05 декабря 2021 21:17

Строители борются за лицензии

Государственное лицензирование строительных компаний может быть продлено на два года.

Об этом заявил генеральный директор Российского союза строителей (РСС) Михаил Викторов на II Ипотечном форуме, который прошел в конце прошлой недели в Санкт-Петербурге.

«Мы ставим вопрос о продлении лицензирования на два года, так как есть опасения, что закон о саморегулируемых организациях (СРО) вряд ли будет принят до 1 июля т.г. Этот срок необходим, чтобы его ввести в действие и отработать», – подчеркнул он.

Как сообщалось ранее, с 1 января 2007 года в силу должны были вступить изменения в закон «О лицензировании отдельных видов деятельности». Согласно им на смену государственному регулированию строительной отрасли должен прийти механизм саморегулируемых организаций.

Однако в конце декабря 2006 года президент РФ подписал закон, продлевающий лицензирование в сфере строительства до 1 июля 2007 года.

Вместе с тем сомнения в соблюдении установленных сроков высказывает и Министерство регионального развития РФ. На днях на Всероссийском совещании по итогам реализации нацпроекта «Доступное жилье» заместитель главы Минрегионразвития Юрий Тартышов заявил, что вступление закона о СРО в силу к 1 июля 2007 года он считает «маловероятным».

Для того чтобы избежать хаоса в строительном секторе, министерство предлагает Федеральному лицензионному центру при Росстрое выдавать лицензии до того времени, пока закон не заработает в полную силу.

«Прекращение лицензирования менее чем через пять месяцев в условиях практического отсутствия на сегодняшний день других реальных методов регулирования не является оправданным, – прокомментировал «Гудку» директор Федерального лицензионного центра Александр Толкачев. – Эффективность нового подхода и оправданность ожиданий могут быть оценены, когда будут разработаны технические регламенты, правила и стандарты в строительной отрасли. То есть создана вся инфраструктура, необходимая для запуска нового механизма регулирования и обеспечения ответственности перед потребителями».

Однако председатель комитета по собственности Госдумы Виктор Плескачевский считает, что закон о СРО будет принят в первой половине года. «Лицензирование строительных компаний в России – это фикция. Большая часть компаний после завершения строительства ликвидируются. Фактически исчезает лицо, которому можно предъявить претензии», – уверен он.

Елена КУДРЯВЦЕВА

Темная сторона археологии

Оборот нелегальной торговли предметами искусства, зачастую похищенными из музеев, достиг в мире нескольких миллиардов долларов в год. Об этом говорится в публичном докладе Росохранкультуры.

«За 2006 год зарегистрировано 42 случая хищения или пропажи 2790 культурных ценностей из государственных учреждений культуры, у частных лиц и негосударственных организаций», – отмечается в докладе применительно к РФ.

По данным Росохранкультуры, в последние годы увеличилось число хищений из государственных хранилищ, совершенных самими хранителями или с их попустительства. В докладе упоминается о случаях хищений из Государственного Эрмитажа, Российской национальной библиотеки и Российского государственного архива литературы и искусства.

Особое распространение получила деятельность так называемых черных археологов. В результате незаконных раскопок в охранных зонах и местах древних захоронений они находят, а затем в обход законодательства реализуют предметы археологии. «Это нелегальная деятельность не только разрушает уникальные археологические памятники, но и является составной частью незаконного оборота предметов искусства», – говорится в докладе Росохранкультуры.

Счастливый билет до Москвы

В субботу в кассах грозненского аэропорта началась продажа билетов на первый авиарейс из Грозного в Москву, который состоится 8 марта. «Первому покупателю билет был подарен», – сообщила старший кассир аэропорта Марет Маликова.

Первоначально между Грозным и Москвой планируется осуществлять три рейса в неделю. Полеты будут выполнять два арендованных самолета компании «Дон-Аэрофлот».

Базовая политика ГАЗа

Группа ГАЗ с 1 февраля 2008 года начнет собирать новый легковой автомобиль на базе седана Chrysler Sebring. У этой машины будет восемь модификаций. Стоимость базовой модели составит $18 тыс., топ-версия будет стоить $25 тыс.

