможет бороться с изменением климата. Каждое из 27 государств ЕС решит самостоятельно, какие источники альтернативной энергии использовать, но к 2020 году 20% энергии будет производиться альтернативными способами. Соглашение носит в основном декларативный характер – действия стран будут точно определены позднее.

По сообщениям корреспондентов «Гудка» и информационных агентств

Упрощение таможни

Таможенным органам будет разрешено снимать арест с товаров, проходящих по делам об административных нарушениях.

В минувшую пятницу новая статья Таможенного кодекса РФ была одобрена в первом чтении Госдумой в числе других поправок в этот документ.

«Сейчас в случае задержания товара и заведения административного дела импортер обязан хранить задержанную продукцию на таможенной территории, в складах временного хранения, – пояснила председатель подкомитета по таможенно-тарифному регулированию комитета Госдумы по бюджету Надежда Азарова. – Естественно, это приводило к неоправданным издержкам. Это несправедливо, ведь в большинстве случаев административные дела не так серьезны, чтобы хранить товар на таможне».

По мнению депутата, эти расходы закладывались в стоимость товара, а значит, платил за них потребитель. По мнению экспертов, поправка если и не снизит его цену, то сократит расходы участников рынка внешнеэкономической деятельности. Кроме того, согласно поправкам импортер будет вносить залоговую сумму за арестованный товар, получая возможность вывезти его с таможни.

Также законопроект облегчает работу иностранных компаний, экспортирующих товары в Россию и предпочитающих упрощенные таможенные процедуры – например, подача неполной таможенной декларации или проведение таможенного оформления на собственном складе. По нынешним нормам такие права имеют только те предприятия, с момента регистрации которых на территории страны прошло три года. Поправки снимают это ограничение.

Кодекс после окончательного принятия поправок также будет разрешать уплату пошлин, налогов и иных таможенных платежей в иностранной валюте.

Алена МИТЕРЕВА

Образование поделили на два

Правительство РФ в минувшую пятницу одобрило проект перехода российского высшего образования на двухуровневую систему.

Высшая школа перейдет на новую систему с 1 сентября 2007 года. Студенты, проучившись 3 или 4 года, получив квалификацию бакалавра, смогут либо сразу, либо проработав некоторое время на предприятии поступить на двухлетнюю магистратуру. Это даст студентам возможность после получения первой степени доучиться по другому профилю. Правда, по ряду специальностей (подготовка врачей, сотрудников органов безопасности и работников творческих профессий) сохранено право предоставления вместо этих двух уровней образования квалификации «дипломированный специалист» со сроком обучения не менее 5 лет. По мнению главы Минобрнауки РФ Андрея Фурсенко, эти изменения позволят адаптировать нынешнюю систему образования к рыночным условиям и гармонизировать ее с европейской.

Однако не все эксперты согласны с мнением министра. В частности, ректор Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова Виктор Садовничий считает, что подобное развитие, напротив, может навредить. «Думаю, что образование не сможет сохранить свои принципы и ведущие позиции в мире, если будет интегрироваться в мировое сообщество так, как нам это предлагают».

В свою очередь первый зампред комитета по образованию и науке Госдумы Олег Смолин уверен, что принудительное введение двухуровневой системы будет снижать уровень российской высшей школы. Он заметил, что действующий закон и сейчас предполагает систему бакалавриата и магистратуры, но в добровольном порядке.

Ольга МАЛЕВА

Профессиональная миграция

Глава Минздравсоцразвития Михаил Зурабов в пятницу представил Правительству РФ новую систему квотирования рабочих мест для трудовых мигрантов.

Квоты будут устанавливаться не только по количеству мигрантов, но и по уровню их образования применительно к профессии.

По заявлению Зурабова, в течение текущего года работодатели будут формировать заявки с учетом этих требований. Затем они сначала будут рассмотрены на уровне субъекта РФ с участием профсоюзов, а затем отправляться в заинтересованные министерства и ведомства. Последние и будут формировать квоты на 2008 год по трудовым мигрантам.

Министр также напомнил, что с 1 января 2007 года в России уже введены квоты на работу трудовых мигрантов на розничных рынках. До 1 апреля доля иностранных работников на рынках и в розничной торговле не должна превышать 40%, а с 1 апреля иностранцев вообще не должно быть в этой сфере.

