16 января 2022 13:22

Верфь ставит по-крупному

ФГУП «Адмиралтейские верфи» готовит предложения по созданию нового судостроительного предприятия. Оно сможет выпускать крупнотоннажные суда, заказы на которые уходят сейчас за рубеж.

Гендиректор ФГУП «Адмиралтейские верфи» Владимир Александров отметил, что строительство такой верфи возможно в Северо-Западном регионе. Она будет специализироваться на крупнотоннажных танкерах и газовозах.

По его словам, документы с такими предложениями будут переданы в Минпромэнерго до 15 марта. Инициативу судостроителей поддержала губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко. Правда, вопросы географического расположения предприятия и его параметры требуют дополнительной проработки.

В начале этого месяца Минпромэнерго издало приказ «О развитии производственных мощностей судостроительной промышленности». Согласно этому документу в ведомстве Виктора Христенко будут рассматривать все предложения по разработке технико-экономических обоснований строительства трех судостроительных комплексов в Западном, Дальневосточном и Северном регионах.

По словам руководителя департамента оборонно-промышленного комплекса Минпромэнерго Юрия Коптева, при реструктуризации отрасли в рамках стратегии развития судостроения предложена схема объединения усилий уже существующих предприятий.

«Наша идеология построена на опыте других стран, которые в большинстве своем занимаются созданием горизонтально интегрированных структур и специализированных производств. Поэтому предусматривается создание крупных центров судостроения. Это Западный центр, Северный центр и Дальневосточный центр».

По словам представителя Минпромэнерго, проекты, связанные с техническим перевооружением предприятий, созданием новых верфей, предполагают государственно-частное партнерство.

«Например, мы уже имеем предложения от частных структур по развитию в Санкт-Петербурге судостроительного «куста», связанного с Северной верфью и Балтийским заводом. Есть предложения, касающиеся приморского объединения.

Предполагается, что не менее 50% средств будут вкладывать бизнес-структуры», – отметил Юрий Коптев.

По словам заместителя руководителя Федерального агентства по промышленности Андрея Дутова, Западный центр судостроения может быть создан на основе концентрации госактивов предприятий, в частности «Адмиралтейских верфей» и завода «Янтарь». Не менее 51% акций такого объединения должно остаться в собственности государства.

Предполагается создание компаний холдингового типа.

«Мы выводим управляющую компанию только на стратегическое принятие решений: на реструктуризацию производства, привлечение кредитов и вообще стратегию рынка. Все это типично холдинговая компания. Мы считаем, что в судостроении поручать какому-либо крупному предприятию быть холдинговой компанией, помимо того что оно занимается своей непосредственной деятельностью, – это неправильно», – отметил Андрей Дутов.

Оксана ПЕРЕПЕЛИЦА

Газ намерен покорить Европу

В 2007 году Горьковский автозавод планирует увеличить объемы экспорта автомобилей на 33%, а в перспективе занять до 5% европейского автомобильного рынка.

Как следует из сообщения компании, обнародованного на съезде дилеров в Анталье, в текущем году ГАЗ планирует экспортировать 6,3 тыс. легковых автомобилей, 44,5 тыс. легких коммерческих автомобилей и 4,9 тыс. среднетоннажных грузовиков.

В прошлом году ГАЗ продал за рубеж 42 тыс. машин на общую сумму 8,2 млрд руб., большая часть экспортной продукции была реализована на рынках СНГ. Всего «Группа ГАЗ» поставляет продукцию в 35 государств, а через 5 лет собирается увеличить количество стран до 70.

В качестве новых рынков сбыта были названы Иран, Сирия, Бразилия, Колумбия, Лаос, а также страны Западной Европы и Африки.

По данным директора департамента экспортных продаж торгового дома «Русские машины» (подразделение «Группы ГАЗ») Сергея Шунина, на долю Европы в этом году придется 4,5 – 5 тыс. автомобилей. Пока поставки осуществляются в 14 европейских государств, в том числе Польшу, Италию, Чехию, Румынию и страны бывшей Югославии.

По словам Сергея Шунина, «Группа ГАЗ» продает в Европу коммерческие автомобили семейств «Газель» и «Соболь» с двигателями, соответствующими нормам Евро-4. В странах-импортерах они проходят сертификацию, сообщил представитель «Группы ГАЗ».

Сергей Шунин сообщил, что основные конкуренты «Группы ГАЗ» в Европе – Ford, а также китайские и корейские автопроизводители.

