16 января 2022 12:42

Государство оценило идеи

Два железнодорожных вуза получат государственные гранты в рамках национального проекта «Образование».

Министерство образования и науки во вторник вечером подвело итоги конкурса инновационных образовательных программ вузов на 2007 – 2008 годы.

Из 267 заявок, поданных на конкурс, комиссия выбрала 40, в числе которых оказались Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ) и Дальневосточный государственный университет путей сообщения (ДВГУПС, Хабаровск)).

На развитие представленных программ МИИТ получит 398,4 млн руб., ДВГУПС – 424,226 млн.

«Я думаю, что уже в апреле вузы заключат контракты и получат деньги», – сообщил министр образования Андрей Фурсенко.

«Основные средства мы намерены использовать для закупки оборудования и подготовки кадров, – сообщил проректор по научной работе ДВГУПС Юрий Давыдов. – Железнодорожные пути региона заканчиваются морскими и речными портами, и вопрос развития логистики стоит особенно остро».

В рамках программы за два года в Хабаровске будут созданы инновационный научно-образовательный центр транспортных технологий и логистики, лаборатории металлографических исследований и химического анализа, центр тормозных систем и центр геоинформационных технологий в проектировании и изыскании.

ДВГУПС при участии Дальневосточного отделения РАН создаст в регионе пять научно-образовательных центров. А новые технологии, на развитие которых также пойдут средства гранта, позволят получать образование и повышать квалификацию дистанционно.

«Необходимо готовить специалистов, опираясь на опережающие методы, чтобы, выпускаясь, они отвечали современным требованиям отрасли», – также уверен ректор МИИТа доктор технических наук, профессор Борис Лёвин.

В рамках программы вуз планирует опережающее обучение кадров в сфере безопасности движения, управления и логистических систем, а также намерен внедрить инновационные технологии в образовательный процесс. Предполагается совместно с компанией Siemens создать российско-немецкий институт, где будут готовить кадры для работы с экологически чистым и высокоскоростным транспортом.

«За два года мы намерены развить крепкую базу для создания на базе МИИТа крупнейшего транспортного университета, выпускающего специалистов мультимодальных перевозок, – говорит Борис Лёвин. – А современные информационно-телекоммуникационные технологии помогут нам делиться наработанным опытом с другими вузами».

Алена МИТЕРЕВА

Дания готова сотрудничать с железнодорожным вузом

Сибирский государственный университет путей сообщения (СГУПС) в Новосибирске посетил Чрезвычайный и Полномочный Посол Королевства Дании в России Пер Карлсен. Целью визита стали знакомство с образовательным потенциалом вуза, качеством обучения, перспективой развития и поиск направлений возможного сотрудничества.

Посол отметил, что кроме традиционной программы обмена преподавателями и студентами вполне возможно и зарождение деловых отношений. Например, крупнейшая датская железнодорожная компания осуществляет Европе примерно пятую часть всех контейнерных перевозок, которые нуждаются в постоянной оптимизации. Здесь-то как раз и может помочь сильный научный потенциал СГУПСа. А учитывая эффективную деятельность кафедры «Мировая экономика и туризм», реально и сотрудничество в туристическом бизнесе.

С высоким зарубежным гостем удалось пообщаться и студентам университета. Отвечая на их вопросы, господин Карлсен сказал, что «точек взаимных интересов» небольшой европейской страны и сибирского университета достаточно. В Дании много островов, а значит, востребованы специалисты по строительству и содержанию различных мостов и тоннелей, которых как раз и готовят в СГУПСе.

В завершении встречи проректор по учебной работе Павел Постников пригласил посла, а также делегацию заинтересованных организаций Дании принять участие в ноябрьских торжествах, связанных с 75-летием университета, и в международной конференции, которая будет проводиться в дни празднования юбилея.

Дело пахнет керосином

Граждане, выезжающие за пределы Белоруссии чаще, чем один раз в течение трех суток, теперь обязаны задекларировать на границе вывозимое ими автомобильное топливо. Это требует вступившее вчера в силу новое требование Государственного таможенного комитета Белоруссии.

