17 января 2022 00:27

Металлурги ждут тарифных ориентиров

Руководители предприятий на конференции «Металлургия – РЖД: Стратегия взаимного успеха» попросили железнодорожников и Федеральную службу по тарифам разработать долгосрочные ориентиры ценообразования на транспорте.

Член совета директоров «Евраз Групп» Александр Абрамов заявил вчера на форуме, что металлурги ждут четкой тарифной политики в сфере железнодорожных перевозок. Это даст им возможность инвестировать в сырьевые проекты. «Мы не имеем долгосрочных ориентиров, предельного уровня тарифов на железнодорожные перевозки, – заявил он. – Особенно это важно при разработке новых месторождений полезных ископаемых. Без гарантированных государством ориентиров технико-экономические расчеты таких проектов невозможны. Следовательно, мы не в состоянии направлять инвестиции в такие проекты, хотя имеем и желание, и финансовые возможности».

В ответ на это заявление начальник управления регулирования транспорта Федеральной службы по тарифам РФ (ФСТ) Виктор Квитко отметил, что его ведомство при расчете уровня железнодорожных тарифов ориентируется на планы социально-экономического развития страны, которые предоставляет Минэкономразвития. «Если будет принято решение о том, что МЭРТ будет планировать «с глубиной до 7 лет», то мы готовы уже сегодня рассчитать подобный прогноз», – отметил представитель ФСТ.

Первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов рассказал на конференции, что открытым остается вопрос уровня железнодорожных тарифов даже на ближайшую перспективу. В итоге дефицит средств в масштабах инвестиционной программы РЖД составляет 100 – 120 млрд руб. ежегодно. «Когда были опубликованы индексы на продукцию естественных монополий – электроэнергию и газ, – стало понятно: чтобы в новых ценах в 2008 году освоить только совокупную ремонтную программу, нужно дополнительно выделять на нее не менее 35 млрд руб. В целом же для реализации нашей инвестиционной программы необходимо добавлять по 61 млрд руб. Это необходимо для того, чтобы железнодорожный транспорт справлялся с поставленными задачами по перевозкам. Поэтому отрасли необходимо индексировать тарифы в 2008 году на уровне 13,5%», – отметил господин Морозов.

В ФСТ с такой позицией железнодорожников согласны. «Мы понимаем, что в условиях, в которых работает экономика страны, РЖД должны иметь более или менее равные условия с точки зрения тарифной политики с другими государственными монополиями. Поэтому ФСТ подготовлены предложения по индексации тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в 2008 на 13,5%, в 2009 году на 9%, в 2010 году на 6,5%», – сообщил Виктор Квитко.

Вадим Морозов поднял на конференции и вопрос качества продукции металлургических предприятий, закупаемой ОАО «РЖД». По его словам, в последнее время железные дороги все чаще сталкиваются со случаями поставок металлопродукции ненадлежащего качества. Это касается практически всей номенклатуры товаров – от рельсов до вагонных рам.

Александр Абрамов в свою очередь заметил, что его компания за последние четыре года потратила около 20 млрд руб. на повышение качества рельсов. При этом их износостойкость возросла в 1,5 раза. «Главное потребительское качество рельсов – количество провезенных тонн на один рубль стоимости рельсов – у нас весьма конкурентоспособно, – считает представитель «Евраз Групп». Об этом свидетельствуют выигранные нами тендеры на поставку в страны дальнего зарубежья около 150 тыс. тонн рельсов. Потребители выбирают наши рельсы, поскольку они дешевые».

«Наша компания может производить рельсы, соответствующие лучшим мировым образцам, но и стоить они будут соответственно», – отметил господин Абрамов. «Евраз Групп» планирует инвестировать в разработку нового вида рельсов 15 млрд руб. Новый вид продукции должен будет соответствовать географическим и климатическим условиям, а также особенностям эксплуатации подвижного состава в России. Сроки реализации проекта зависят от поставщиков оборудования и могут составить 46 – 47 месяцев.

Вадим Морозов уточнил, что РЖД и «Евраз Групп» подписали трехлетний контракт на поставку рельсов.

Вячеслав ЗАКАТАЕВ


Налоговая станет дружелюбной

Налоговая нагрузка на экономику России за последние 6 лет снизилась на 6,5% ВВП. Об этом сообщил замминистра финансов Сергей Шаталов.

«В 2000 – 2006 годах правительство очень эффективно проводило налоговую реформу, сокращая общее количество налогов», – пояснил он. Говоря о перспективах, Шаталов отметил, что налоговые органы в значительной степени будут акцентировать свою работу на аналитике. Будет сделано все, чтобы изменить отношение налоговиков к налогоплательщикам. «Мы будем в дальнейшем ориентироваться на то, чтобы эти отношения стали дружелюбными», – подчеркнул замминистра. Он пояснил, что будут созданы специальные регламенты деятельности налоговых органов. Также будут создаваться новые подразделения налоговой службы, работающие по претензиям налогоплательщиков.