«Вытеснение иностранных рабочих с рынков дало позитивный результат: вырос уровень зарплаты российских работников на этих рынках», – сказал министр.

Однако глава Минэкономразвития Герман Греф указал на то, что данные меры вызвали снижение товарооборота на розничных рынках. «Если в 2006 году на рынках присутствовало 19,6% товарных позиций, то за два с половиной месяца текущего года этот показатель снизился до 16,9%», – сказал г-н Греф.

Он также отметил, что мера по выделению 30% мест на рынках для сельхозпроизводителей пока не оправдала себя. «Выделенные места по факту не заполнятся», – сказал министр.

Светлана КОВАЛЬ

Двести рублей за «галочку»

Генеральная репетиция выборов в Государственную думу подпорчена нацболами и грязными технологиями.

Вчера прошел единый день голосования: в 14 субъектах Федерации выбирали депутатов законодательных собраний. Поскольку в этих регионах проживает более трети общего числа российских избирателей, воскресное голосование можно смело считать генеральной репетицией декабрьских выборов в Госдуму. Кроме того, в воскресенье прошли выборы глав 87 муниципальных образований. А в Читинской области и Агинском Бурятском автономном округе состоялись референдумы о слиянии в новый субъект Федерации – Забайкальский край.

Лишь 4 партии («Единая Россия», КПРФ, ЛДПР и «Справедливая Россия») бились за мандаты во всех регионах. Рекордсменами по количеству средств, вложенных в предвыборную кампанию, стали «единороссы» – 600 млн руб., на втором месте – «справедливые» – 400 млн.

По предварительным данным, участки почтили своим присутствием менее половины избирателей: процент пришедших подозрительно напоминает «среднюю температуру по больнице» – 36,6. Безопасность на избирательных участках обеспечивали около 30 тыс. сотрудников милиции. И не напрасно. В подмосковном Одинцове группа молодых людей (по данным ГУВД, это национал-большевики) попыталась то ли разгромить, то ли захватить участок. Хулиганские выходки зафиксированы и в других регионах.

Не канула в Лету и практика покупки голосов. Так, в Находке, где избирали депутатов городской Думы, торговля шла практически в открытую. На подходах к участкам стояли машины и агитаторы, которые предлагали по 200 – 300 рублей за «галочку», поставленную в «правильной» графе. А в Тольятти люди, одетые в майки одной из партий, раздавали на участках подарки.

Факт, что выборы оказались не совсем чистыми, признала и губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко. «Мы очень хотели, чтобы была конкуренция программ, идей, мыслей, предложений, но на деле получили конкуренцию необоснованных обещаний, грязных технологий и компроматов», – заявила она и выразила надежду, что со временем Россия придет к абсолютно чистым цивилизованным выборам.

Предварительные результаты народного волеизъявления будут оглашены сегодня.

Михаил ЗУБОВ

Кредит по конкурсу

ОАО «ТрансКредитБанк» предоставит Новосибирской области кредитную линию с лимитом 500 млн руб.

Заявки на участие в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на предоставление кредита Новосибирской области были вскрыты в конце февраля. С 1 по 6 марта конкурсная комиссия, в которую вошли руководители и специалисты Управления финансов и налоговой политики Новосибирской области, провела их оценку. Наиболее выгодные условия исполнения контракта были предложены ТрансКредитБанком, который и выиграл конкурс. Заявки на конкурс помимо победителя подавали Промсвязьбанк, Еврофинанс Моснарбанк, Сбербанк РФ, ВТБ и Промышленно-строительный банк.

ТрансКредитБанк – стратегический партнер ОАО «Российские железные дороги». Клиентами банка являются 17 железных дорог России – филиалов РЖД, а также предприятия и организации железнодорожного транспорта.

Соб. инф.

Компании прелестное лицо

Накануне 8 Марта в Москве, в ЦДКЖ впервые выбирали «Мисс РЖД».