Как заявили представители таможни, это новшество направлено в первую очередь на предотвращение «фактов незаконной предпринимательской деятельности». Для многих жителей приграничных районов Брестской и Гродненской областей перепродажа топлива стала, по сути, основным промыслом. Купленный в Белоруссии бензин или солярку они под видом личного имущества вывозят в канистрах и автомобильных баках в Польшу. На разнице в ценах некоторым удается заработать за сутки до $50. И именно легковые «автомобили-бензовозы» чаще всего создают на границе многочасовые очереди.

Не успели на последний звонок

Почти 50 человек получили вчера ранения в Японии в результате столкновения электрички с грузовиком. Это произошло на переезде в районе города Бихоро на северном японском острове Хоккайдо. Пострадали 46 пассажиров, а также машинист и водитель грузовика. Последний, как выяснила полиция, не заметил опускающегося шлагбаума и выехал на железнодорожное полотно.

Водитель, травмы которого несерьезные, взят под арест. Из 70 пассажиров госпитализированы 40. Среди них много школьников, которые направлялись на выпускную церемонию (учебный год в Японии оканчивается в марте).

Шагреневая кожа «Эрбаса»

Европейская авиастроительная компания «Эрбас» сокращает 10 тыс. рабочих мест и закрывает полностью или частично 6 заводов. Об этом объявил в Тулузе, где расположена штаб-квартира компании, ее президент Луи Галуа.

Одобренный акционерами план реструктуризации под названием «Пауэр-8» призван сэкономить 5 млрд евро до 2010 года и затем еще по 2 млрд евро в год. Это должно компенсировать потери, которые вызваны нарушением контрактных обязательств в связи с задержкой поставок клиентам лайнера А-380, а также снижением курса доллара.

Танкеры ПМП прибавляют в весе

Южнокорейские корабелы строят для Приморского морского пароходства (ПМП) сразу 15 танкеров.

На стапелях корейских верфей для пароходства строятся два танкера грузоподъемностью по 166 тыс. тонн, шесть танкеров-стотысячников и семь танкеров дедвейтом по 52 тыс. тонн. Они будут работать на перевозке нефти в морях Дальнего Востока и на Балтике.

По данным судоходной компании «Приско Сингапур» (дочернее предприятие ПМП), для оплаты строительства этого нового флота Приморское пароходство размещает в Осло облигации общей стоимостью $49 млн сроком на 4 года под гарантии банка «Норди банк».

Это новая финансовая схема, разработанная ПМП под строительство крупных танкеров.

По сообщениям корреспондентов «Гудка» и информационных агентств

Защита для «Газелей»

Правительство внесло изменения в таможенный тариф в отношении отдельных видов подержанных дизельных автобусов.

Речь идет о транспортных средствах, предназначенных для перевозки 10 человек и больше, включая водителя, с рабочим объемом цилиндров дизельного двигателя более 2,5 тыс. куб.см и бензинового двигателя свыше 2,8 тыс. куб.см.

На них вводится ставка ввозной пошлины в размере 0,7 евро за один куб.см объема двигателя. Изменения затронут правила ввоза машин, с момента выпуска которых прошло от пяти до семи лет.

Эксперты оценили нововведение как защиту отечественных производителей от подержанных иномарок. Пошлина на «дизели» составит минимум 1750 евро, на автобусы с бензиновыми двигателями – от 1960 евро.

Ранее за импорт пяти-семилетних автобусов взималась пошлина в размере 20% от таможенной стоимости.

Как сказали «Гудку» в Федеральной таможенной службе, импортеры предпочитали занижать реальную цену автомобиля, в результате чего сравнительно свежая продукция западных автопроизводителей продавалась значительно ниже стоимости новых отечественных автобусов.

Между тем, по мнению экспертов, несмотря на высокие заградительные пошлины, небольшие городские автобусы иностранного производства к 2008 году могут потеснить «Газели» и уменьшить их долю в этом сегменте рынка с 80% до 60%.

Как отмечают в маркетинговом агентстве Discovery Research Group, российские перевозчики покупают продукцию отечественного автопрома лишь из-за чрезмерно высокой стоимости иномарок. Эту проблему иностранные производители готовы решать с помощью различных лизинговых программ и схем кредитования.

Юрий СУШИНОВ

Правительство отпускает грехи

Вчера в стране началась акция помилования неплательщиков налогов, которая должна избавить граждан от разбирательств с налоговыми органами.

С 1 марта вступил в силу закон «Об упрощенном порядке декларирования доходов физическими лицами», дающий право не раскрывать информацию об источниках доходов.

