16 января 2022 13:12

Авиаторы создали полувагон

Из Воронежа на подмосковный полигон ОАО «РЖД» в Щербинку на ресурсные испытания отправлен экспериментальный грузовой полувагон, кузов которого полностью изготовлен из алюминиевого сплава.

Два года назад вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович во время поездки в Воронеж предложил специалистам НПП «Технологический центр», имеющего статус инженерного центра «Воронежского акционерного самолетостроительного общества» (ВАСО), создать надежный и долговечный полувагон с максимально малым весом. И вот за ворота ВАСО выкатился алюминиевый полувагон.

Испытания показали, что конструкция получилась вполне удачной. Новый полувагон легче типового цельнометаллического на семь тонн, при этом его грузоподъемность увеличена на 10 тонн. Объем кузова – 103,3 куб. м, скорость – до 120 км/ч. Заданный ресурс алюминиевого полувагона в два раза выше ресурса тех, которые эксплуатируются сейчас, и составляет 32 года.

Экспериментальный кузов идеально гладкий. Кроме того, изнутри стенки тоже гладкие, без ребер жесткости и подкосов, что существенно упрощает выгрузку сыпучих грузов, под которые проектировался полувагон.

Ключевая находка НПП «Технологический центр» – это отказ от хребтовой балки в пользу концепции несущего кузова, который изготовлен из специальных алюминиевых панелей. Такие панели пока не делает никто в мире.

Кроме того, в конструкции применены и экспериментальные тележки с раздельной системой торможения – на каждой свой ресивер.

Испытания показали, что полувагон выдерживает требуемые нагрузки – 350 тонн на рывок и 250 тонн на удар-сжатие.

«В конце прошлого года было решено провести некоторые косметические доработки конструкции, – рассказывает директор НПП «Технологический центр» Владимир Корольков. – А сейчас Валентин Гапанович поставил задачу, чтобы полувагон накатал на испытательном полигоне 50 тыс. км и уже в мае этого года получил ресурсный сертификат. Если сертификационные испытания пройдут нормально, то к декабрю 2007 года опытная партия из 10 серийных полувагонов, изготовленных на ОАО «ВАСО», будет передана российским железным дорогам».

Все этапы проектирования, материалы и изготовление опытного образца профинансировало ОАО «РЖД». По словам Владимира Королькова, себестоимость нового изделия может составить 2,1 млн руб. Продажная цена цельнометаллического полувагона в зависимости от марки колеблется от 1,4 до 1,6 млн руб.

Что же касается серийного производства алюминиевых полувагонов, то ОАО «ВАСО» готово сделать опытную партию, но не более того. Предприятие обеспечено заказами до 2015 года.

По словам Владимира Королькова, вагоностроительные заводы также не жаждут связываться с алюминием, поскольку это потребует закупки и установки нового оборудования, обучения специалистов.

Однако возможности создания поточной линии по производству полувагонов из алюминия в Воронеже есть: металлурги готовы поставлять или полуфабрикаты, или готовые вагонокомплекты. В этой ситуации производителям останется лишь наладить сборку изделий.

Вячеслав ЗАПОРОЖЕЦ,
соб. корр. «Гудка»
Воронеж

Японцев зовут в тоннель

Власти Сахалинской области и ОАО «РЖД» договорились до конца 2007 года завершить разработку обоснования инвестпроекта и подать заявку в Инвестиционный фонд на финансирование строительства железнодорожной линии и мостового либо тоннельного перехода через пролив Невельского, которые свяжут остров Сахалин с материком.

Такое решение было принято в конце февраля в Южно-Сахалинске во время совещания, в котором приняли участие губернатор Сахалинской области Иван Малахов, начальник департамента капитального строительства ОАО «РЖД» Алексей Васильков и руководитель Сахалинской железной дороги Сергей Тишкин.

Согласно проекту, технико-экономическое обоснование которого было разработано «Мосгипротрансом» еще в 2001 году, станцию Селихино близ Комсомольска-на-Амуре и станцию Ныш на северо-востоке Сахалина должна соединить 580-километровая железнодорожная магистраль. Материковая часть магистрали (435 км) должна выйти к мысу Лазарева – здесь самое узкое место пролива Невельского, разделяющего Хабаровский край и Сахалин.

