16 января 2022 12:49

Металлурги не поняли логику

После введения логического контроля за оформлением документов в системе ЭТРАН у металлургических предприятий появились проблемы с предъявлением груза к перевозке.

Объясняя суть неурядиц, заместитель генерального директора по транспорту Магнитогорского металлургического комбината (ММК) Владимир Андриянов напомнил, что его предприятию по Уставу железнодорожного транспорта необходимо подать заявку на погрузку по стране за 10 суток и за 15 суток – на экспорт.

«Мы должны расписать, какой подвижной состав будет использован в перевозке – инвентарного парка, собственного или арендованного. А также какой прокат повезем. Все это сделать просто невозможно. По своему опыту могу сказать, что хотя бы один из параметров будет нарушен. Металл может просто не пройти по качеству и не пойдет на погрузку. В этом и есть камень преткновения».

Владимир Андриянов с пониманием относится к новшеству, введенному РЖД (о логическом контроле в системе ЭТРАН «Гудок» подробно рассказывал в номере за 9 февраля).

«Железнодорожники хотят выстроить свою логистику, – говорит представитель ММК, – стремятся наладить подачу вагонов, сформировать планы по тяге. Но для нас новшества с логическим контролем в системе ЭТРАН, которая не позволяет корректировать уже поданные заявки, – удавка на шее. Каждый раз мы отрабатываем вопросы в режиме онлайн».

Заместитель генерального директора отметил, что его предприятие уже находит понимание в РЖД во многих вопросах. «Мы, например, подошли к решению проблемы квотирования отправок, чтобы каждые сутки знать, сколько на какой порт можно послать вагонов. Можно 100 – отправляем ровно сотню. Но не надо говорить, с чем именно должны быть эти вагоны. Технологически это решается заявкой на месяц, в рамках которой мы выборочно квотируем отправки по направлениям, где есть заторы», – отметил он.

Начальник отдела экспортно-импортных перевозок ООО «Независимая транспортная компания» Юрий Непочатых согласен с господином Андрияновым. Он также считает, что сроки выплавки металла зависят от многих факторов, которые не могут быть предусмотрены за 15 дней до отправки. «Полагаю, что система ЭТРАН позволяет сократить сроки согласования заявок до 5 дней в международном сообщении. Вводить же логический контроль целесообразно лишь в случае сложной проездной обстановки», – заявил он.

Заместитель начальника отдела внешнеторговых и транзитных перевозок департамента управления перевозками ОАО «РЖД» Алексей Чирков считает, что логический контроль за оформлением перевозочных документов необходим. Но он не должен быть чрезмерно жестким. Если формируется маршрут и предприятие согласно заявке должно грузить 30 вагонов в сутки, не стоит доводить ситуацию до проблем – «ни колесом больше или меньше». Поскольку это будет мешать маршрутизации грузов. «Если же сделать логический контроль более мягким, чтобы была возможность маршрутизации перевозок, это будет выгодно как грузоотправителям, так и РЖД. Но нужно сделать так, чтобы логический контроль обеспечивал равномерность поставок в течение месяца», – добавил Алексей Чирков.

Директор по планированию ЦФТО ОАО «РЖД» Виктор Стеценко объяснил необходимость логического контроля тем, что зимой регулярно повторяется ситуация с «брошенными» на припортовых и приграничных дорогах поездами. Он добавил, что решение о внедрении ЭТРАН было принято для организации перевозок по заявкам грузоотправителей и в соответствии с тем, как порт и иностранные железные дороги согласовали прием экспортных грузов. «Каждая заявка, поданная грузоотправителем, проходит согласование именно с пунктом назначения, как этого требует статья 11 Устава железнодорожного транспорта», – подчеркнул он.

Виктор Стеценко напомнил, что отправители могут подавать заявку в удобное время. «Но не менее чем за 15 дней до начала погрузки. И надо соблюсти сроки погрузки продукции в поданные вагоны», – добавил он. При этом отметил, что до сих пор система логического контроля была мягкой, поскольку учитывала погрузку не на конкретную дату, а по трехсуточным периодам.

Леонид ГРИГОРЬЕВ


Телеграммы в номер

Дорогие женщины!

От имени правления ОАО «Российские железные дороги», президиума Центрального комитета Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей и Центрального совета ветеранов войны и труда железнодорожного транспорта примите самые сердечные поздравления с Международным женским днем 8 Марта!

Символично, что первый праздник весны – это ваш праздник, праздник ваших родных и близких. В этот день все мужчины становятся особенно внимательными и бережными к матерям и бабушкам, женам и сестрам.

