16 января 2022 13:05

Приволжский интермодальный округ

Самарская область и Республика Чувашия станут площадками для реализации пилотных проектов по организации интермодальных пассажирских перевозок в Приволжском федеральном округе.

Такое решение было принято вчера в Самаре на заседании рабочей группы полпредства по вопросам развития транспорта в Приволжском федеральном округе (ПФО).

«Эти регионы выбраны не случайно – они имеют разную транспортную инфраструктуру, поэтому интересно посмотреть, как один и тот же проект может быть реализован одновременно в наиболее развитом с этой точки зрения регионе округа и в Чувашии, где транспортная сеть очень слаба», – пояснил помощник полномочного представителя президента в ПФО Алексей Величко.

На заседании было решено, что администрации Самарской области и Чувашии совместно с группой компаний «КАС» (Нижний Новгород), осуществляющей полеты малой авиации и продажу билетов, предстоит разработать, а затем реализовать проект, который должен упростить перевозки пассажиров.

По словам президента группы компаний «КАС» Эдуарда Кислицына, наиболее перспективное направление в развитии транспортного комплекса ПФО – это восстановление воздушных сообщений малой авиации плюс организация интермодальных перевозок по схеме «авто – авиа».

Поэтому участники проекта предполагают, что первоначально работа авиации и автомобильного транспорта будет синхронизироваться в крупных аэропортах региона – в Нижнем Новгороде, Перми, Самаре и Уфе.

А в будущем не исключено объединение в единую сеть и других видов транспорта.

Участвовавший в заседании главный специалист – эксперт департамента государственной политики в области гражданской авиации федерального Министерства транспорта Виктор Фурсов сообщил, что в перспективе авиабилет может быть совмещен с железнодорожным билетом, речным или автобусным.

Сейчас в Минтрансе готовится концепция о прямых и смешанных авиаперевозках, в которой в том числе предполагается изменить вид бланка строгой отчетности. Если этот вопрос будет решен, то перевозчики смогут самостоятельно перейти к оформлению билетов на интермодальные перевозки.

Но для этого потребуется развитие и централизованное применение на транспорте высоких информационных технологий.

Без их развития совместить железнодорожную систему «Экспресс-3» и многоуровневые системы расчетов за авиабилеты просто не удастся.

Дмитрий ПОПОВ


Квоты на будущих детей

Из 41 млн российских семей около половины не имеют детей. Примерно 10 млн из них бездетны по причине бесплодия одного из супругов.

Об этом вчера на пресс-конференции в Москве заявила председатель комитета Госдумы по делам женщин, семьи и детей Екатерина Лахова. Депутат привела слова главного педиатра страны Александра Баранова, который выделил несколько основных причин раннего бесплодия: вредные привычки, нездоровое питание, нездоровая экологическая обстановка, а также запущенные заболевания мочеполовой системы. Проблемы с репродуктивной функцией встречаются у 40% юношей и 80% девушек.

«Чтобы исправить сложившуюся демографическую ситуацию, потребуются десятки лет, – сказала депутат. – Если говорить о лечении бесплодия, то оно, как известно, дорогое и составляет в среднем $10 тыс. для одного человека. В 2007 году из бюджетных средств квоты на лечение получат 100 женщин. В дальнейшем планируется значительное увеличение этой цифры».

Несмотря на то, что бесплодие преодолевается только в 40 – 50% случаев, поддержка семей, желающих, но не имеющих возможности иметь ребенка, – одно из приоритетных направлений демографической политики в России, отметила Екатерина Лахова.

На границе тучи ходят хмуро

Из-за сильнейших снегопадов на Дальнем Востоке китайский город Суйфэньхэ не могут покинуть 1700 российских туристов. По словам завотделом туризма администрации Приморского края Елены Непомнящей, они не могут вернуться на родину из-за того, что в Приморье 5 марта приостановили работу несколько пунктов пропуска на российско-китайской границе, подъездные дороги к которым завалены снегом. Ориентировочно до 9 марта не будет работать пункт пропуска «Полтавка» (Уссурийская таможня). В ближайшее время туристов начнут отправлять в Россию поездами.

