28 июля 2021 03:31

1 полоса
Сегодня мы отмечаем 40-летие с начала строительства знаменитой Байкало-Амурской магистрали. Это один из тех эпохальных проектов, которые стали символом своего времени. Таких немного: строительство Днепрогэса и Магнитки, освоение целины, первый полёт в космос и БАМ.
Транссиб и БАМ - неотъемлемая часть сухопутного транспортного коридора между Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом. Дальнейшее развитие железнодорожной инфраструктуры может стать больше, чем просто модернизацией путей сообщения, - основой для активного развития территорий Сибири и Дальнего Востока.
2 полоса
Вместе с развитием инфраструктуры нужно решить целый пласт социальных проблем
История БАМа, или Северного широтного хода, - своего рода хроника взлётов и падений.
Начата укладка бетонной смеси в ложе для тоннеле-проходческого комплекса (ТПК) LOVAT RM-394, которому предстоит за несколько лет пройти под Даванским перевалом через Байкальский горный хребет. Ввод нового тоннеля обеспечит двухпутное движение на этом участке магистрали.
3 полоса
Модернизация даст новую жизнь Байкало-Амурской магистрали
Десять лет назад в стране вновь заговорили о БАМе. Магистраль эта не только оказалась востребованной, но и заняла ключевое место в планах ОАО «РЖД» по освоению возросшего грузопотока, который устремился к дальневосточным портам. Позже встал вопрос о модернизации и развитии Северного широтного хода. Разработку программы поручили Институту экономики и развития транспорта.
4 полоса
Развитие Сибири и Дальнего Востока руководство страны поставило в ряд приоритетных национальных проектов. А модернизация инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей - необходимое условие для социально-экономического развития Дальнего Востока.
Со стратегической точки зрения БАМ для нас - транспортная артерия, которая обеспечивает доставку экспортных грузов к дальневосточным портам для отправки потребителям в Азиатско-Тихоокеанский регион.
Рост мирового рынка энергетических углей в последние годы был обусловлен преимущественно потребностями стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР).
Каково, на ваш взгляд, главное условие развития восточных территорий России?
5 полоса
Задачи на Дальнем Востоке должны решаться системно
Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона включено в число главных приоритетов страны. Есть и соответствующая государственная программа. Развитие транспортного комплекса предусмотрено специальной подпрограммой и ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года». Важно и то, что речь в них идёт о модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей.
Сегодня вектор развития российской экономики устремлён на Дальний Восток. Но любое развитие начинается с железных дорог. А сегодня упор почему-то делается на развитие автомобильных дорог.
6 полоса
Грузы будет генерировать территория
Салман Бабаев знает БАМ не понаслышке. Дальнему Востоку он отдал 25 лет жизни. Руководил Ургальским отделением, а затем и всей Байкало-Амурской железной дорогой в самые трудные для страны времена.
Знаменитая бамовская станция готовится к пропуску поездов в условиях более интенсивного движения.
7 полоса
После модернизации дорога превратится в современную транспортную артерию
Фактор климатических и геологических условий, наложенный на установленные жёсткие сроки выполнения работ и экономические ограничения, заставляет ОАО «РЖД» внедрять на Восточном полигоне новые технологические решения для снижения эксплуатационных расходов. После окончания реализации проекта в России появятся новые технологии как строительства, эксплуатации, так и управления железнодорожными перевозками.
В настоящее время в добывающей отрасли Якутии наблюдается относительное затишье - новые месторождения находятся в ожидании разработчиков. И поток новых грузов ОАО «АК «Железные дороги Якутии» собирается встретить во всеоружии. На сегодняшний день компания подписала с ОАО «РЖД» новый порядок организации передачи подвижного состава. О технических и технологических вопросах подготовки к новым грузопотокам, а также о значении Байкало-Амурской магистрали рассказал генеральный директор ОАО «АК «Железные дороги Якутии» Василий Шимохин.
8 полоса
Знойный Учкудук Александр Шалвайтис поменял на Сибирь
Любимое слово у сибиряка по характеру и облику Александра Шалвайтиса - «браво». Несмотря на семь десятков лет, выглядит он подтянуто и на самом деле браво - бамовская закалка, бьющий ключом оптимизм сказываются и читаются в движениях и глазах.
570 млн
куб. м грунта было переработано во время сооружения Байкало-Амурской магистрали – по 100 тысяч кубометров на каждый километр стальной колеи. Строительство велось в экстремальных условиях – среднегодовой перепад температур в тех местах составляет 100 градусов. Зимой морозы зашкаливают за минус 50 градусов.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31