05 декабря 2021 21:31

Машинисты отбили налет

На Южно-Уральской дороге машинист электропоезда и его помощник встали на защиту пассажиров и отбили разбойное нападение банды из 11 человек.

Как известно из материалов следствия, столкновение между бандитами и локомотивной бригадой в составе машиниста Александра Рожкова и помощника машиниста Ильгиза Галямова произошло 10 марта в 9.50 по московскому времени в пригородном поезде № 6207 сообщением Каясан – Челябинск Южно-Уральской дороги. Группа молодых людей зашла в электропоезд на станции Чурилово. Они начали отбирать у пассажиров сотовые телефоны, спровоцировали драку. Один из пассажиров первого вагона бросился за помощью к кабине машинистов. На стоянке платформа 2109-й километр помощник машиниста вышел из кабины в тамбур, чтобы выяснить причины инцидента, и тут же был атакован хулиганами. Машинист сообщил по радиосвязи о происходящем и бросился на выручку коллеге.

Как рассказал «Гудку» пресс-секретарь президента ОАО «РЖД» Михаил Гончаров, локомотивная бригада оказалась не робкого десятка, к тому же в хорошей физической форме. Машинист с помощником силой вынудили преступников покинуть электропоезд. Тем самым защитили пассажиров от дальнейших посягательств правонарушителей. И машинист, и помощник получили во время столкновения серьезные травмы, однако сумели довести электропоезд до станции Челябинск-пассажирский.

Вскоре к месту происшествия прибыла следственно-оперативная группа Южно-Уральского управления внутренних дел на транспорте (УВДТ).

Начальник службы по связям с общественностью Южно-Уральской дороги Виктор Молчанов сообщил «Гудку», что помощник машиниста получил закрытую черепно-мозговую травму, сотрясение головного мозга, многочисленные ушибы и госпитализирован в нейрохирургическое отделение дорожной больницы. Машинист также пострадал во время инцидента, но от госпитализации пока отказывается.

В беседе с «Гудком» Михаил Гончаров заметил, что происшествия могло и не быть, если бы электропоезд сопровождал, как это и положено, наряд милиции. Однако наряда в электричке почему-то не оказалось. С этим обстоятельством уже разбираются и милиционеры, и железнодорожники.

В дежурной части Южно-Уральского УВДТ «Гудку» никак не прокомментировали отсутствие своих сотрудников в электропоезде, пояснив, что, вероятно, это получилось по недоразумению. В УВДТ также сообщили, что все злоумышленники установлены. Ими оказались молодые люди в возрасте от 20 до 25 лет. В отношении них возбуждено уголовное дело. Решается вопрос об избрании к правонарушителям меры пресечения.

Руководитель департамента обеспечения правопорядка на транспорте МВД РФ (ДОПТ МВД) генерал-лейтенант милиции Вячеслав Захаренков на недавней встрече с руководством ОАО «РЖД» заявил, что для решения проблем, связанных с обеспечением правопорядка в поездах дальнего и пригородного сообщения, ДОПТ МВД продолжает увеличивать количество нарядов в поездах. Совместно с Минтрансом департамент разрабатывает проект нового приказа «Об утверждении инструкции по организации работы нарядов милиции и членов поездных бригад в поездах дальнего, пригородного и местного сообщения» для более эффективного взаимодействия милиции и железнодорожников.

Пока документы разрабатываются, с преступниками борются сами железнодорожники. Михаил Гончаров подчеркнул, что локомотивная бригада, дав отпор преступникам в отсутствие милиции, проявила высокую степень ответственности за пассажиров. Комментировать действие, вернее, бездействие Южно-Уральского УВДТ представитель ОАО «РЖД» счел прежде­временным. Александр Рожков в короткой телефонной беседе заявил, что за 20 лет работы на железной дороге с ситуацией, когда банда озверевших хулиганов врывается в кабину машинистов, столкнулся впервые.

По словам машиниста-инструктора ЮУЖД Евгения Сибрина, хулиганские выходки в поездах случались на памяти практически каждой бригады. В Евгения Сибрина однажды даже стреляли.

– Мы не можем сказать, что в охране пригородных поездов есть какая-то определенная система,– рассказывает машинист-инструктор. – После каждого из подобных случаев в электричках организовывается милицейское дежурство, но через некоторое время охрана снимается до очередного инцидента. В поездах дальнего следования милиция работает регулярно, но на пригородные сил уже не хватает, поэтому локомотивные бригады, как в данном случае, вынуждены принимать бой.

