
Успеть за секунды
Во время зимней Олимпиады на вокзале Сочи будет действовать 96 досмотровых пунктов
На транспортном узле олимпийской столицы введён в строй дополнительный комплекс по досмотру пассажиров, оснащённый новейшим оборудованием.
На привокзальной площади перед историческим зданием разместился павильон безопасности с суперсовременным оборудованием, соответствующим всем требованиям обеспечения безопасности пассажиров.
При входе расположены детекторы радиационного контроля. В Сочи они настроены на максимальную чувствительность – едва приборы улавливают повышение радиоактивного фона, сразу раздаётся тревожной сигнал. Камеры видеонаблюдения при этом начинают запись.
Чувствительность приборов такова, что они реагируют даже на людей, прошедших медицинские процедуры с применением лучевой терапии. Впрочем, как уточнил начальник участка досмотра пассажиров Сочинского региона Северо-Кавказской дирекции железнодорожных вокзалов Виктор Андреев, онкологических больных не будут подвергать тщательному досмотру. Аппарат подаёт сигнал оператору о том, что излучение не представляет опасности для окружающих.
Следующий этап – стационарная рамка металлодетектора. Она тоже умеет больше, чем её более примитивные собратья. Теперь детектор не просто подаёт сигнал о наличии металлических предметов в одежде пассажира, но и подсказывает оператору, где именно. Эксперимент корреспондента «Гудка» провалился, когда рамка один за другим нашла металл в обуви, карманах и даже капюшоне куртки. И когда я вытряхнула все спрятанные предметы, рамка продолжала пищать – сотрудник досмотрового подразделения при помощи ручного металлодетектора нашёл потайную молнию на одежде.
Каждый пассажир обязан пропустить свой багаж через камеру интроскопа – прибор может не только просветить багаж и обнаружить в нём запрещённые к провозу предметы, но и в случае реальной опасности принять на себя удар взрывной волны.
В отсутствие законодательно установленного списка запрещённых к провозу предметов специалисты ориентируются на перечень вещей, перемещение которых на территории страны ограничено. Охранники рассказали, что система начала работать с 1 апреля 2013 года, и по состоянию на октябрь сотрудники изъяли у пассажиров более 800 опасных предметов: травматическое, холодное, газовое оружие и так далее.
Если при досмотре охранники находят подозрительные предметы или вещества, то передают пассажира вместе с его багажом дежурящим здесь же полицейским – сейчас только они по закону имеют право проводить личный досмотр. Тут же мы увидели как это работает: в спортивной сумке мужчины монитор показал подозрительную коробку – его заставили предъявить багаж к осмотру. Тревога оказалась напрасной – пассажир держал в сумке упаковку чая. «Надо же, – поделился с корреспондентом «Гудка» мужчина, назвавшийся Константином. – В самолёте летел – ничего не пищало, а здесь – такая техника мощная!».
Однако Виктор Андреев не считает скрупулёзный досмотр излишней мерой. В случае необходимости подозрительного человека могут провести и через специальный аппарат «Хомо скан», который позволит увидеть скрытые на теле пассажира предметы. Тем не менее он заметил, что его подчинённые действуют в рамках жесточайшего норматива – 23 секунды на одного человека. Таким образом можно будет избежать скопления людей перед досмотровыми павильонами.
Очередной эксперимент корреспондента «Гудка» подтвердил слова Виктора Андреева – на досмотр пассажира с небольшой сумкой, где в числе прочего находились колющие предметы, у инспекторов по безопасности вокзала Сочи ушло не более 20 секунд.
При входе расположены детекторы радиационного контроля. В Сочи они настроены на максимальную чувствительность – едва приборы улавливают повышение радиоактивного фона, сразу раздаётся тревожной сигнал. Камеры видеонаблюдения при этом начинают запись.
Чувствительность приборов такова, что они реагируют даже на людей, прошедших медицинские процедуры с применением лучевой терапии. Впрочем, как уточнил начальник участка досмотра пассажиров Сочинского региона Северо-Кавказской дирекции железнодорожных вокзалов Виктор Андреев, онкологических больных не будут подвергать тщательному досмотру. Аппарат подаёт сигнал оператору о том, что излучение не представляет опасности для окружающих.
Следующий этап – стационарная рамка металлодетектора. Она тоже умеет больше, чем её более примитивные собратья. Теперь детектор не просто подаёт сигнал о наличии металлических предметов в одежде пассажира, но и подсказывает оператору, где именно. Эксперимент корреспондента «Гудка» провалился, когда рамка один за другим нашла металл в обуви, карманах и даже капюшоне куртки. И когда я вытряхнула все спрятанные предметы, рамка продолжала пищать – сотрудник досмотрового подразделения при помощи ручного металлодетектора нашёл потайную молнию на одежде.
Каждый пассажир обязан пропустить свой багаж через камеру интроскопа – прибор может не только просветить багаж и обнаружить в нём запрещённые к провозу предметы, но и в случае реальной опасности принять на себя удар взрывной волны.
В отсутствие законодательно установленного списка запрещённых к провозу предметов специалисты ориентируются на перечень вещей, перемещение которых на территории страны ограничено. Охранники рассказали, что система начала работать с 1 апреля 2013 года, и по состоянию на октябрь сотрудники изъяли у пассажиров более 800 опасных предметов: травматическое, холодное, газовое оружие и так далее.
Если при досмотре охранники находят подозрительные предметы или вещества, то передают пассажира вместе с его багажом дежурящим здесь же полицейским – сейчас только они по закону имеют право проводить личный досмотр. Тут же мы увидели как это работает: в спортивной сумке мужчины монитор показал подозрительную коробку – его заставили предъявить багаж к осмотру. Тревога оказалась напрасной – пассажир держал в сумке упаковку чая. «Надо же, – поделился с корреспондентом «Гудка» мужчина, назвавшийся Константином. – В самолёте летел – ничего не пищало, а здесь – такая техника мощная!».
Однако Виктор Андреев не считает скрупулёзный досмотр излишней мерой. В случае необходимости подозрительного человека могут провести и через специальный аппарат «Хомо скан», который позволит увидеть скрытые на теле пассажира предметы. Тем не менее он заметил, что его подчинённые действуют в рамках жесточайшего норматива – 23 секунды на одного человека. Таким образом можно будет избежать скопления людей перед досмотровыми павильонами.
Очередной эксперимент корреспондента «Гудка» подтвердил слова Виктора Андреева – на досмотр пассажира с небольшой сумкой, где в числе прочего находились колющие предметы, у инспекторов по безопасности вокзала Сочи ушло не более 20 секунд.
Елена Демиденко