«Мы практически сравнялись с Ford по цене и теперь конкурируем по уровню качества машин, сервиса, услуг», – сказал он.

Интерес ГАЗа к Европе господин Шунин объяснил невысокими таможенными пошлинами, емкими рынками и наличием платежеспособных потребителей.

Практически 90% экспорта «Группы ГАЗ» приходится на рынки СНГ, утверждает управляющий директор компании AG Capital Management Александр Агибалов. Существенного прироста экспорта автомобилей холдинг может добиться только на этих рынках, полагает он.

Недавняя покупка британской компании LDV, производящей легкие коммерческие грузовики и автобусы, позволит «Группе ГАЗ» более активно продвигаться на европейский рынок, где она была до сих пор слабо представлена, утверждает эксперт.

Что из этого получится, пока не ясно, заключил он.

Аналитик ИФК «Метрополь» Александр Жуков согласился, что ГАЗ рассчитывает увеличить иностранные продажи, прежде всего не за счет Европы, а на рынках СНГ и развивающихся стран.

Евгений Линчик из компании Rye, Man & Gor Securities отметил, что у «Группы ГАЗ» существует большой потенциал по экспорту дорожно-строительной техники в Восточную Европу, а также всех модификаций «Газелей» в страны СНГ.

Что касается планов ГАЗа занять до 5% европейского рынка, то все опрошенные «Гудком» эксперты выразили сомнение в их реальности в ближайшее время.

Кроме всего прочего, на дилерской конференции было объявлено, что ГАЗ начнет выпуск автомобилей на платформе Chrysler Sebring 1 февраля 2008 года. В России новый автомобиль будет продаваться под маркой «ГАЗ», однако окончательное название для него пока не придумали.

Машину предполагается выпускать в восьми базовых комплектациях по цене от $18 тыс. до $25 тыс. В 2008 году ГАЗ планирует продать около 20 тыс. «крайслеров», а в 2010 году – 65 тыс., из которых 15 тыс. пойдут на экспорт.

Что касается автомобиля на платформе Chrysler Sebring, то его экспортные перспективы весьма туманны, заявил «Гудку» аналитик компании «Центр Инвест» Максим Иванов. «Пока не ясно, из каких компонентов будет собираться этот автомобиль и сколько он в конечном итоге будет стоить», – отметил эксперт.

«Цифры, приведенные ГАЗом, могут значительно скорректироваться в сторону увеличения, в том числе из-за укрепления рубля», – полагает Максим Иванов.

Тем не менее новая модель ГАЗа может пользоваться успехом не только в России, но и на рынках стран СНГ, считает эксперт.

Денис ВИКСНЕ

Речники надеются на поддержку РЖД

Леонид Багров, генеральный директор Танкерного союза России:

– Навигация 2007 года на внутренних водных путях России ожидается благополучной, – заявил на прошлой неделе на заседании расширенного заседания Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) руководитель ведомства Александр Давыденко.

По оценкам наших экспертов, прошлогодние проблемы так и не рассосались.

Прежде всего хочу отметить, что вывод из судоходной деятельности в 2006 году танкерного флота крупнейшей в Европе судоходной компании «Волготанкер» не лучшим образом сказался на итогах работы речного флота.

По различным оценкам, «река» потеряла более 2 млн тонн нефтеналивных грузов. Интересно, кто и как их может восполнить?

Мне, как специалисту с многолетним стажем работы в сфере речного транспорта, очень хотелось бы знать, кому и зачем нужно было разваливать такое крупное судоходное предприятие? Ну а теперь, когда развалили компанию, кто должен нести ответственность за это безобразие?

Ни в Росморречфлоте, ни в Минтрансе конкретных ответов на эти вопросы я так и не получил.

Ну да ладно, компанию «Волготанкер», видимо, уже не возродить. Но ведь на реке немало и других проблем.

В частности, считаю, надо наладить более тесное взаимодействие с железнодорожным транспортом.

Раньше, когда я был речным министром, мы заключали с железнодорожниками соглашения о перевалке грузов из вагонов в трюмы судов и наоборот. Теперь эта схема, к сожалению, не действует.

И тут я хочу обратиться к железнодорожникам, в частности к руководству компании «РЖД».

Речные компании, к сожалению, ослаблены и не являются для железных дорог серьезными конкурентами. Поэтому хотелось бы от железных дорог получать поддержку.

Я понимаю, что железные дороги располагают мощными механизмами введения гибкого графика тарифов, а реки России могут работать только в летние месяцы. А потом я хотел бы напомнить, что страна всегда должна иметь альтернативные пути передвижения грузов.