По сообщениям корреспондентов «Гудка» и информационных агентств

Нет войне, нет Бушу

План Буша-младшего о маленькой победоносной войне для поднятия собственного рейтинга может сорваться.

Американские сенаторы-демократы намерены лишить президента США права без санкции конгресса принимать решение о нанесении удара по Ирану. Соответствующий законопроект внесен на рассмотрение в сенат, аналогичный документ готовится и в палате представителей.

«Наша задача – не дать начать войну с Ираном без санкции конгресса», – сказал на заседании автор законопроекта сенатор Джеймс Уэбб. Сославшись на то, что многие члены администрации Буша неоднократно выражали желание вторгнуться в Иран, сенатор заявил, что подготовленный им документ «подтверждает и обеспечивает конституционное право конгресса оставлять за собой последнее слово в вопросе объявления войны другому государству».

В законопроекте прямо указано, что «никакие бюджетные средства не могут быть выделены на военные операции на территории, в воздушном пространстве или территориальных водах Ирана без специального разрешения конгресса». Впрочем, законопроект не ограничивает свободу действий флота США в международных водах у берегов Ирана и не запрещает сбор разведданных. «У американских войск остается право отвечать на удары со стороны Ирана», – не без ехидства сообщил Джеймс Уэбб.

«Демократы хотят подстраховаться, – считает политолог Федор Лукьянов. – Они боятся, что Джордж Буш, чтобы отвлечь внимание от проблем в Ираке, решит расширить зону военных действий. Боятся они и того, что президент, если появятся сведения о том, что Иран ускоренно развивает ядерную программу, решит нанести по нему удар. Последствия придется разгребать уже следующей администрации, которая наверняка будет состоять из демократов».

Артем КОБЗЕВ

Честносердечная декларация

Со вчерашнего дня российская таможня начала использовать новую форму декларации на ввоз иномарок в страну.

«Данные изменения – простая формальность, и их введение никак не отразится на кошельке автомобилистов», – заверили корреспондента «Гудка» в пресс-службе Федеральной таможенной службы (ФТС).

Собственник в новой таможенной декларации должен будет заполнить 17 пунктов, в числе которых данные о месте проживания, паспортные данные, информация об автомобиле и праве собственности на него. Также расширена графа «таможенная стоимость».

Теперь гражданин должен честно перечислить в декларации все имеющиеся у него документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость машины.

Эти сведения должны помочь более тщательно контролировать ввоз автомобилей, а также проследить историю каждой машины.

В ФТС уверены, что в интересах автовладельцев тщательно заполнять декларацию: указанные в ней данные помогут вычислять мошенников, которые для уменьшения размера пошлин подделывают документы и «перебивают» номера двигателя и кузова.

Кроме того, если автомобиль ввозится в Россию для продажи, необходимо будет заполнять единый административный документ (ЕАД), который был введен в действие с 1 января.

Декларация заполняется в двух экземплярах, один из которых выдается собственнику, а второй остается у таможенников. Записи можно делать на русском и английском языках.

В пресс-службе ФТС подчеркнули, что таможенные органы обладают достаточным количеством бланков нового образца.

Вячеслав СТЕПОВОЙ

Исправление помарок

Правительство уточнило порядок перемаркировки импортного алкоголя.

Премьер-министр Михаил Фрадков подписал документ, вносящий ряд изменений в постановление «О маркировке алкогольной продукции». Они коснулись импортных напитков, ввезенных в Россию до 31 марта прошлого года.

Согласно обновленному закону о госрегулировании оборота алкоголя, с 1 апреля 2006 года предписывалось маркировать продукцию акцизными марками нового образца, а к 1 июля импортеры должны были перемаркировать весь товар.