Александр ШУГАЕВ
Евгения МУСИХИНА


Назначения

Решением совета директоров ОАО «РЖД» (протокол от 05.03.2007) по представлению президента ОАО «РЖД» вице-президентом открытого акционерного общества «Российские железные дороги» назначен Валерий Ильич Решетников.

Валерий Решетников родился в 1952 году. В 1975 году окончил Ленинградский электротехнический институт по специальности инженер-системотехник.

Трудовую деятельность начал в 1975 году инженером кафедры автоматики и телемеханики Ленинградского электротехнического института. Затем работал старшим инженером в НИИ «Призма», Ленинградском оптико-механическом объединении, торгпредстве СССР в Норвегии. Имеет большой практический опыт работы на руководящих должностях в коммерческих организациях и банках Санкт-Петербурга.

В 2002 году назначен начальником государственного учреждения Управление экономической защиты МПС России, с октября 2003 года – начальник департамента безопасности ОАО «РЖД».

С 2005 года – советник президента открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

Министр выслушал транспортников

Глава Минтранса Игорь Левитин предложил создать пост внештатного советника министра по железнодорожному транспорту.

В Москве прошла ежегодная встреча министра транспорта России с руководителями общественных организаций, входящих в состав Союза транспортников. Начиная встречу, министр транспорта Игорь Левитин анонсировал назначенное на 12 марта итоговое заседание коллегии министерства, на котором ее участники подведут итоги развития транспортной отрасли и обсудят планы ее развития. Также Игорь Левитин рассказал, что концепция развития железнодорожного транспорта в новой редакции будет внесена в правительство 15 марта.

Вице-президент Ассоциации акционерных обществ и государственных предприятий межотраслевого промышленного железнодорожного транспорта «Промжелдортранс» Алексей Кузнецов в своем выступлении попросил создать в Минтрансе подразделение, которое занималось бы проблемами железнодорожного транспорта необщего пользования. Еще представителя «Промжелдортранса» очень волновало участие его ассоциации в разработке проектов Устава железнодорожного транспорта и закона «О железнодорожном транспорте». «А то там учитывается только точка зрения ОАО «РЖД», – посетовал он.

В ответ директор департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса Хасян Зябиров заявил, что все предложения ассоциации изучены и около 70% из них учтено при подготовке этих документов. А Игорь Левитин даже предложил «Промжелдортрансу» представить ему кандидатуру на должность внештатного советника министра транспорта по железнодорожному транспорту. Министр попросил подобрать человека, «который бы мог 24 часа в день основательно заниматься этими вопросами».

Отвечая на вопрос президента Союза российских судовладельцев (СОРОСС) Михаила Романовского, Игорь Левитин рассказал, почему Министерство транспорта настаивает на строительстве тоннеля между островом Сахалин и материком. «При ненастье паромы в море не выходят, аэропорты не работают, и Сахалин оказывается отрезанным от остальной страны, – заметил министр. – Наше мнение – в федеральной целевой программе развития транспорта на 2011 – 2012 годы заложить постройку тоннеля».

Президент Союза транспортников России Виталий Ефимов вступился за переходящих под российский флаг судовладельцев. «В российский международный морской реестр перешло всего семь судов из-за того, что с них незаконно берут 18% НДС», – возмутился он. «Я прошу пароходства создать судебный прецедент», – заявил замглавы Минтранса Александр Мишарин, предложив пароходствам судиться с Федеральной таможенной службой. А Игорь Левитин добавил, что этот вопрос будет обсуждаться на Морской коллегии 28 марта.

Главной же проблемой выполнения транспортных федеральных целевых программ Игорь Левитин назвал проблемы взаимодействия с бизнесом. «Попросят о строительстве, а требуемые 30% вложений со своей стороны не сделают», – пояснил министр.

Павел АРАБОВ

РЖД отвоевали у МЭРТ год

МЭРТ согласилось в 2008 году поднять тарифы ОАО «РЖД» выше инфляции. Это даст компании возможность сократить дефицит инвестпрограммы.

