09 марта 2021 09:19

Демонтаж с фанатизмом

Поддерживать форму транспортной полиции помогают железнодорожники

Четыре вагона электропоезда раскачиваются так, будто не стоят на рельсах, а мчатся по вспаханному полю. В одном из вагонов уже час бесчинствуют футбольные фанаты. Рядом разминаются омоновцы: через пару минут им идти на очередной штурм.
Предыдущая попытка взять вагон приступом заканчивается не очень удачно: правоохранители попали под град оторванных от сидений ручек, да и сиденья тоже в них летели.

Атака длилась не больше минуты, а потом бойцы собрали с земли всё, что в них только что летело, и… отдали через окна «фанатам».

Забавно видеть, как крепкие ребята в шлемах и бронежилетах вооружают других крепких ребят в спортивных костюмах и с замотанными шарфами лицами. Так надо – идут учения.

По легенде, беспорядки в поезде начались со столкновения болельщиков команд-соперников, электричку отогнали на запасной путь, мирные переговоры успехом не увенчались, пришлось задействовать ОМОН.

Учения проходят на территории Вагоноремонтного завода имени Тельмана, куда пригнали нуждающийся в ремонте электропоезд. Часть интерьера и окон решили «демонтировать» с помощью силовиков. Конечно, получилось не слишком аккуратно, зато полезно для подготовки личного состава.
– Там, в вагоне, тоже бойцы вашего отряда? – спрашиваю омоновца Александра Вылгина.
– Не, не знаю кто, – отвечает он простуженным голосом Хмыря из «Джентльменов удачи».

Простуженным потому, что промёрз: перед учениями омоновцы неделю провели на тренировках в лесу, а погода всё это время отличалась редкостной мерзостью – дождь, ветер и холод.

Сейчас на бойцах лёгкие бронежилеты, шлемы и дубинки – всё, что нужно для дела. И один карабин на всех, чтобы выстрелом в воздух привести противника в замешательство.
– Мы на массовые беспорядки без оружия ходим, – Александр крутит в руках дубинку.

«Фанаты» тем временем продолжают громить вагон.
– Хулиганы, а вы, когда электрички не громите, где работаете? – спрашиваю я «дебоширов».
– Опера мы, – спокойно отвечает парень, секунду назад оравший дурным голосом «Факел»! Воронеж! Оле-оле-оле!». («Факел» – местная футбольная команда, болельщики которой вовсе не отличаются таким агрессивным поведением.)

Звучит команда – готовность номер один. «Фанаты» громят внутренности вагона, бьют стёкла, швыряют из окон файеры.

«На огонёк» подтягивается пожарная группа – пара бойцов со щитами прикрывает двух товарищей с огнетушителями, которые тушат петарды.

Опера-«фанаты» вовсю отстреливаются, щиты гремят под ударами летящего из окон хлама, в который превратилась начинка вагона.

Тем временем штурмовые группы занимают позиции под окнами под водопадом стеклянных осколков.

Дальше всё происходит быстрее, чем можно описать. Взрыв, подняты штурмовые трапы, бойцы быстро, слаженно и неудержимо взлетают по ним и врываются в вагон через окна.

Лёгкость, которую демонстрируют профессионалы, кажущаяся. На самом деле боец в экипировке весит больше центнера, и удержать трап с бегущим по нему напарником не так просто.

Даже жаль оперов-«фанатов», которые с вывернутыми руками, едва ли не касаясь носом щебня, бегут в полицейский автобус, «ласково» поддерживаемые омоновцами. Повеселились, и хватит.
– Хорошо отработали, профессионально, – подводит итоги начальник Управления на транспорте МВД России по Центральному федеральному округу Виктор Шимаров. – Такие тренировки необходимы, и очень помогает тесное взаимодействие с железнодорожниками.
– Специфика работы на транспорте такова, что тут всё постоянно в движении, времени на размеренную подготовку нет, – говорит заместитель командира отряда особого назначения подполковник полиции Владимир Кадомский. – В реальной ситуации нужно действовать мгновенно, в любых условиях и в любое время, и ребята к этому готовы.

Битое стекло, выдранные с корнем сиденья, проломленные панели стен, погнутые багажные полки, кругом куски досок и металлических труб – оружие «фанатов» – изнутри вагон, в котором буянили «болельщики», выглядит неуютно. Ремонтникам, конечно, помогли с демонтажем, но работы по восстановлению пострадавшей единицы подвижного состава предстоит немало.

Сергей Михалёв,
соб. корр. «Гудка»
Воронеж
Фото автора

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31