По расчетам ГАЗа, к 2011 году объем продаж новой машины составит более 60 тыс. в год. Новый автомобиль ориентирован на традиционные рынки сбыта: 55 тыс. единиц в России и порядка 10 тыс. в странах СНГ.

В Алжире взорван автобус русской компании

В Алжире 3 марта был взорван автобус российской компании ОАО «Стройтрансгаз», есть погибшие и раненые. Трагедия произошла в районе города Айн-Дефла на юге Алжира. В автобусе специалисты компании возвращались с места работы по сооружению газопровода в свой базовый лагерь в сопровождении подразделений алжирской жандармерии.

По предварительным данным, речь идет о теракте, в результате которого погибли один россиянин и трое алжирских служащих «Стройтрансгаза». По меньшей мере пять человек получили ранения, среди них два гражданина Украины. Провинция Айн-Дефла известна тем, что там активно действуют группы исламских экстремистов.

Предприятие ОАО «Стройтрансгаз» строит трубопровод к теплоэлектростанции в городе Шершель.

«Эрбас» теряет заказы

Американская компания экспресс-доставки почтовых отправлений UPS сообщила, что намерена отказаться от заказа на поставку десяти грузовых авиалайнеров A380-cargo в связи с задержками в сроках доставки, происходящими по вине поставщика – компании «Эрбас». Ранее об аналогичном шаге объявила другая американская компания, работающая в том же секторе, FedEx Corp.

На фоне этих заявлений европейский авиастроительный концерн «Эрбас» временно прекратил разработку грузовой модификации самолета-гиганта А380.

По сообщениям корреспондентов «Гудка» и информационных агентств

Брожение в терминах

Несогласованность между ведомствами в трактовке понятия «натуральное вино» может вызвать очередной кризис на алкогольном рынке страны.

На данный момент таможенное оформление импортного вина парализовано. Это связано с тем, что в Федеральной таможенной службе России (ФТС) не принимают во внимание письмо Минфина РФ, так как «считают его статус недостаточным». В данном письме за подписью директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики ведомства Ильи Трунина сообщается, что «добавление в натуральные вина концентрированного виноградного сусла допускается действующим ГОСТом, а следовательно, такие вина считаются натуральными и облагаются акцизом 2,2 руб. за один литр».

Однако в ФТС считают, что разъяснения по такому принципиальному вопросу, как определение ставки акциза на вино, должен давать представитель правительства не ниже замминистра финансов. Пока же, как сообщили в пресс-службе ведомства, «таможенные органы работают по письму замруководителя ФТС Татьяны Голендеевой, по которому натуральным вином считается только продукт, полученный путем брожения винограда». А акцизы на продукт, который содержит какие-либо «побочные» компоненты и делает вино «ненатуральным» (виноградное сусло, вода, соки
и т.д.), должны составлять 112 руб. за литр.

По мнению экспертов, если будет принята позиция ФТС, то импортные сладкие и полусладкие вина (при их изготовлении, например, нередко используется спирт-ректификат) подорожают на 30 – 40%.

Проблема должна разрешиться в ближайшее время. Завтра Минсельхоз должен представить премьер-министру РФ Александру Жукову законопроект, регулирующий оборот вина в стране и, в частности, дающий определение натурального вина.

Вячеслав СТЕПОВОЙ

Мосту вынесут приговор

В пятницу в центре Москвы обрушилась пешеходная часть железнодорожного моста.

Как сообщили в Главном управлении МЧС РФ по городу Москве, примерно в 17.00 в Шмитовском проезде рядом с железнодорожной станцией Тестовская в нескольких метрах от путей обрушился один пролет пешеходного перехода. Общая площадь обрушения составила 20 кв. м, пострадавших нет.

На Московской железной дороге отметили, что обрушение не повлияло на движение поездов и оно осуществлялось без изменений графика.