Последние дни между ОАО «РЖД» и МЭРТ идут интенсивные переговоры по поводу индексации тарифов на железнодорожные перевозки в 2008 – 2010 годах выше уровня инфляции и включения этих параметров в трехлетний бюджет, который должен быть окончательно сверстан в апреле.

Как сообщила на заседании думского комитета по энергетике, транспорту и связи начальник отдела реструктуризации транспорта и связи МЭРТ Светлана Несветайлова, между ведомствами достигнут определенный компромисс на 2008 год – железнодорожный тариф будет выше, чем целевая инфляция. Вопрос о тарифах на 2009 – 2010 годы остается открытым.

Кстати, индексация тарифов для других естественных монополий, в частности газовой и энергетической, по рекомендации МЭРТ гораздо выше инфляции – 25 – 27% на газ и 16 – 18% на электроэнергию.

МЭРТ определил, что в 2008 году инфляция не превысит 6 – 7%. ОАО «РЖД» просило проиндексировать тариф на 16%, а в целом за три года рассчитать его рост в среднем на 13,5%. «Если уровень индексации тарифов сохранится на уровне инфляции, то компания в 2008 – 2010 годах потеряет в доходах около 100 млрд руб.», – сообщил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.

Аргумент МЭРТ известен – высокие тарифы разгонят инфляцию. Однако, по расчетам ОАО «РЖД», вклад компании в рост цен в 2008 году составит 0,78%, в 2009-м – 0,52%, а в 2010-м – 0,38%. Сейчас этот показатель находится на уровне 0,36%.

Все заинтересованные ведомства высказались за то, чтобы не ставить железнодорожников в ущемленное положение.

«Тарифы, которые предлагает ОАО «РЖД», нами поддержаны, мы совместно отстаиваем эти показатели в МЭРТ, – заявил на слушаниях в Госдуме заместитель руководителя Минтранса Александр Мишарин. – Компромиссы по годам возможны, но в целом цифры должны быть именно такими, какие предлагаем мы».

Из-за того, что за последние 16 лет тарифы на услуги РЖД росли значительно ниже индексов цен в целом по промышленности, недофинансирование отрасли составило гигантскую сумму – 1,1 трлн руб. Недоремонт путей, старение подвижного состава, отсутствие средств на строительство новых маршрутов – все это явилось следствием того, что российские железные дороги за свой счет практически субсидировали остальную экономику. Железнодорожники серьезно готовились к спору с Минэкономразвития по поводу тарифов и совместно с другими министерствами выверили все суммы ущерба. До 2010 года, чтобы не тормозить развитие экономики, необходимо на 13% увеличить грузовые перевозки и на 5% – пассажирские. Но низкие тарифы не дают возможности решить эти задачи. Если предложения РЖД не будут учтены, то к 2010 году компания будет иметь около 12 тыс. так называемых «барьерных» километров, где движение будет затруднено. А это эквивалентно тому, что все производство страны остановится на 15 дней.

Елена ПОПОВА

Что будет

12 марта, понедельник

В Федеральной антимонопольной службе РФ состоится первое заседание Экспертного совета по развитию конкуренции в сфере розничной торговли.

В Москве открывается специализированная всероссийская выставка с международным участием «ЖКХ-2007: Технологии, инвестиции, новое качество».


13 марта, вторник

Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) проведет заседание комитета по трудовым отношениям и социальному партнерству по вопросу «Предложения РСПП к проекту Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством РФ».

В Москве начнет работу двухдневная конференция «Порт – железная дорога: от технологии к стратегическому партнерству», посвященная вопросам совершенствования взаимодействия железнодорожного и морского транспорта при организации перевозок внешнеторговых грузов через российские порты.


14 марта, среда

Комитет Совета Федерации по бюджету проведет заседание «круглого стола» на тему «Налогообложение недвижимости организаций». Участвуют члены Совета Федерации, депутаты Госдумы, представители Минфина, Минрегионразвития, Федеральной налоговой службы, Счетной палаты РФ и др.


15 марта, четверг

Комитет Государственной думы по делам СНГ и связям с соотечественниками проведет парламентские слушания на тему «Проблемы правового обеспечения энергетической и экологической безопасности стран СНГ Каспийского региона».


16 марта, пятница

Росстат представит в Министерство экономического развития и торговли РФ первый мониторинг по деятельности розничных рынков во всех субъектах РФ.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31