Работа на железнодорожном транспорте, где всегда трудилось много женщин, требует высокой квалификации, постоянного напряженного труда и полной самоотдачи. Сегодня открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» необходимы прекрасные качества наших женщин: профессионализм, умение и желание работать, выдержка, аккуратность, добросовестность и ответственность. Именно вы первыми встречаете пассажиров у билетных касс и в поездах, организуете перевозочный процесс, вам доверяется сложнейшая техника и новейшие информационные технологии, решение экономических и кадровых вопросов, значительным является ваше участие в укреплении здоровья железнодорожников и членов их семей.

Лучшие качества наших женщин проявлялись на всех этапах истории отечественных железных дорог, и особенно в годы Великой Отечественной войны, когда они трудились наравне с мужчинами. В обеспечении устойчивой работы фронтовых и тыловых железных дорог принимали активное участие жены, матери и сестры железнодорожников, заменяя ушедших воевать мужчин.

Мы гордимся трудовыми подвигами работниц железнодорожного транспорта старшего поколения. Низкий поклон и огромная благодарность нашим уважаемым женщинам-ветеранам.

Славные и нежные подруги, внимательные и терпеливые матери, вы берете на себя всю заботу о семье и с достоинством несете груз домашних забот, воспитываете детей, создаете атмосферу доброты и уверенности в будущем. Спасибо вам за то неиссякаемое душевное тепло, которым вы щедро делитесь с нами, за поддержку и понимание.

Желаем вам радости и успехов в жизни, стабильности, мира, крепкого здоровья и большого семейного счастья!

В.ЯКУНИН,
президент ОАО «РЖД»
Н.НИКИФОРОВ,
председатель Роспрофжела
А.СИДЕНКО,
председатель Центрального совета ветеранов войны
и труда железнодорожного транспорта


    Дорогие женщины!

    От имени коллектива Федерального агентства железнодорожного транспорта и себя лично сердечно поздравляю всех тружениц железнодорожной отрасли с Международным женским днем 8 Марта!

    Позвольте выразить вам слова благодарности, восхищения и признательности за вашу красоту, доброту и душевную чуткость, умение поддержать добрым словом, вдохновить на самоотверженный труд.

    Желаю вам в этот прекрасный день солнечного весеннего настроения, счастья, здоровья, любви родных и близких, взаимопонимания коллег по работе и успехов во всех ваших начинаниях!

    И.РОМАШОВ,
    руководитель Федерального агентства
    железнодорожного транспорта

Логистика довела финнов до Урала

VR Ltd («Железные дороги Финляндии») намерены через контейнерный терминал станции Свердловск-сортировочный продавать свои услуги грузоотправителям Урала, Сибири и Дальнего Востока.

«Нам интересно развивать в городе Екатеринбурге складирование и дальнейшую дистрибуцию, – заявил «Гудку» начальник по сбыту сектора перевозок с Россией и СНГ «Железных дорог Финляндии» Ари-Пекка Тюнюс. – Мы намерены сделать все возможное, чтобы наши клиенты могли пользоваться здесь складскими услугами, в частности при транзите грузов с Дальнего Востока в порты Финляндии».

«Также пользу от нашего присутствия в Екатеринбурге могут извлечь грузоотправители Урала, Сибири и Дальнего Востока, экспортирующие продукцию на Запад. Мы можем предложить им транспортный коридор через порты Финляндии», – сказал он «Гудку».

Сейчас финская компания ищет на Урале партнеров для развития контейнерных перевозок. «У нас есть огромное преимущество – единая с российскими железными дорогами колея, и поэтому перевалки груза на границе не требуется», – напомнил Ари-Пекка Тюнюс.

Финны уже работают с компанией «Уралконтейнер» и, по информации «Гудка», намерены развивать бизнес на новой площадке – территории Евро-Азиатского международного транспортно-логистического центра (ЕАМТЛЦ), расположенного около станции Свердловск-сортировочный. Он занимает площадь 18 тыс. кв. м и имеет два пути с 17 платформами для грузовых операций. Одновременно терминал может принимать до 2 тыс. контейнеров.

По словам генерального директора ЕАМТЛЦ Сергея Шавзиса, в ближайшие годы здесь планируется создать мощности для переработки более 1 млн контейнеров, построить складские помещения класса А общей площадью 200 тыс. кв. м и оборудовать контейнерный терминал аппарелями для приема автомобильных сеток.

«Финны прекрасно понимают, что Россия сильна железными дорогами, и справедливо пытаются использовать преимущество единой с нами колеи», – комментирует инициативу соседей вице-президент Российской ассоциации логистики Николай Титюхин.

