28 февраля 2021 20:59

Износа не будет

Вчера на вагонах поезда Москва – Владивосток – Москва завершились испытания колёс нового поколения

Использование новых цельнокатаных колёс увеличит пробег между ремонтными обточками, снизит расходы на ремонт и эксплуатацию вагонов.
Для повышения безопасности перевозок, модернизации колёсного парка ОАО «ФПК», ОАО «ВНИИЖТ» и ОАО «Выксунский металлургический завод» разработали специальную программу и методику подконтрольной эксплуатации колёс.

Её целью стало установление фактических технико-экономических показателей колёс из стали марки Л, находящихся в эксплуатации под вагонами поезда «Россия» сообщением Москва – Владивосток – Москва. Подконтрольная эксплуатация началась в июне прошлого года. Характеристики их износа и неисправностей поверхности катания сопоставлялись с аналогичными показателями колёс из стали марки 2, массово используемых сегодня под вагонами ОАО «ФПК».
«Основной задачей подконтрольной эксплуатации стало установление показателей надёжности. Анализ технического состояния опытных партий, проведённый ОАО «ВНИИЖТ», показывает, что средний износ гребней и поверхности катания колёс из стали марки Л в 1,18 раза ниже, чем у колёс из стали марки 2. Новые колёса имеют преимущество и по стойкости стали к выщербинам контактно-усталостного происхождения, и по среднему ресурсу до образования выщербин в 1,5 раза», – рассказал участник испытаний начальник Управления по развитию и послепродажному сопровождению железнодорожной продукции Объединённой металлургической компании Александр Ладыченко.

Сейчас вагоны с колёсами нового поколения прошли более 500 тыс. км. В ноябре ОАО «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава» представит в ОАО «РЖД» и ОАО «ФПК» технико-экономическое обоснование эффективности перевода пассажирского вагонного парка на колёса нового поколения.
«На следующей неделе будет проведено специальное совещание. На нём будет создана комиссия из представителей нашей компании, производителей. Мы проанализируем результаты испытаний. При позитивном результате примем решение запускать эту опытную партию в серийное производство. Замена старых колёс на новые будет проходить поэтапно. Будем принимать решения конкретно по дорогам, направлениям, поездам», – рассказал начальник Управления вагонного хозяйства ОАО «ФПК» Валерий Косаревский.

Валерий Огнев

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28