В соответствии с ним, для того чтобы в будущем налоговые органы не смогли предъявить гражданам претензии по поводу неуплаты налога на доходы (полученные до 1 января 2006 года), до конца 2007-го надо перечислить 13% от этих доходов на счета казначейства. Квитанция об оплате будет залогом спокойного сна.

По словам заместителя министра финансов Сергея Шаталова, главная цель налоговой амнистии – «закрыть грехи прошлых лет» и повысить уровень доверия между государством и бизнесом.

«Надо позволить «грешникам» начать жить с чистого листа», – заявил в четверг журналистам г-н Шаталов. – При этом каких-либо существенных финансовых вливаний в бюджет от амнистии Минфин не ожидает».

Более того, чиновники вообще не просчитывали возможное число людей, способных поверить государству и поучаствовать в акции. По словам Сергея Шаталова, обязательств и планов по налоговой амнистии не было, как не будет и мероприятий по установлению количества «купивших индульгенцию».

В данном случае, по мнению чиновников, важен сам факт того, что государство дает шанс неплательщикам исправиться и погасить «грехи». Если же люди этим не воспользуются, то в будущем они могут столкнуться с более жесткими претензиями налоговых органов.

Елена ПОПОВА

Страну спасают чистые руки

Россельхознадзор до середины 2007 года проинспектирует скотомогильники на территории страны, в том числе зараженные сибирской язвой.

Это пообещал вчера на пресс-конференции в Москве начальник управления ветеринарного надзора Россельхознадзора Николай Власов.

Он отметил, что сибирская язва представляет более реальную угрозу для здоровья и жизни людей, чем так называемый «птичий грипп» – болезнь, вызываемая вирусом H5N1.

«Заражения населения сибирской язвой случаются каждый год, например, в ноябре прошлого года в Северной Осетии от инфекции скончалось три человека», – сообщил Николай Власов.

Между тем во всем мире с 1997 года от «птичьего гриппа» полегло 2 млн птиц и погибло 150 человек, а в России до сих пор не было ни одного случая заражения людей вирусом H5N1.

По словам Николая Власова, низкий риск заражения россиян связан с «культурными особенностями нашей нации».

«У нас высокие гигиенические стандарты – моем руки перед едой, поэтому вероятность заражения людей очень низкая», – отметил представитель Россельхознадзора.

Любой же скотомогильник – это источник опасности. Споры сибирской язвы могут сохраняться в земле столетиями. Таких захоронений – более 50 тыс. по всей стране. Но вот сколько скотомогильников, связанных с другими видами заболеваний, вообще точно не известно. «Живой скот, заходя при выпасе на такие поля, заражается», – пояснил Николай Власов.

Намеченная инспекция позволит получить более конкретное представление о количестве подобных захоронений.

Вячеслав СТЕПОВОЙ

Президент поздравил победителей

Лидерами по итогам сетевого соревнования коллективов ОАО «РЖД» 2006 года признаны Красноярская и Западно-Сибирская магистрали.

Вчера на совещании по итогам реализации коллективного договора за 2006 год на КрЖД президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин поблагодарил коллектив дороги за качественно выполненную работу, которая помогла магистрали улучшить производственные и финансово-экономические показатели и стать лидером в отрасли.

«Красноярская магистраль в экстремальных климатических условиях начала 2006 года сумела не только обеспечить надежность эксплуатационной работы, но и превысить объем погрузки в первом квартале на 7%», – отметил начальник КрЖД Владимир Супрун. Созданный задел дорога сохранила на протяжении всего года. Положительным фактором стал ввод в эксплуатацию нефтяного терминала на станции Уяр. Дорога сумела по итогам года прирасти по наливу нефти на 3,9 млн тонн. Кроме того, станция налива принесла КрЖД дополнительные 5,16 млрд руб. выручки.

По оценке начальника КрЖД Владимира Супруна, «впервые дорога добилась снижения за один год сверхурочных часов работы локомотивных бригад на 34%. На 2007 год нами поставлена более масштабная задача – снизить данный показатель уже на 50%». Особая гордость руководства дороги – снижение оборота вагона до 2,26 суток.

Значительный рост производительности труда, превысивший за последний год 6%, позитивно сказался на реализации социальной политики на дороге. В минувшем году на КрЖД на реализацию коллективного договора было потрачено 2,5 млрд руб.

