08 марта 2021 21:22

За счёт стабильности

Северо-Кавказская дирекция моторвагонного подвижного состава признана лучшей по итогам работы за 9 месяцев 2013 года

Подведение итогов работы пассажирского комплекса ОАО «РЖД» за 9 месяцев начинаем с региональных дирекций моторвагонного подвижного состава (РДМВ). Как всегда, кратко охарактеризуем ситуацию в верхней и нижней частях итогового рейтинга.
В первой тройке произошла смена лидера. Но первое место Северо-Кавказской дирекции, которая в последнее время добивается стабильных результатов, неизменно попадая в число лидеров, не стало неожиданным. А вот Западно-Сибирская ДМВ скатилась с первой на третью строчку турнирной таблицы. И нельзя не отметить мощный рывок Приволжской дирекции – с 12-го места по итогам 8 месяцев сразу на 2-ю позицию рейтинга.

Основная причина успешной работы Северо-Кавказской ДМВ, как и практически каждый раз у победителя, традиционно кроется в том, что там удалось добиться почти всех показателей рейтинга на уровне выше среднего. В целом эта дирекция набрала 70,07 балла и опередила своего ближайшего конкурента, Приволжскую ДМВ, на 0,58 балла. Таким образом, у второго «призёра» – Приволжской ДМВ по итогам работы за январь – сентябрь оказалось 69,49 балла. Отдельно стоит отметить работу этой дирекции в части выполнения плана прибыли и снижения отказов технических средств по отношению к уровню прошлого года.

Западно-Сибирская дирекция на этот раз не показала в рейтинге значения выше средних. Но, и набрав 67,75 балла, западносибирцам удалось зацепиться за тройку призёров.

И традиционно остановимся на причинах не совсем удачной работы аутсайдеров. Наихудшие результаты, как, кстати, и за предыдущие периоды, показала Московская дирекция, которая с наименьшим значением в итоговом рейтинге – 28,31 балла – оказалась на последней, 16-й строчке рейтинга. И это, кстати, существенно ниже показателей остальных дирекций. Напомним, что москвичи «отличаются» такими слабыми показателями с завидной стабильностью. Такой низкий уровень объясняется в первую очередь участившимися случаями производственного травматизма, увеличением сверхурочных часов по отношению к прошлому году, а также ростом случаев нарушения безопасности движения пригородных поездов.

И все же нельзя не отдать должное москвичам в том, что им удалось показать неплохие результаты в выполнении плана ремонта моторвагонного подвижного состава, а также добиться высокой эффективности использования подвижного состава.

На предпоследнем, 15-м месте опять же, как и месяцем ранее, остановилась Южно-Уральская дирекция, набравшая 30,41 балла. Основная причина невысокого результата объясняется в первую очередь низким выполнением финансовых показателей. Но нельзя оставить без внимания и тот положительный момент, что южноуральцы добились снижения сверхурочных часов работы локомотивных бригад в сравнении с прошлым годом.

Среди аутсайдеров оказалась на этот раз и Северная дирекция, которая с 37,16 балла заняла 14-е место в общем рейтинге РДМВ. Опередить прочих двух аутсайдеров рейтинга ей удалось за счёт исключения в своей работе случаев производственного травматизма и снижения отказов технических средств.

Департамент пассажирских сообщений ОАО «РЖД»


Рейтинг Региональных дирекций моторвагонного подвижного состава за 9 месяцев 2013 года
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31