
Опережающая подготовка
Профессионалов соберут в одном классе, чтобы повысить квалификацию
Вчера открылось Подбельское подразделение Московского учебного центра профессиональных квалификаций.
Комплекс предназначен для повышения квалификации сотрудников Московской дирекции инфраструктуры: осмотрщиков-ремонтников вагонов, электромонтёров и электромехаников тяговых подстанций, электромонтёров контактной сети и воздушных линий, дежурных по переезду, ремонтников искусственных сооружений, монтёров и бригадиров пути, машинистов железнодорожно-строительных машин.
Как отметил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин на открытии комплекса, компания внимательно относится к развитию системы дополнительного образования. «Это касается и высшего менеджмента, и рабочих специальностей, – констатировал он. – Между теоретической подготовкой в отраслевых средних и высших учебных заведениях и реальными условиями работы и жизни, которые могут меняться, всегда существует разрыв».
На территории комплекса расположены оздоровительный, жилищно-бытовой и учебный корпуса. Одновременно в 21 классе могут обучаться 400 человек. Классы оснащены современным оборудованием. Так, в кабинете для изучения строения пути, искусственных сооружений и земляного полотна установлен действующий макет регулируемого переезда, оборудованного УЗП. А в классе, где изучают работу устройств вагонов и определение их дефектов, есть макеты нескольких видов подвижного состава.
«Мы всё время развиваемся, применяем новую технику, – отметил Владимир Якунин. – У нас есть дортехшколы, которые готовят специалистов, однако совершенно другое дело, когда большая группа профессионалов собирается в классе. Их общение уже является учебным процессом, ведь они обмениваются информацией. Если добавить высококвалифицированных преподавателей, эффективность обучения усиливается».
По словам начальника Подбельского подразделения центра Алексея Гродя, основной принцип обучения – опережающая подготовка. «Мы обучаем специалистов работать и на новой технике, которая ещё не пришла на полигон Московской дороги, но её поступление планируется», – рассказал он.
Как отметил начальник Московской магистрали Владимир Молдавер, на дороге поставили задачу создать систему подготовки и переподготовки кадров, охватывающую все профессии.
По словам Алексея Гродя, за три года планируется обучить порядка 20 тыс. работников Московской дирекции инфраструктуры.
Как отметил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин на открытии комплекса, компания внимательно относится к развитию системы дополнительного образования. «Это касается и высшего менеджмента, и рабочих специальностей, – констатировал он. – Между теоретической подготовкой в отраслевых средних и высших учебных заведениях и реальными условиями работы и жизни, которые могут меняться, всегда существует разрыв».
На территории комплекса расположены оздоровительный, жилищно-бытовой и учебный корпуса. Одновременно в 21 классе могут обучаться 400 человек. Классы оснащены современным оборудованием. Так, в кабинете для изучения строения пути, искусственных сооружений и земляного полотна установлен действующий макет регулируемого переезда, оборудованного УЗП. А в классе, где изучают работу устройств вагонов и определение их дефектов, есть макеты нескольких видов подвижного состава.
«Мы всё время развиваемся, применяем новую технику, – отметил Владимир Якунин. – У нас есть дортехшколы, которые готовят специалистов, однако совершенно другое дело, когда большая группа профессионалов собирается в классе. Их общение уже является учебным процессом, ведь они обмениваются информацией. Если добавить высококвалифицированных преподавателей, эффективность обучения усиливается».
По словам начальника Подбельского подразделения центра Алексея Гродя, основной принцип обучения – опережающая подготовка. «Мы обучаем специалистов работать и на новой технике, которая ещё не пришла на полигон Московской дороги, но её поступление планируется», – рассказал он.
Как отметил начальник Московской магистрали Владимир Молдавер, на дороге поставили задачу создать систему подготовки и переподготовки кадров, охватывающую все профессии.
По словам Алексея Гродя, за три года планируется обучить порядка 20 тыс. работников Московской дирекции инфраструктуры.
Светлана Казанцева