Островная часть магистрали (130 км) должна пройти через весь остров и соединиться с СахЖД на станции Ныш, выйдя к порту Ноглики.

Как рассказали «Гудку» в дирекции по строительству объектов железнодорожного транспорта ДВЖД, предлагается четыре варианта перехода через пролив Невельского: два мостовых и два тоннельных.

«Длина мостового сооружения над водой составляет около 7,3 км, длина тоннеля несколько больше. Но учитывая, что к мосту нужно подводить подходы, протяженность обоих инженерных сооружений примерно одинаковая», – отметили в дирекции.

Как рассказал «Гудку» и.о. заместителя начальника дирекции по строительству объектов железнодорожного транспорта ДВЖД Андрей Лопадчак, нормативный срок реализации проекта шесть лет. Именно столько при хорошем финансировании займут работы по созданию перехода через пролив Невельского, строительство железнодорожных линий и реконструкция СахЖД, которую нужно перевести на общесетевую ширину колеи.

Сумма необходимых инвестиций, по данным «Гудка», оценивается в 280 млрд руб. Из них около 40 млрд руб. требуется на перешивку колеи (на эти цели уже освоено около 6 млрд руб. из бюджета ОАО «РЖД»). Кроме того, часть средств должна пойти на создание 145-километрового отрезка магистрали Ильинск – Углегорск – разрез Солнцевский.

РЖД и областная администрация обязались доработать обоснование инвестиций проекта и в декабре 2007 года представить в Минэкономразвития и Минтранс документацию на финансирование из средств Инвестиционного фонда линии Селихино – Ныш.

По подсчетам специалистов, если японские грузоотправители захотят использовать в перевозках будущий транспортный коридор, то время доставки грузов между портами Токио и Роттердама по сравнению с окружным морским маршрутом сократится на 15 – 18 суток.

Начальник СахЖД Сергей Тишкин считает данный проект геополитическим, направленным на развитие всех дальневосточных территорий.

Как записано в итоговом протоколе совещания РЖД и сахалинской администрации, организация прямой рельсовой трассы материк – остров позволит не только сократить себестоимость железнодорожных перевозок, но и создать условия для сокращения пробега грузов магаданского, камчатского, чукотско-арктического направлений на 1 – 1,5 тыс. км.

Идея связать Сахалин с материковой Россией надежной транспортной линией возникла еще в царские времена, но воплощаться стала лишь в 1950 году, когда на мысе Лазарева началось строительство тоннеля. Однако впоследствии стройку закрыли.

Сейчас Сахалин с материком связывает паромная железнодорожная переправа Ванино — Холмск, наведенная еще в 1973 году. Переправа всесезонная, но из-за сложных погодных условий (зимой здесь постоянные циклоны) сообщение часто прерывается. Тоннель или мост обеспечит круглогодичную транспортную связь с островом.

Павел УСОВ,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск


Кстати
    Во время государственного визита в Токио главы правительства Михаила Фрадкова министр транспорта Игорь Левитин заявил, что между материком и островом будет прокладываться все же тоннель. Его планируется сделать двухъярусным. По первому ярусу пройдет железная дорога, по второму – автострада.

    По словам Игоря Левитина, его ведомство предложит включить в госбюджет на 2008 – 2010 годы финансирование работ по созданию тоннеля отдельной строкой.

    Министр подчеркнул, что Россия хотела бы привлечь японские компании к реализации этого проекта, используя в том числе механизм государственно-частного партнерства.

С Европой по пути

На станциях Дзержинская и Калининград-пассажирский начались ремонт и удлинение приемо-отправочных путей с шириной колеи 1435 мм, что позволит увеличить количество пассажирских поездов, курсирующих между Россией, Польшей и Германией по Калининградской дороге.