Кто-то, может, назовет прошедшие выборы не очень демократичными – 17 прелестниц представляли ровно 17 департаментов управления РЖД. Все – сплошь благополучные москвички из приличных семей и с приличным образованием. Однако сами «управленки» не скрывают удовлетворения: «Справедливость восторжествовала! А то конкурс для проводниц есть, для кассиров есть, а нашу грацию – московских тружениц компьютера и факса – вроде как никто не замечает».

Заметили. Сам президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин открыл этот первый конкурс. Николай Басков в роли ведущего весь вечер рассыпал теноровые комплименты претенденткам.

Просидев на репетициях не один час, корреспондент «Гудка» выделила трех безусловных лидеров. А победила четвертая. Вот вам и любимая присказка всех психологов: «Побеждает победитель, то есть тот, кто умеет в нужное время и в нужном месте мобилизовать все свои силы и таланты».

Хватит, томить не станем – самой красивой девушкой ОАО «Российские железные дороги» названа 26-летняя шатенка Марина Демидова из департамента по организационно-штатным вопросам.

Елена Чудинова – режиссер-постановщик театрально-концертного зала ЦДКЖ. Со своей постановочной командой на конкурсах железнодорожной красоты Елена не одну цистерну кофе выпила: шестой год делает «Весну в пути» – соревнование проводниц. Теперь вот – первую «Мисс РЖД».

– В чем главная сложность работы с «департаментскими» девочками?
– Борьба с интеллектом, – с ходу отвечает Елена. – У них много образования и много своего мнения о том, как надо «правильно». С проводницами работать легче. Указания режиссера выполняют беспрекословно. Может, потому, что дисциплина у них по определению жестче.

Как раз при мне на репетиции произошел обычный предпремьерный срыв – две конкурсантки отказались примерять предложенные костюмы. Категорически.

В качестве тяжелой артиллерии выступает третья. Примерно с такой речью: «Я в прошлом году у этих же режиссеров участвовала в «Юморине РЖД». Тоже дурацкое платье предложили для номера. Между прочим, с Басковым. Я час рыдала: «Никогда не надену!» И что? Надела-таки. Так вот, уже год после этого номера я – звезда!»

Речь на слушательниц произвела впечатление.

– Вы их за две недели уже досконально изучили. Посоветуйте, на кого обратить внимание, – прошу Елену.
– Да они тут все звезды. Все семнадцать. Уже одно то, что решились выйти на сцену, замечательно девчонок характеризует. Вы вообще представляете себе, что такое выйти на сцену?

По словам организаторов, после подобных конкурсов жизнь у участниц меняется. И крылья за спиной вырастают, и карьерный рост сам собой приходит. Да и краше они становятся. Ты уже там, в высотах прекрасного побывала – и отныне не пройдешь с утра по родному коридору непричесанной. Блюди статус!


Плановая красавица

У Светы Майоровой из департамента управления делами болельщики в ЦДКЖ были если не самые многочисленные, то уж точно самые энергичные.

– Майорова!!! – раздавалось в течение вечера, как только возникал вопрос «Кто же, кто же станет победительницей?».

Длинноногая Света действительно отвечала всем стандартам признанной красавицы. Недаром в интернет-голосовании (фотографии участниц были выставлены на сайте ОАО «РЖД») получила титул «Мисс очарование». Света, несмотря на внешность, наводящую мужчин на мысли фривольные, девушка чрезвычайно обстоятельная. «Меня даже близкие часто не понимают. Потому что я не люблю что-то делать спонтанно. Все должно идти по плану».

– Конкурс тоже по плану?
– Давно хотела в чем-нибудь подобном поучаствовать. Вот объявили по управлению, поняла: последний шанс.

– В двадцать пять, может, еще не совсем последний?
– А когда позже? – изумляется Света, – на пенсии, что ли?

На железной дороге Свете безумно нравится, хотя как раз дорога вышла не по плану. Поступила в МГУ, хотела заниматься электронными машинами. Поняла, что электроника и красота в ее конкретном случае – вещи не совсем совместимые. Перешла на экономический. А дальше – практика в «РЖД», «железные дороги – моя жизнь» и внеплановое знакомство с мужчиной мечты в ГАИ. Надо же, мужчина мечты при ближайшем рассмотрении оказался тоже железнодорожником. Железнодорожная судьба и в ГАИ настигнет.