На место происшествия прибыли специалисты, которые с помощью техники раздробили бетонные конструкции на части и вывезли их. С опор пешеходного моста были сняты все оставшиеся пролеты. Кроме того, сотрудники Мосгортранса демонтировали провода троллейбусной контактной сети. Работы по ликвидации последствий ЧП велись до утра субботы.

Мост был построен в 1965 году и является одной из трех составных частей путепровода над Шмитовским проездом, по которому следуют поезда смоленского направления железной дороги. Архитектурная форма моста предполагает один главный пролет в центре, по которому курсируют составы, а также два небольших моста по его бокам для пешеходов.

Наиболее вероятной причиной обрушения специалисты считают износ сооружения. В Пресненской районной управе отметили, что за время эксплуатации мост ни разу капитально не ремонтировался.

Как отметили «Гудку» в пресс-службе ГУ МЧС по городу Москве, после полного обследования моста будет принято решение либо о его ремонте, либо о строительстве нового.

Юрий СУШИНОВ

Нелегалов прощать не будут

Федеральная миграционная служба (ФМС) РФ не будет проводить амнистию для незаконных мигрантов. Вместо этого им придется платить штраф и легализоваться в рамках действующего законодательства.

Об этом в пятницу заявил замдиректора ФМС Вячеслав Поставнин. «Да, нами рассматривался вопрос о проведении амнистии, – сообщил Поставнин. – Однако изучение всей ситуации показало нецелесообразность проведения данного мероприятия».

По словам замглавы ведомства, в России большинство нелегальных мигрантов – граждане бывшего СССР, которые приезжают на сезонные заработки. «Они не собираются оставаться здесь жить, и для этой категории людей смысла в амнистии нет», – сказал Поставнин. Для нелегалов, по планам ФМС, будет лишь один путь избежать депортации: уплатить штраф 2 тыс. руб., после чего получить миграционную карту.

«Данная инициатива ФМС – тоже одна из форм амнистии, – убеждена Светлана Ганнушкина, председатель комитета «Гражданское содействие» (Москва). – Любая легализация – это только плюс. В этом случае мигрант платит налоги, получает какие-то социальные гарантии. Но это предложение касается только трудовых мигрантов». По словам Ганнушкиной, самая драматическая ситуация у тех, кто не может получить гражданство России, проживая здесь постоянно. «Есть огромная категория людей, которые не имеют никакого гражданства – а живут в нашей стране больше десяти лет. Этих людей закон просто не видит. Их проблему можно решить, если ввести временное удостоверение личности для лиц без гражданства», – отметила Ганнушкина.

Варвара МОШАРОВА

Кадыров стал президентом

«Пехотинец Путина» стал президентом. Через три года после гибели Ахмата Кадырова место у руля Чеченской Республики занял его сын.

Парламент Чечни подавляющим большинством голосов утвердил предложенную Владимиром Путиным кандидатуру Рамзана Кадырова на должность президента республики. Против назначения проголосовал один депутат. Официальная церемония вступления в должность самого молодого из руководителей субъектов РФ состоится в течение марта. Герой России, бывший боевик и почетный академик РАН с военно-полевым образованием последний год работал председателем правительства Чечни.

«Фактически сын убитого президента Ахмата Кадырова стал главным в республике уже давно, и его формальное назначение мало что изменило, – сказал «Гудку» директор Центра политической конъюнктуры России Михаил Виноградов. – Оно могло состояться и раньше, но мешали молодой возраст, неоднозначная репутация, регулярные конфликты с полпредом Дмитрием Козаком. Сегодня Рамзан Кадыров – это оптимальный вариант для самой проблемной российской республики. Он вежлив в общении с Москвой, сам себя называет «пехотинцем Путина», но и одновременно способен сплотить чеченцев, используя для этого самую широкую палитру методов. Он убедил многих боевиков сложить оружие, а остальных практически добил. Я недавно побывал в Чечне и увидел там очень масштабный восстановительный процесс: строится жилье, прокладываются дороги. Значит, и как хозяйственник Кадыров-второй достаточно эффективен, а перед новым главой Чечни стоит конкретная задача: выстроить экономику республики практически с нуля».