Начать в феврале реконструкцию пятого приемо-отправочного пути шириной 1435 мм на станции Дзержинская позволили погодные условия. И по словам начальника Калининградской дистанции пути Сергея Абраменко, уже в начале апреля здесь будет завершена укладка рельсошпальной решетки, для того чтобы в мае на дополнительном пути принимать поезда, следующие из Калининграда в Европу.

Соглашение о расширении железнодорожного пассажирского сообщения между Калининградской областью, Польшей и Германией было заключено в конце прошлого года, рассказали в региональной дирекции по обслуживанию пассажиров. До последнего времени между Калининградом, Гдыней и Берлином ежедневно курсировал один международный пассажирский экспресс калининградского формирования с двумя российскими вагонами.

По словам начальника региональной дирекции КЖД Александра Маслова, в прошлом году наполняемость вагонов, следующих в Европу, превышала 70%. Поэтому по договоренности с соседними дорогами было решено с 1 мая 2007 года увеличить составность международного экспресса, следующего через территорию Польши в Берлин, до трех спальных вагонов, включив один вагон первого класса и два – второго.

Поезд будет следовать по маршруту Калининград – Мамоново – Мальборк – Шецин – Берлин. Отправляться из Калининграда он будет вечером, а прибывать в столицу ФРГ – следующим утром. При этом железнодорожники надеются, что объемы перевозок на этом направлении вырастут вдвое. Одновременно, с учетом пожеланий польской стороны, в мае из Калининграда до Мальборка будет пущен новый ежедневный пассажирский поезд с двумя комфортабельными вагонами по 47 мест.

Кроме того, весь весенне-летний период Калинин-градская дорога уже по традиции будет принимать туристические поезда, следующие из Германии.

Так что, кроме решения технических задач, связанных с подготовкой подвижного состава, дорога должна обеспечить новые направления в работе и подготовить квалифицированные кадры. Уже сейчас на КЖД завершается учеба группы проводников вагонов международного класса, которым, помимо прочих дисциплин, преподают и иностранный язык. Для них уже сшита элегантная форма.

Как рассказал «Гудку» начальник отдела предоставления услуг инфраструктуры в пассажирском сообщении КЖД Михаил Савин, в предстоящем сезоне магистраль планирует принять свыше десяти туристических поездов.

«Мы охотно выполняем заявки туристических фирм Германии, – отметил он. – Правда, не обходится и без сложностей. На магистрали недостаточно развиты пути с западноевропейской колеей. Даже на станциях приема и отправления Мамоново и Дзержинская всего по два пути шириной 1435 мм. Поэтому туристические поезда приходится отстаивать не в Калининграде, а на станции Ладушкин. Нередко по согласию с руководством турфирм мы вынуждены отправлять поезда на отстой на территорию Польши, на расстояние свыше 40 км. Как только тургруппа заканчивает программу, составы возвращают в Россию. Кроме того, при все более возрастающей интенсивности грузовых перевозок через сухопутный погранпереход Мамоново на границе с Польшей возможны проблемы с пропуском турпоездов из-за недостаточного путевого развития. А это отрицательно может сказаться на доходах».

Александр ЗАКОВРЯШИН,
соб. корр. «Гудка»
Калининград

Фотоакт

Губернатору Орловской области Егору Строеву (на фото – в центре) была вручена высшая награда ОАО «РЖД». Приказом президента компании Владимира Якунина Егор Строев удостоен знака «За заслуги в развитии открытого акционерного общества «Российские железные дороги» I степени. Этот почетный знак Егору Строеву вручил вице-президент ОАО «РЖД» Георгий Корнилов (слева).

В этот же день Владимир Якунин поздравил коллектив Орловско-Курского отделения Московской дороги с успешными результатами работы. Отделение вошло в двадцатку лучших предприятий ОАО «РЖД» по итогам отраслевого соревнования в минувшем году, сумев улучшить все ключевые производственные показатели.

Преступники попали под сокращение

Октябрьской дороге совместно с органами Северо-Западного УВД на транспорте удалось на треть сократить общее число преступлений, совершенных в поездах дальнего следования, и на четверть – число краж имущества пассажиров.

