05 марта 2021 13:58

Зимняя норма

На сети поставят заслон грядущим ледяным дождям

Работа ОАО «РЖД» в предстоящую зиму будет регламентирована по новому документу – инструкции по подготовке к работе в зимний период и организации снегоборьбы на железных дорогах. Вчера документ вступил в силу.
Об этом объявил на селекторном совещании, посвящённом подготовке к работе зимой, первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов. Нормативный акт пришёл на смену аналогичной инструкции, действовавшей с 2006 года, и полностью адаптирован под сегодняшнюю структуру управления.

Вадим Морозов привёл прогноз погодных условий в период с ноября по март. В целом температурный фон ожидается около нормы, но всё-таки несколько холоднее предыдущих мягких зим. Исключения составят полигоны Западно-Сибирской и Красноярской дорог, западные участки Восточно-Сибирской, где температура воздуха прогнозируется немного выше прошлогодней. Осадков, по имеющимся данным, выпадет на 4–6% выше нормы. Причём на европейской части страны и главным образом в ноябре-декабре следует ждать прихода снега с дождём и, увы, такого уже знакомого нам явления, как ледяной дождь. Сильным снегопадам в наибольшей степени будут подвержены дороги Восточной Сибири и Дальнего Востока, возрастёт и вероятность схода снежных лавин, причём несколько раньше, чем обычно, – уже с конца декабря. При этом предполагается, что и выхода из зимы следует ожидать раньше – в первой половине марта.

Анализируя ситуацию с подготовкой к зиме, первый вице-президент констатировал, что на всех дорогах проведены тщательные проверки, во время которых особое внимание было уделено повышению роли руководителей оперативных штабов всех уровней. При этом установлено, что подготовительные работы по ряду позиций выполнены ещё не в полном объёме. Так, по состоянию на 15 октября средняя готовность сети к работе зимой составила 98,8%. Но и этот показатель пока не удалось подтвердить в регионах Калининградской, Юго-Восточной и Приволжской дорог.

В разрезе структурных подразделений, расположенных в границах РЦКУ, готовность оценивается на уровне 98,2%. Недостаточно подготовленными входят в зиму Управление пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры, Центральная дирекция по управлению терминально-складским комплексом, Управление электрификации и электроснабжения ЦДИ, Дирекция тяги и департамент управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки».

В частности, первые заморозки выявили ряд проблем в локомотивном парке. С начала комиссионного осмотра произошло 195 отказов, связанных с неисправностью локомотивов, имели место 800 заходов на неплановый ремонт и даже пожары на пяти локомотивах, прошедших осенний комиссионный осмотр. В этой связи вице-президент, начальник Дирекции тяги Алексей Воротилкин обратил особое внимание на обеспечение надёжной работы локомотивов в пассажирском движении, призвав для этого извлечь уроки прошлой зимы, когда пассажирские поезда приходилось задерживать из-за плохой работы систем отопления.

В ритмичном продвижении поездов особенно важна роль станций. Готовность важнейших из них оценивалась на уровне 98%. Ниже среднего уровня пока готов ряд крупных станций в Приволжской и Свердловской дирекциях управления движением, в частности Анисовка, Аксарайская-2, Каменск-Уральский, Березники и др.

В ходе подготовке к зиме руководители подразделений нередко допускают нарушения технологической дисциплины. Например, на станции Кочетовка Юго-Восточной дороги график работы снегоуборочной техники составлен формально. На ряде дорог принимаются не все меры по подготовке диагностических средств к работе зимой и повышению качества контроля рельсового хозяйства. Начальник Центральной дирекции инфраструктуры Владимир Супрун обратил внимание, что на некоторых сортировочных станциях пути заняты и к ним невозможно подобраться.

Готовность объектов инфраструктуры составляет на сегодня 97%. Важнейшая задача сейчас – завершение ремонтно-путевых работ. Осталось уложить 367 км рельсошпальной решётки и 280 комплектов стрелочных переводов. Для того чтобы обеспечить сдачу отремонтированных километров, необходимо уложить ещё 711 км плетей бесстыкового пути. Важное условие для сдачи – сварка стыков машинами ПРСМ, но на сегодня не сварено ещё более 7,5 тыс. стыков. Основная причина – неудовлетворительное планирование и организация проведения «окон» на местах. Начаты работы и по зимней укладке пути. Всего до 1 мая предстоит отремонтировать 1135 км пути, в том числе 475 км на участках их реконструкции, из которых до нового года запланировано сдать и открыть для движения 355 км.

Одним из решающих условий обеспечения успешной работы в зимних условиях по-прежнему остаётся подготовка кадров. Как всегда, особое внимание уделяется тем, кто впервые начинает работать в зимних условиях, – первозимникам. На этот раз таковых на сети 11,4 тыс. руководителей и специалистов, 50,7 тыс. работников основных профессий. Все они прошли обучение по специально утверждённым программам.

В заключение Вадим Морозов напомнил, что в соответствии с распоряжением президента компании начальникам дорог, руководителям центральных дирекций и дочерних компаний необходимо до 1 ноября представить в оперативный штаб ОАО «РЖД» согласованные с курирующими вице-президентами доклады о готовности подведомственных хозяйств к работе в зимних условиях.

Олег Сергеенко

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31