Россияне покидают Новую Гвинею

Владимир Путин в связи с резким обострением внутриполитической обстановки в Гвинейской Республике распорядился провести частичную эвакуацию российских граждан.

Как говорится в тексте распоряжения, размещенном на сайте президента РФ, эвакуироваться могут граждане, выразившие такое пожелание, в том числе обратившиеся за помощью постоянно проживающие в Гвинее россияне.

Распоряжение также касается граждан государств – участников СНГ в случае обращения правительств этих государств. Как отмечается в документе, следует «в случае дальнейшего ухудшения ситуации осуществить полную эвакуацию российских граждан из Гвинейской Республики».

Антиправительственные демонстрации и столкновения с полицией в Гвинее вспыхнули в знак протеста против назначения премьер-министром страны Юджина Камара. Митингующие обвиняют президента Гвинеи в фаворитизме и призывают уйти в отставку.

Из алтайской руды сделают самолеты

Запасов руды на Каракульском месторождении в Республике Алтай, где в текущем году планируют начать добычу породы, хватит на 25 лет, сообщила вчера пресс-служба правительства региона.

«Основные компоненты Каракульского месторождения – кобальт, вольфрам, ванадий. Спрос на мировом рынке на эти металлы очень большой. Это стратегическое сырье для турбин ракет, самолетов и, самое главное, для производства аккумуляторов», – говорится в сообщении пресс-службы.

По данным пресс-службы правительства, на Каракульском месторождении уже к началу осени предполагается переработать 300 тыс. тонн руды. В настоящее время здесь проводятся подготовительные работы.

Генпрокуратура разоблачит ГИБДД

Генеральная прокуратура России приступила к проверке деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения России (ГИБДД).

«Поступающие в Генпрокуратуру РФ жалобы граждан свидетельствуют о том, что сотрудники ГИБДД допускают нарушения законодательства. В частности, участились случаи взяточничества, злоупотребления и превышения должностных полномочий, незаконных поборов и вымогательства денежных средств с граждан», – говорится в сообщении Генпрокуратуры.

Согласно сообщению, «вскрыты факты продажи водительских удостоверений сотрудниками ГИБДД, некоторые из которых совмещают предпринимательскую деятельность со службой в органах внутренних дел». Как уточнил сотрудник пресс-службы Генпрокуратуры Александр Васильев, проверка будет «всесторонней и коснется деятельности всех органов ГИБДД».

В банке захотели «Сухого»

Внешэкономбанк (ВЭБ) намерен приобрести 25% акций ОКБ «Сухой» и войти в проект строительства гражданских самолетов нового поколения «СуперДжет».

По словам председателя ВЭБ Владимира Дмитриева, банк, уже выделивший на реализацию программы строительства ближнемагистральных самолетов «СуперДжет» 1,4 млрд руб., планирует расширить свое инвестиционное участие в этом проекте. В январе Правительство РФ сообщило, что в ближайшее время планируется выпустить не менее 700 новых самолетов «СуперДжет».

По сообщениям корреспондентов «Гудка» и информационных агентств

Автомобили хотят гарантий «до двери»

ОАО «РейлТрансАвто» (совместное предприятие ОАО «РЖД» и ООО «ТрансГрупп АС» по перевозке автомобилей) будет зарегистрировано в течение месяца.

На первом заседании совета директоров компании председателем совета был избран вице-президент ОАО «РЖД» Салман Бабаев, заместителем председателя – председатель совета директоров «ТрансГрупп АС» Максим Ликсутов.

Советник президента ОАО «РЖД» член совета директоров ОАО «РейлТрансАвто» Павел Субботин сообщил «Гудку», что на заседании был утвержден отчет об итогах выпуска акций РТА, которые распределены при его учреждении.

Кроме того, по его словам, утвержден план работы совета директоров на год, который, в частности, регламентирует определение приоритетных направлений деятельности РТА, утверждение инвестиционной программы, бизнес-плана, кредитную политику, оценивает эффективность деятельности СП. Советник также уточнил, что организационный период создания нового СП закончится в течение месяца, после чего предприятие будет зарегистрировано и начнет функционировать.