Повлиять на криминогенную обстановку в поездах помог, в первую очередь, переход на новую систему организации охраны правопорядка.

Созданный в июле прошлого года Октябрьский региональный центр безопасности (РЦБ) взял на себя координацию деятельности служб, которые должны обеспечивать безопасность в пассажирских поездах. Кроме сотрудников милиции центр привлекает к работе также региональную пассажирскую дирекцию «Транссервис» и дирекцию пригородных пассажирских перевозок «Транском».

«Информация от машинистов и работников поездных бригад помогает составить объективную картину криминогенной обстановки во время пути следования поездов, – рассказал «Гудку» заместитель начальника отдела охраны и защиты объектов Октябрьского РЦБ Николай Тепляков. – В результате анализа этих данных составляется график сопровождения поездов нарядами милиции».

Для обеспечения правопорядка привлекаются сотрудники специальных подразделений по сопровождению поездов и полка патрульно-постовой службы милиции (ППСМ), содержащегося за счет средств бюджетов Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Ежедневно патрули сопровождают 85 пассажирских и 262 пригородных поезда. За различные правонарушения милиционеры задержали в 2006 году более 93 тыс. человек, что на 25% больше, чем в 2005-м.

Хорошо зарекомендовала себя и практика обучения железнодорожников и сотрудников правоохранительных органов тому, как правильно действовать при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Как сообщили в пресс-службе Северо-Западного УВДТ, в 2006 году прошли 22 совместных специальных и командно-штабных учения. Кроме этого, проведено 149 совместных тренировок, при которых имитировалась закладка взрывных устройств. Всего в таких учениях приняли участие 2804 работника Октябрьской.

Подобные занятия, как отмечает руководство УВДТ, будут продолжены и в этом году.

Светлана ХАБИРОВА,
соб. корр. «Гудка»
Санкт-Петербург

ОАО «Российские железные дороги» проводит открытый конкурс №351

на право заключения договора подряда на выполнение работ по изготовлению, доставке и вводу в эксплуатацию автоматизированных систем управления технологическим процессом бетоносмесительного цеха и тепловлажностной обработки (АСУ ТП БСЦ и ТВО) в рамках инвестиционного проекта «Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте» в 2007 году для ОАО «РЖД».


Конкурс состоится 06 апреля 2007 г. в 15.00 по адресу: Москва, ул. Новорязанская, д. 12.
Конкурсные предложения организаций принимаются до 12.00 05 апреля 2007 г.

Организатором открытого конкурса является Росжелдорснаб – филиал ОАО «РЖД».
Детальная информация, касающаяся предмета конкурса и порядка его проведения, содержится в конкурсной документации.

Конкурсная документация может быть получена участниками конкурса после осуществления безвозвратного платежа в размере 5 000,00 рублей с учетом НДС, счет для оплаты которой можно получить по письменному запросу организации.

В запросе необходимо указать следующую информацию: номер открытого конкурса, полное название организации, банковские реквизиты, контактный тел./факс, контактное лицо.

Запрос на выставление счета направляется по факсу (495) 504-03-91.

Для получения конкурсной документации при себе необходимо иметь:
• оригинал платежного поручения с отметкой банка,
• карточку с основными сведениями об организации (полное название организации, фактический и юридический адреса, банковские реквизиты, контактный тел./факс, контактное лицо),
• паспорт,
• доверенность (на сотрудника) или копию решения о назначении на должность (для генерального директора/директора).

При наличии всех вышеуказанных документов конкурсную документацию можно получить по адресу: Москва, ул. Новорязанская, д. 12, каб. 415 в рабочие дни с 9.30 до 17.30 (в пятницу до 16.30), перерыв с 12.00 до 12.45.

Информацию о проведении конкурса можно получить по телефону: (495) 262-30-07, факс: (495) 504-03-91 (shpakev@rzds.ru).

Транспортно-экспедиторское предприятие приглашает на должность

Начальника отдела организации перевозок.

Требования к кандидатам:
– высшее образование,
– опыт работы в области ж.д. перевозок не менее 5 лет,
– возраст до 45 лет.

Тел.: (495) 684-31-27.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31