На всякий случай. Опыт последних лет в Европе, и не только, показывает, что речные магистрали всегда могут пригодиться.

ЖАСО на страже квартир железнодорожников

Вслед за программой страхования личного автотранспорта («Гудок» писал об этом 26 февраля 2007 года) Страховое общество ЖАСО предложило железнодорожникам специальные условия страхования квартир и домашнего имущества.

Идя навстречу пожеланиям Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей (Роспрофжел), ЖАСО предлагает железнодорожникам (в том числе сотрудникам дочерних компаний ОАО «РЖД» и ведомственной охраны) застраховать свою квартиру и имущество на весьма выгодных условиях: размер базового тарифа составляет 0,125 – 0,133% от размера максимальной страховой суммы.

Специальное предложение «Моя квартира» включает 3 вида страховых программ, отличающихся стоимостью и максимальной суммой выплаты в случае нанесения ущерба: за 1250 руб. в год вы страхуете квартиру, ее отделку и гражданскую ответственность на 1 млн руб., а за 2500 руб. и 4000 руб. на 2 и 3 млн руб. соответственно. При этом полис страхования по последним двум программам покрывает страховой защитой и имущество, находящееся в квартире.

Полис ЖАСО по страхованию имущества железнодорожников включает в себя большинство возможных рисков, в результате которых могут пострадать квартира, ее отделка, мебель и другое имущество: залив, пожар, стихийное бедствие, бытовые аварии (прорыв канализации, водопровода, отопления, взрыв газа), противоправные действия третьих лиц (в том числе грабеж). Полис также покрывает ущерб, который может быть нанесен вами третьим лицам, предположим, в результате затопления.

И что бы ни произошло – залив, пожар или другая авария, в результате которой ваше имущество пострадало, – страховая компания возместит ущерб.

«Это лучшее предложение по соотношению «цена – качество» на рынке, – говорит директор департамента страхования имущества и ответственности ОАО «ЖАСО» Сергей Юндин. – Даже при выборе самой скромной программы «А» (страховой полис будет стоить 1250 руб.) вы застрахованы от непредвиденных трат – в случае порчи или потери застрахованного имущества вы получите денежную компенсацию и сможете либо купить новую вещь (при ее гибели или краже), либо потратить деньги на ремонт квартиры».

«Страховое общество ЖАСО планирует в течение ближайших двух лет преобразовать структуру страхового сервиса, включающую в себя пункты продаж страховых продуктов и урегулирования страховых событий практически на всех предприятиях отрасли и в подразделениях ОАО «РЖД», – добавляет Сергей Юндин.

Директор Центра имущественного страхования компании РОСНО в Московском регионе Артем Искра согласен, что предложенный ЖАСО тариф страхования имущества ниже предложений других компаний. «Исходя из существующей статистики убытков по данному виду страхования можно предположить, что программа будет дотироваться за счет других источников», – говорит он. Включение в один полис покрытия нескольких связанных между собой рисков Артем Искра считает вполне оправданным: «Это удобно для клиента, поэтому большинство крупных страховщиков предлагает своим клиентам именно комплексный пакет».

Мария АРТАМОНОВА

Западно-Сибирская железная дорога – филиал ОАО «РЖД» объявляет о проведении конкурса

на право заключения договора поставки материально-технических ресурсов в 2007 году:

Конкурс № 39 – Запчасти к вагонозамедлителям.
Конкурс № 40 – Грузоподъемное оборудование.
Конкурс № 41 – МТР для КРП электропоездов ЭР2.

С описанием объекта конкурса и конкурсной документацией можно ознакомиться бесплатно на сайте www.zszd.ru (раздел «Бизнес-информация).

Вы можете получить информацию по вопросам, связанным с конкурсом, по адресу: 630004 г. Новосибирск, Вокзальная Магистраль, 12, служба МТС ЗСЖД, комн. 253. Телефон: (383) 229-91-65, 229-45-08; факс:(383) 229-91-65; 229-45-84.

E-mail: begeboel@wsr.ru; tomilovavg@wsr.ru.

Регистрация участника конкурса производится после получения организатором уведомления о его намерении участвовать в конкурсе.

Конкурсные заявки принимаются по адресу: 630004 г. Новосибирск, Вокзальная Магистраль, 12, служба МТС, комн. 253.
Последний срок приема заявок 09 апреля 2007 года до 12.00 местного времени.

Конкурсная комиссия

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31