Однако отсутствие новых марок и проблемы с работой ЕГАИС передвинули эти сроки сначала до 29 декабря, затем до 30 марта этого года.

Между тем перенос сроков не решил проблем поставщиков. Весь импортный алкоголь предписывалось вывозить на склады, собственники которых имеют лицензию на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции.

Только там поставщики могли проводить инвентаризацию.

Новый же документ устанавливает, что инвентаризацию алкогольной продукции со старыми марками может проводить и организация-импортер, а перемаркировка бутылок не обязательно должна проводиться в складских помещениях.

Однако эксперты считают, что очередное постановление не решит проблемы с теми напитками, которые уже были реализованы оптовикам со старыми марками.

Они уже не имеют на это права, ведь проданная продукция теперь не их собственность, а «купить обратно» этот алкоголь они тоже не могут, поскольку оборот продукции со старыми марками запрещен.

Юрий СУШИНОВ

Бизнес пошел в горы

ООО «Фирма «Альпика-сервис» начала реализацию инвестиционного проекта по развитию курорт­ной зоны Красная Поляна в Сочи.

Объем инвестиций в течение 10 лет составит около $100 млн, заявил вчера на пресс-конференции в Москве председатель правления компании Петр Федин. Он уверен, что благодаря этому Красная Поляна через два-три года превратится в крупнейшую горнолыжную базу России.

«Средства будут направлены в первую очередь на строительство новых горнолыжных трасс и канатных дорог, гостиниц и парковок, кафе и ресторанов, а также на дополнительные противолавинные пушки GAZ EX (разработаны французской фирмой T.A.S. – Ред.)», – сообщил г-н Федин. По словам бизнесмена, уже к следующему зимнему сезону в Красной Поляне появятся две горнолыжные трассы – «Ржаная» (540 – 1250 м) и «Сулимовская» (1250 – 2000 м).

Реализация проекта позволит принимать здесь до 7 тыс. отдыхающих в день. Однако в планах Петра Федина – объединить создаваемую курортную зону с другими объектами, строящимися по соседству. В частности, уже проведены предварительные переговоры с холдинговой компанией «Интеррос».

Как сообщалось ранее, «Интеррос» весной 2007 года планирует приступить к строительству в Красной Поляне нового горнолыжного курорта «Роза Хутор» с 15 подъемниками и 55 горнолыжными трассами.

Кроме того, Петр Федин не исключает, что подобные соглашения об объединении баз будут заключены с ОАО «Газпром» и ОАО «Красная Поляна», которые также строят объекты на территории сочинского курорта. За счет такого «слияния» на территории Красной Поляны смогут отдохнуть в день до 30 тыс. человек.

«В этом случае, купив входной билет, скажем, на наши трассы, человек получит возможность кататься и на «Розе Хутор», и на «Карусели» (проект ОАО «Красная Поляна». – Ред.), – объясняет Петр Федин. – Если планы компании удастся претворить в жизнь, общая протяженность горнолыжных трасс через 2 – 3 года приблизится здесь к 200 км. А это уже показатель курортов мирового уровня».

Алена МИТЕРЕВА


Справка «Гудка»
    ООО «Фирма «Альпика-сервис» начало свою работу в 1992 году. В настоящее время компания построила в Красной Поляне 6 подъемников, содержит 3 пункта проката, владеет 200 га земли курорта. Штат предприятия насчитывает 300 сотрудников, которые обслуживают до 2 тыс. горнолыжников в день. Годовой оборот компании 200 млн руб. В рамках олимпийской программы развития горнолыжного курорта к 2014 году она планирует построить «Фристайл-центр» стоимостью $13 млн.

Груз безответственности

Причиной кораблекрушения сухогруза «Синегорье» стали нарушения правил перевозки грузов его владельцем.