Средняя зарплата на КрЖД в 2006 году увеличилась на 17,4% и составила 16,77 тыс. руб., при этом наибольшая заработная плата у машинистов – свыше 23 тыс. руб. Только на поощрение за безаварийную работу было направлено 60 млн руб. и 155 млн – на мероприятия по улучшению условий и охраны труда.

Поздравляя коллектив магистрали с победой, президент компании подчеркнул, что в общей сложности ОАО «РЖД» в 2006 году потратило на социальную сферу 80 млрд руб. «Это позволило довести среднюю стоимость социального пакета работника компании до 31,6 тыс. руб., а соцпакет неработающего пенсионера – до 5,3 тыс. руб». По словам президента ОАО «РЖД», эта сумма значительна, если иметь в виду, что сегодня на учете компании находится около 800 тыс. пенсионеров.

Из Красноярска Владимир Якунин отправился в Новосибирск для того, чтобы поздравить коллектив ЗСЖД с победой в отраслевом соревновании.

Ринат РЕЗВАНОВ

Проверочный остров

Росприроднадзор планирует начать 28 марта проверку проекта «Сахалин-1».

Об этом вчера заявил замглавы Росприроднадзора Олег Митволь.

«Это будет первый этап инспектирования проекта «Сахалин-1», в ходе которого проведем камеральную проверку. Второй этап начнется в мае, с выездом на место», – сказал Олег Митволь. Он подчеркнул, что проверка планировалась на осень 2006 года, но была перенесена из-за ревизии проекта «Сахалин-2».

Проект реализуется на условиях соглашения о разделе продукции, вступившего в силу в 1996 году, и включает месторождения Чайво, Одопту и Аркутун-Даги на северо-восточном шельфе Сахалина. Потенциальные извлекаемые запасы этих месторождений составляют примерно 307 млн тонн нефти и 485 млрд куб. м газа. Участниками «Сахалина-1» являются американская Exxon Neftegas Limited (30%, оператор проекта), «Роснефть» (20%), индийская ONGC (20%) и японская Sodeco (30%).

Соб. инф.

Работодателей просят объединиться

Президиум ЦК Роспрофжела подвел итоги выполнения коллективных договоров в ряде ДЗО компании за 2006 год. Несмотря на то что большинство обязательств были выполнены, ситуация в некоторых структурах холдинга была подвергнута жесткой критике.

Так, например, ветераны – бывшие работники ОАО «Росжелдорстроя» – весь год не получали льготы по санаторно-курортному лечению, оплату проезда по железной дороге.

Как отмечалось на заседании, производственно-финансовые трудности становления подразделения не являются вескими причинами для появления подобных проблем. Ситуацию, когда договор с фондом «Почет» был подписан лишь в феврале этого года, а договор с НПФ «Благосостояние» о негосударственном пенсионном обеспечении не готов до сих пор, президиум посчитал недопустимой.

Постановлением президиума Роспрофжела определен срок завершения этой работы: до конца марта.

Коллективные договоры в негосударственных учреждениях здравоохранения (НУЗ) почти по всем пунктам были выполнены.

Исключениями стали такие острейшие вопросы, как определение механизма участия НУЗ в ипотечном кредитовании, льготном зубопротезировании для пенсионеров, оказании материальной помощи работникам НУЗов при уходе в отпуск.

Значительно лучше работа по реализации коллективного договора была поставлена в ОАО «Росжелдорпроект».

Отраслевое же соглашение по учреждениям образования, подведомственным Федеральному агентству железнодорожного транспорта, признано в основном выполненным.

Теперь профсоюз по просьбе участвовавшего в заседании заместителя руководителя агентства Алана Лушникова планирует обратиться с вопросом об увеличении размеров пенсий преподавателей вузов в Правительство РФ.

В феврале этого года исполнилось 15 лет со дня заключения первого отраслевого тарифного соглашения по железнодорожному транспорту – одного из первых в стране.

По словам главы Роспрофжела Николая Никифорова, в ближайшее время совет директоров ОАО «РЖД» планирует рассмотреть вопрос о создании объединения работодателей для заключения нового отраслевого соглашения.

Новый документ, по его мнению, сможет урегулировать ряд проблем, возникших в рамках реформирования железнодорожного транспорта.

Алла СОЛОПЕНКО

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31