24 февраля 2021 23:21

Отдадут на экспертизу

В рамках подготовки законопроектов в области транспортных грузоперевозок создадут новую рабочую группу

На заседании Координационного совета по оптимизации движения внешнеторговых грузопотоков при комитете Госдумы по транспорту участники перевозочного процесса обсудили законопроект «О внесении изменений в федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта РФ» и закон «О железнодорожном транспорте в РФ», который предусматривает взимание платы за простой вагонов на путях общего пользования сверх нормативного времени. Участники сошлись во мнении, что документ нуждается в дальнейшей доработке.
Заседание прошло во главе с председателем Координационного совета, заместителем председателя комитета Госдумы по транспорту Михаилом Брячаком, который ещё в начале дискуссии пообещал, что все высказанные в ходе неё предложения будут доведены до депутатов. Между тем предложений оказалось немало.

К примеру, председатель комитета Кузбасской торгово-промышленной палаты по транспорту, экспедированию и логистике Алёна Зябкина заявила, что концепция законопроекта «в недостаточной степени отражает перечень возможных лиц, виновных в создании проблем на инфраструктуре общего пользования. И в ней не учитываются такие моменты, как отсутствие локомотивной тяги, из-за которой могут возникать «брошенные» поезда, как гружёные, так и порожние», а также проблемы из-за неэффективной диспетчеризации.

Таким образом, по её словам, могут возникать ситуации, когда вина перевозчика может быть переложена на других участников перевозочного процесса. Имеется в документе и ряд противоречий с действующим законодательством, отметила Алёна Зябкина.
«Подход в данном законопроекте к ряду деталей, которые происходят в перевозочном процессе, может привести к срыву производства, потому что ставит под угрозу его цикличность и может нарушить логистику любого предприятия. Пострадают и операторы», – сказала она.

Её поддержала директор департамента транспорта ОАО «РУСАЛ» Мария Никитина, которая также указала на недостаточное внимание в документе к деятельности операторов подвижного состава.
«Статей, которые посвящены в законопроекте непосредственно операторам, буквально одна-две. При этом они либо не несут значительных смысловых изменений, либо даже снижают ответственность операторов в перевозочном процессе», – подчеркнула Мария Никитина.

Первый заместитель начальника департамента по взаимодействию с федеральными и региональными органами власти ОАО «РЖД» Борис Пронин напомнил, что Минтранс внёс соответствующий законопроект в правительство ещё в сентябре прошлого года. То есть он был доступен для обсуждения членами транспортного сообщества, и времени для этого было достаточно. Он выразил надежду, что в рамках Координационного совета многие вопросы будут сняты, в том числе представителями ОАО «РЖД» и Минтранса.

В свою очередь, заместитель начальника отдела нормативных правовых актов Минтранса Мария Бакотина подтвердила, что её ведомство в рамках разработки законопроекта привлекало экспертное сообщество, в том числе Федеральную антимонопольную службу.

По итогам заседания принято решение создать рабочую группу по экспертной работе с законопроектами, регулирующими правоотношения в области транспортных перевозок. Провести исследование рассмотренного законопроекта и подготовить по нему предложения комитету Госдумы по транспорту ей поручено до 1 ноября 2013 года.
«У нас множество законопроектов сейчас уже на выходе, в том числе не только указанный, но и законопроект «О транзитных перевозках», а также ряд других нормативов и поправок, которые мы уже подготовили», – подчеркнул Михаил Брячак.

Маргарита Меньшакова

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28