Но ведущий эксперт Фонда Карнеги Алексей Малашенко считает, что взаимоотношения Владимира Путина и Рамзана Кадырова далеко не просты: «Они взаимные заложники. Кадыров активен и амбициозен, продвигаясь к своим целям, он не стесняется в методах. Думаю, Владимир Путин прекрасно понимает, что новый президент Чечни может однажды поставить его в очень непростое положение. Но он осознает и другое: если не Рамзан, то в Чечне может произойти все что угодно. Поэтому Путин не может отказаться от услуг Кадырова, а тот, в свою очередь, должен понимать, что не состоялся бы без помощи президента России и ничего толкового не сможет сделать без его поддержки и впредь».

Михаил ЗУБОВ

В Таллин и обратно

С 1 апреля возобновляется движение пассажирских поездов между Санкт-Петербургом и Таллином.

О планах по возобновлению движения на этом направлении в Эстонии заявляли еще в октябре прошлого года. Сообщалось, что будет курсировать прибалтийский подвижной состав сообщением Санкт-Петербург – Таллин. Называлась и дата первого рейса – 31 марта.

Россия эти планы предпочитала не комментировать, и даже сейчас, когда до намеченного срока осталось меньше месяца, наши железнодорожники не торопятся делать официальные заявления до подтверждения выполнения всех оговоренных условий.

Как стало известно «Гудку», отправление поезда действительно намечено на 1 апреля. Правда, приходить он будет не на Балтийский, как сообщалось в некоторых СМИ, а на Витебский вокзал.

Состав на дизельной тяге, принадлежащий эстонскому оператору Go Rail, состоит из четырех – шести вагонов. Время в пути – около семи часов.

Татьяна ОВЧАРОВА

Победа начинается с кадров

Западно-Сибирской железной дороге удалось удержать традиционное первенство в сетевом соревновании среди коллективов ОАО «РЖД».

Об этом сообщил в пятницу на конференции по итогам выполнения коллективного договора на Западно-Сибирской железной дороге за 2006 год президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.

«Эта победа сибиряков, уже четвертая за последние пять лет, весьма значима, – отметил президент. – Ведь от работы ЗСЖД, формирующей почти 20% сетевой погрузки и выполняющей около 12% сетевого грузооборота, во многом зависят результаты деятельности всей компании».

Более 5,5 млрд руб. вложено предприятиями дороги в выполнение обязательств коллективного договора 2006 года. Условия по всем 182 статьям договора выполнены.

Средняя стоимость годового социального пакета на ЗСЖД превысила 30 тыс. руб. Эти затраты, по мнению Владимира Якунина, есть не что иное, как инвестиции в развитие кадрового потенциала, которые должны давать адекватную отдачу. «По такому принципу выстроена и новая корпоративная система оплаты труда, позволяющая более гибко регулировать зарплату работников с учетом их личного вклада в производственные результаты каждого подразделения», – отметил президент.

Отвечая на вопросы участников конференции, Владимир Якунин не раз подчеркивал, что «ни у кого уровень зарплаты не упадет». По его словам, основная задача новой системы заключается в том, чтобы получить легальную возможность увеличить базовую зарплату в среднем на 10% и сделать это так, «чтобы люди точно знали, за что именно они получают деньги».

Заметив, что «новой России нужны новые с точки зрения ментальности и преданности делу люди», президент отметил, что на Западно-Сибирской дороге сложилась уникальная система непрерывной подготовки командирских кадров, позволяющая формировать перспективный резерв специалистов.

Действующее на ЗСЖД положение о молодом специалисте создает возможности для продвижения по службе, льготы и гарантии. «Обеспеченность предприятий специалистами с высшим базовым образованием возросла более чем на треть, со средним специальным – на три четверти. Количество молодых руководителей увеличилось в семь раз», – подчеркнул Владимир Якунин.

Принимая награду, начальник магистрали Александр Целько отметил, что методически улучшать качество работы, внедрять передовые технологии и ориентироваться на успех – в традиции трудовых коллективов ЗСЖД.

Александр ШАМОВ


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31