Уставный капитал СП составит 3 млрд 265 млн руб., доля ОАО «РЖД» – 51% акций. ООО «ТрансГрупп АС» будет участвовать в уставном капитале денежными средствами. ОАО «РЖД» войдет в уставный капитал имуществом общей стоимостью 1 млрд 665 млн руб. Как уже сообщалось ранее, компания внесет в уставный капитал около 4500 специализированных платформ и вагонов, из них 1583 единицы – это специализированные закрытые платформы, рассчитанные на перевозку в среднем 10 автомобилей. Остальной вагонный парк, переданный в СП, составят открытые платформы.

Однако они потребуют модернизации, чем также займется предприятие. Напомним, что 17 января 2007 года состоялось собрание учредителей ОАО «РейлТрансАвто», на котором Салман Бабаев и генеральный директор ООО «ТрансГрупп АС» Дмитрий Николаев подписали договор о создании СП.

Партнеры полагают, что к 2012 году СП займет 25% рынка железнодорожных перевозок автомобилей в России. Аналитики ОАО «РЖД» прогнозируют, что в первый год работы СП его доходы могут составить 5,6 млрд руб. Если за пять лет СП сможет привлечь 10,5 млрд руб. инвестиций и увеличить свой специализированный парк, то к 2016 году его годовой оборот составит 18 млрд руб.

Создание СП предполагает также строительство интермодальных терминалов. Первый вскоре будет организован на станции Михнево Московской железной дороги. Аналогичные терминалы будут созданы в Екатеринбурге, Новосибирске и в портах Дальнего Востока.

Эксперт консалтинговой компании A.T. Kearney Moscow Евгений Богданов сказал «Гудку», что автомобили в Россию идут огромными потоками и выгоднее всего их доставлять потребителям именно по железной дороге. Крайне важно, чтобы новое СП организовало доставку по принципу «от двери до двери». Однако, по словам эксперта, для реализации проекта ОАО «РЖД» и ООО «ТрансГрупп АС» необходимо добиться конкурентоспособных тарифов и высокой надежности при доставке машин в регионы.

Александр ШУГАЕВ

Минтранс моделирует в одиночку

Министерство транспорта РФ в четверг собирается внести в правительство РФ концепцию модели развития рынка железнодорожных услуг до 2010 года. Об этом вчера заявил журналистам глава Росжелдора Игорь Ромашов.

По информации «Гудка», несмотря на существовавшие ранее договоренности, документ не был согласован с ОАО «РЖД».

Министерство в рамках целевой модели предлагает создать две грузовые компании, в которые перейдет весь парк грузовых вагонов ОАО “Российские железные дороги” (РЖД). Первую из них предполагается создать в 2007-2008 годах в качестве 100-процентного дочернего общества РЖД. В уставный капитал компании планируется внести около 10% грузового парка РЖД. Первичное размещение акций грузовой компании возможно через два года после начала ее функционирования, когда компания будет работать уже как перевозчик. Таким образом, IPO произойдет не ранее 2009-2010 годов.

После IPO первой грузовой компании предполагается выделение из состава РЖД второй грузовой компании, которая будет на 100% принадлежать государству. В уставный капитал этой компании планируется внести оставшиеся 50% инвентарного парка РЖД.

В 2007 году предлагается разделить тарифы на услуги локомотивной тяги и инфраструктуры, а также законодательно закрепить недискриминационный доступ к локомотивной тяге. Этот вариант целевой модели противоречит тому, что предлагает ОАО «РЖД» и ФСТ. По мнению источника в компании, предложение «Росжелдора» направлено на искусственное создание конкуренции, причем за счет использования ресурса ОАО «РЖД» и в интересах частных перевозчиков. Такой подход несет в себе серьезную угрозу функционированию всей инфраструктуры отрасли.

Пресс-секретарь президента ОАО «РЖД» Михаил Гончаров выразил удивление и озабоченность тем фактом, что такой документ как концепция развития отрасли может попасть в правительство без согласования со всеми заинтересованными ведомствами и самим ОАО «РЖД». Он заявил, что в РЖД существует собственная согласованная с рядом ведомств концепция реформирования железнодорожного транспорта, которая, по мнению экспертов и участников рынка железнодорожных перевозок, действительно отвечает интересам отрасли и российской экономики.

Один из правительственных чиновников сказал «Гудку», что внесение на обсуждение в Правительство несогласованного документа возможно только в случае наличия протокола разногласий всех заинтересованных сторон. В противном случае это является нарушением формальной процедуры и документ, скорее всего, на ближайшем заседании Правительства обсуждаться не будет.

Руководитель пресс-службы Минтранса Тимур Хикматов отказался комментировать вопрос о том, как несогласованный с ОАО «РЖД» вариант концепции модели рынка железнодорожных перевозок может быть представлен в правительство. По его словам, документ отправлен в ведомства несогласованным, поскольку у министерства истекли все сроки его внесения в правительство.

Сергей ЧЕРЕШНЕВ

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31