Судейские игры

Судьи на конкурсе были солидные. Председатель жюри – советник президента ОАО «РЖД» Александр Пирков, члены жюри – начальник департамента по организационно-штатным вопросам ОАО «РЖД» Ирина Костенец, исполнительный продюсер дневного вещания Первого канала Сергей Кузьменко, заместитель начальника департамента корпоративных коммуникаций ОАО «РЖД» Виталий Кривенко и художник-модельер Елена Баркова.

В шелково-розовых и чрезвычайно сексуальных платьях от Барковой девочки дефилировали в одном из номеров конкурса. «Ох, – вздыхал Басков, – и я такое же хочу. Не для себя, нет-нет, не подумайте».

Но дело не в платьях. Дело в красоте.

После всех выходов в деловых костюмах, легкомысленных платьицах, почти народных танцах и, наконец, вечерних туалетах жюри удалилось. На совещание. Долгое. Их можно понять. Вот говорят, что декольте и пышный шелк всех делает королевами. Так ведь правда – королевами. Именно последний выход в вечерних шелках вызвал затяжные споры у жюри. Кого же выбрать самой-самой, когда красивы все? Тут уместно подчеркнуть, что конкурс «Мисс РЖД» был действительно конкурсом красоты. Выбирали лицо РЖД без всяких примесей профессиональных и интеллектуальных навыков.

Так вот, жюри ушло. Николай Басков и София Ротару спели. На совесть спели. Жюри вернулось. Долго мялось: «Мы не собирались присуждать титул «Вице-мисс». Но присудили. Уж больно хороши девчата».

– Чье мнение победило? – вопрос председателю. – Женское или мужское?
– Женское.

Ну да ладно – 8 Марта все-таки.

Итак, «Мисс РЖД» на ближайший год, лицо компании – Марина Демидова (департамент по организационно-штатным вопросам), «Вице-мисс» – Галина Куликова (департамент управления перевозками).

Галя Куликова – самая молодая, самая улыбчивая и единственная замужняя дама среди конкурсанток.

– Вы сами-то понимаете, что очень привлекательны?

– Ну не знаю. Где-то, как-то, – смеется «Вице-мисс». – Хотя муж что-то подобное говорит.

У Гали папа и мама врачи. Железнодорожные. И Галя собиралась быть врачом. Но крови испугалась. Хотя трудности преодолевать – Галино любимое занятие. Преодолеешь трудность – и сразу самооценка вырастает. Так и растешь. Но с видом крови не справилась. Пошла в МИИТ – благо с детства все вокруг (включая пейзаж за окном) было железнодорожным.


Королева Евразии

И вот настало ее, королевское время.

– Марина, ожидали победу?
– И не ожидала, и не хотела.

Ну и ну…

– Мы так сдружились. И все девчонки такие достойные… – произносит без тени фальши. И откуда такие берутся?

Оказалось, из Сибири. А именно из Иркутска. С заездом в Токио. То есть росла и училась Марина в Иркутске (Университет экономики и права). А в Японии предлагали учиться по обмену. В Японии Марина провела несколько месяцев, Японию полюбила, но образование получать там не стала – в России лучше. А работу в РЖД и вовсе по Интернету нашла. Семья переехала в Москву, надо было и Марине где-то работать. Теперь считает – нежданно повезло.

Марина Демидова – очаровательный Водолей. Ходит в консерваторию слушать Бетховена. Включает приемник на «Ретро-FM» – неравнодушна к советским песням 60 – 70-х. Восхищение от горных лыж сочетается с потрясением от Достоевского. Еще в предпочтениях – Ленком, суши и Гоша Куценко.

– Что определяет красивую женщину?
– Искреннее отношение к окружающим, – отвечает Марина. И ведь совсем не шутит.

Вита СМЕЛЯКОВА,
спец. корр. «Гудка»


Компания приобретет и возьмет в аренду

фитинговые платформы.
Телефон: +7-921-908-02-07.

«ООО «Металлоинвесттранс» предлагает к реализации в 2007 году

200 полувагонов моделей 12-532, 12-515 1978 –1985 годов постройки.
Телефон: + 7 495 745 54 21 доб. 1052.»

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31