Сухогруз принадлежал ООО «Транзит Север-Восток» (Владивосток). В октябре прошлого года при перевозке леса из поселка Пластун (Приморский край) в поселок Хонг-Шу (КНР) он попал в шторм. Судно получило повреждения, в трюм стала поступать вода. Экипаж был вынужден направиться к порту Пхо-Ханг (Южная Корея). Спустя несколько часов связь с судном была утеряна.

Корейские суда, подоспевшие в район аварии, «Синегорье» не обнаружили.

«Основной причиной кораблекрушения стало желание судовладельца больше и быстрее перевезти грузов за счет пренебрежения требованиями безопасности мореплавания, что и стало причиной гибели судна и семи человек экипажа», – заявил вчера на заседании коллегии Ространснадзора руководитель службы Геннадий Курзенков.

Соб. инф.

Минздрав предупреждали

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ завершила проверку реализации программы дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО).

Из 73 регионов страны только 18 работают без нарушений в этой сфере.

Основные претензии у специалистов антимонопольной службы вызвали отпускные цены на лекарства.

По словам начальника управления по защите конкуренции в социальной сфере и торговле ФАС Тимофея Нижегородцева, в 41 регионе было выявлено превышение установленной предельной цены, а в 51 зафиксированы завышенные цены на жизненно необходимые лекарственные препараты.

Окончание проверки ФАС совпало с очередным скандалом вокруг ДЛО. В понедельник премьер-министр Михаил Фрадков отстранил от должности главу Росздравнадзора Рамила Хабриева из-за проблем поставок лекарств по программе.

А вчера министр здравоохранения и социального развития Михаил Зурабов заявил, что в ближайшее время будут уволены по той же причине ряд руководителей региональных учреждений управления здравоохранения.

Также г-н Зурабов подчеркнул, что «Минздрав настроен усилить административную ответственность в сфере здравоохранения в субъектах Федерации».

Во многих регионах наблюдается нехватка лекарств для отпуска по программе ДЛО, с каждым днем растет долг государства перед поставщиками и производителями, зачастую льготные препараты реализуются по поддельным рецептам.

«Проблема с ДЛО возникла из-за несогласованности в действиях структур исполнительной власти, в отсутствии должного контроля за их работой», – считает заместитель председателя комитета Госдумы по охране здоровья Ольга Борзова.

«Порочна система, допускающая злоупотребления, – в свою очередь заявил «Гудку» аудитор Счетной палаты Валерий Горегляд. – В ее основе лежит не интерес конкретного пациента, а коммерческий интерес производителя и дистрибьютора».

Между тем ФАС подключилась к решению проблемных вопросов дополнительного лекарственного обеспечения и создала Экспертный совет по развитию конкуренции в социальной сфере и здравоохранении. В него вошли представители Минздравсоцразвития, Росздравнадзора, Роспотребнадзора, ассоциаций фармацевтов и врачей, депутаты Госдумы.

Ольга МАЛЕВА

ООО «Предприятие «Центр Строй Групп» на постоянную работу требуются

– начальник производственно-технического отдела для организации производственной деятельности в филиалах по строительству и ремонту железнодорожного пути, образование высшее, опыт работы на железной дороге обязателен (ранее работавший начальником дистанции пути или его заместителем, начальником путевой машинной станции или его заместителем);

– специалист производственно-технического отдела, образование высшее, опыт работы на железной дороге обязателен;

– начальник отдела механизации для контроля за техническим состоянием, организацией ремонта, эксплуатацией путевых машин и механизированного инструмента, образование высшее, опыт работы на железной дороге обязателен;

– инженер отдела механизации, образование высшее, опыт работы на железной дороге обязателен.

Заработная плата высокая.
Возможен выезд в командировки в филиалы. Возраст до 45 лет.

Также требуются дорожные мастера и прорабы по строительству и ремонту железнодорожного пути в Челябинский, Красноярский, Иркутский, Читинский и Сахалинский филиалы.

Обращаться к специалисту по персоналу Поставной Татьяне Анатольевне.
Телефон: 739-10-85, факс: 739-10-86.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31