Может проект финнов быть полезным и для российских предпринимателей.

«Через порты нашего Северо-Запада и Финляндию идет больше 70% импорта, – говорит он, – в то время как экспортные потоки в основном идут в Европу по суше через Белоруссию и Польшу». Коридор Екатеринбург – порты Финляндии, по его мнению, может стать альтернативой существующим транспортным потокам.

Президент Союза транспортников России Виталий Ефимов считает, что перспективы финнов на Урале будут определяться коммерческой выгодой грузоотправителей.

«Речь идет о переориентации товаропотоков из наших портов в порты Финляндии. Это России не очень выгодно, – заявил он «Гудку». – Но бизнес есть бизнес. Наши грузы пойдут через Финляндию, потому что в наших портах они лежат месяц, а у финнов – 3 дня. А бизнес старается сделать отечественные товары конкурентоспособным на мировом рынке».

Георгий ЛЕТОВ,
соб. корр. «Гудка»

Екатеринбург
Павел АРАБОВ

Билет на внешний рынок за 1,5 млрд

В модернизацию инфраструктуры РЖД и закупку нового подвижного состава до 2011 года предстоит инвестировать более 1,5 млрд руб. Содействие компании в изыскании этих средств намерены оказать профильные структуры Мин­транса.

Вчера на заседании совета Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор) заместитель министра транспорта Александр Мишарин заявил, что перед РЖД стоит задача по скорейшему выходу на мировой транспортный рынок.

Для этого необходимо начинать регулярные интермодальные транзитные перевозки с предоставлением сквозных логистических услуг, развивать высокоскоростные пассажирские перевозки.

Руководитель Росжелдора Игорь Ромашов в свою очередь заметил, что задачи перед отраслью стоят вполне адекватные. Однако они требуют колоссальных инвестиций.

Он напомнил, что износ локомотивного парка компании составляет 80%. До 2011 года предстоит списать и, соответственно, приобрести более 300 тыс. грузовых вагонов.

Более 40 тыс. км колеи нуждается в различных видах ремонта.

Игорь Ромашов сообщил, что, учитывая необходимость модернизации инфраструктуры РЖД, для успешной реализации новых программ в отрасль до 2011 года предстоит инвестировать более 1,5 трлн руб.

По его словам, ОАО «РЖД» не сможет решить эту задачу только за счет выдвижения на рынок своих «дочек», перекрестного субсидирования перевозок и кредитов. Необходима помощь государства.

Глава агентства сообщил, что его ведомство уже направило в Минэкономразвития предложения по выделению бюджетных средств для нужд РЖД.

Директор департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса Хасян Зябиров отметил, что РЖД нуждаются не только в средствах, но и в новых законах. По его словам, Минтранс совместно с Росжелдором и ОАО «РЖД» в 2007 году должны окончательно завершить работу по принятию новых техрегламентов.

В частности, РЖД остро нуждаются в принятии специального технического регламента о безопасности на железнодорожном транспорте.

Вице-президент ОАО «РЖД» Сергей Козырев, со своей стороны, заметил, что для успешной деятельности компании необходимо рыночное регулирование тарифов, чтобы ОАО «РЖД» было в равных условиях с частными операторами. Он также напомнил собравшимся, что выход из ситуации с острой нехваткой средств есть – создание Грузовой компании и выведении ее акций на IPO.

Кроме того, ОАО «РЖД» при содействии Росжелдора надеется на полную государственную компенсацию убытков от пассажирских перевозок. Однако даже с учетом этих факторов дефицит инвестиций до 2010 года составит 280 млрд руб.

Игорь Ромашов сказал, что агентство нацелено оказывать содействие ОАО «РЖД» в реализации различных программ. В частности, для этого в совет Росжелдора в качестве постоянного члена вскоре войдет представитель компании.

Александр ШУГАЕВ

Что могут женщины

Более половины россиян уверены, что современные женщины имеют столько же прав и возможностей, сколько и мужчины, свидетельствуют исследования социологов «Левада-Центра». Согласно результатам опроса этого аналитического центра, 54% россиян уверены, что у мужчин и женщин равные возможности, 36% – что женщины обладают меньшими правами, чем мужчины, а 8% – наоборот, большими. По данным социологов, за прошедшие 15 лет российским женщинам стало труднее растить и воспитывать детей – так в настоящее время считают 63% опрошенных россиян. Кроме того, респонденты утверждают, что слабому полу сложнее найти работу (61%), уберечься от насилия (58%), занять руководящую должность (48%), устроить личную жизнь (46%), получить желаемое образование (40%).

Соб. инф.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31