
Амбициозная инициатива
Объёмы зимнего ремонта должны возрасти вдвое
Термин «летние путевые работы» пора забыть. С этого года начинается круглогодичный ремонт инфраструктуры. Об этом было заявлено на совещании, проведённом вице-президентом ОАО «РЖД» Александром Целько.
«Ранее мы заканчивали ремонт пути в ноябре и открывали его только в мае, однако термин «зимний ремонт» был в ходу, – заявил Александр Целько. – По сути, его не было. А вот до конца этого года мы действительно модернизируем 354 км. Это летние объёмы будущего года, которые мы перенесли на эту зиму».
Первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов и старший вице-президент по экономике и финансам Вадим Михайлов поддержали эту инициативу инфраструктурного блока.
В ближайшее время будут составлены списки 2 тыс. км участков, которым в 2014–2015 годах будут сделаны модернизация, капитальный ремонт на старогодних материалах, проведены и другие работы. Это амбициозная задача, поскольку предыдущий план равнялся 1,1 тыс. км.
В первую очередь увеличение зимних объёмов касается южных дирекций: Северо-Кавказской, Приволжской и Юго-Восточной. В следующем году на этих дорогах из-за летнего графика движения все работы должны выполняться до первого мая.
Вопрос их финансирования будет, по данным Александра Целько, решён положительно. Необходимые статьи расходов и объёмы путевого ремонта должны быть определены к итоговому заседанию правления ОАО «РЖД», которое состоится в декабре.
В данный же момент на зимний ремонт закрыты семь перегонов – 141 км пути.
Зимний ремонт предполагается исключительно на закрытых перегонах, что повышает производительность труда и качество, а также даёт возможность сдавать объекты «под ключ».
Применение данной технологии по сравнению с ремонтом в «окна» позволяет снизить продолжительность работ на 26%, трудозатраты – на 33% и при этом сразу открыть движение поездов с установленной скоростью. В этом году запланировано отремонтировать по данной технологии 1990 км пути.
Александр Целько считает, что передовиком в освоении объёмов зимнего ремонта на сегодня является Приволжская дирекция инфраструктуры: на дороге закрыто четыре перегона, снимают решётку, вырезают и очищают балласт.
Первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов и старший вице-президент по экономике и финансам Вадим Михайлов поддержали эту инициативу инфраструктурного блока.
В ближайшее время будут составлены списки 2 тыс. км участков, которым в 2014–2015 годах будут сделаны модернизация, капитальный ремонт на старогодних материалах, проведены и другие работы. Это амбициозная задача, поскольку предыдущий план равнялся 1,1 тыс. км.
В первую очередь увеличение зимних объёмов касается южных дирекций: Северо-Кавказской, Приволжской и Юго-Восточной. В следующем году на этих дорогах из-за летнего графика движения все работы должны выполняться до первого мая.
Вопрос их финансирования будет, по данным Александра Целько, решён положительно. Необходимые статьи расходов и объёмы путевого ремонта должны быть определены к итоговому заседанию правления ОАО «РЖД», которое состоится в декабре.
В данный же момент на зимний ремонт закрыты семь перегонов – 141 км пути.
Зимний ремонт предполагается исключительно на закрытых перегонах, что повышает производительность труда и качество, а также даёт возможность сдавать объекты «под ключ».
Применение данной технологии по сравнению с ремонтом в «окна» позволяет снизить продолжительность работ на 26%, трудозатраты – на 33% и при этом сразу открыть движение поездов с установленной скоростью. В этом году запланировано отремонтировать по данной технологии 1990 км пути.
Александр Целько считает, что передовиком в освоении объёмов зимнего ремонта на сегодня является Приволжская дирекция инфраструктуры: на дороге закрыто четыре перегона, снимают решётку, вырезают и очищают балласт.
Валерий Павлов