28 февраля 2021 15:26

Лес по расчёту

Сборные поезда с древесиной ходят реже, но везут больше

На участке Белый Яр – Асино Западно-Сибирской дороги, изменив вес гружённых лесоматериалами поездов, заметно оптимизировали эксплуатационные расходы.
Общий вес грузового сборного поезда на этом 180-километровом однопутном участке до недавнего времени не превышал 1,8 тыс. тонн и изначально был рассчитан на весь маршрут следования.
«От Асина до Белого Яра порожний подвижной состав распределялся по станциям, затем по лесоперерабатывающим предприятиям. В обратном направлении собирали гружёные вагоны, но больше 1,8 тыс. тонн одним поездом мы везти не могли, – рассказал «Гудку» начальник отдела по работе со станциями Тайгинского центра Кузбасского региона Западно-Сибирской дороги Владислав Бекренёв. – Но зачем брать общий норматив, если некоторые перегоны могут справиться с большей нагрузкой?»

Изучив с помощью динамометрического вагона способность этих участков, специалисты рассчитали, что на перегоне от Белого Яра до станции Балагачево вес поезда можно увеличить до 2,3 тыс. тонн, а от Балагачева до Асина – и вовсе до 2,6 тыс. тонн.
«Если раньше мы делали пятнадцать рейсов в месяц по маршруту Асино – Белый Яр – Асино, то сейчас достаточно двенадцати», – отметил Владислав Бекренёв.

По его словам, составители заранее готовят вагоны на грузовых станциях и подают на пути, так что включение их в состав поезда не занимает много времени.

По мнению начальника оборотного депо Томск локомотивного эксплуатационного депо Тайга Виталия Ковалёва, повышение веса поездов на руку и локомотивщикам: меньше рейсов – меньше расход топлива, кроме того, тепловозы и бригады высвобождаются для работы на других участках дороги, например Асино – Томск или Томск – Тайга.

Выиграли от новой технологии и грузоотправители, для которых повышение весовых норм поездов – это возможность вывести свою продукцию вовремя.

Анатолий Болдырев,
соб. корр. «Гудка»
Кемерово
Фото автора

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28