
Вышли на замену
В Иванове обкатывают новые локомотивы
Локомотивный парк Северной дирекции тяги пополнился грузовыми тепловозами 2ТЭ116УД украинского производства. Новая для сети РЖД серия машин уже неплохо зарекомендовала себя на полигоне двух магистралей – Северной и Октябрьской.
В эксплуатационное локомотивное депо Иваново поступили 17 двухсекционных тепловозов. Они используются для вождения грузовых поездов весом 5,5–6 тыс. тонн на участке Новоярославская (Северная) – Дно (Октябрьская). До конца года будет получено ещё 18 локомотивов 2ТЭ116УД.
«Эти тепловозы позволят организовать безотцепочный пропуск тяжеловесных поездов на участке двух дорог, – рассказал начальник сектора эксплуатации локомотивов Северной дирекции тяги Олег Смирнов. – Прежние машины 2ТЭ10 приходилось менять на стыковой станции Сонково, ведь они сильно изношены, да и межремонтный пробег у них 72 часа. Тогда как тепловозы новой серии, согласно нормативу, обходятся без техобслуживания по 120 часов».
В дирекции характеризуют поступившие 2ТЭ116УД как надёжные и экономичные. У них пониженный расход топлива, а по сравнению с предыдущей серией 2ТЭ116У новинкой легче управлять.
«Есть, конечно, единичные случаи сбоев в работе американских дизелей компании «Дженерал Электрик», установленных на локомотивы, но в депо Иваново работают представители производителя – компании «Лугансктепловоз», которые производят наладку и доводку машин новой серии», – отметил Олег Смирнов.
В депо Иваново отзываются о новом тепловозе в основном положительно.
«Все грузовые локомотивы, которыми мы располагали, – 2ТЭ10 1970–1980-х годов выпуска. Они исчерпали свой срок службы, часто выходили из строя. У 2ТЭ116УД количество отказов на порядок меньше. Показатель их надёжности по нормативу – 0,97. У первых прибывших экземпляров он был 0,37. Сейчас увеличился до 0,92. На мой взгляд, это машина, что называется, приятная во всех отношениях», – заметил главный инженер депо Алексей Лушников.
По его словам, для работы на 2ТЭ116УД обкатали 35 лучших машинистов и столько же помощников. А в следующем году в депо планируют обновить весь грузовой парк – 60 машин, обкатав остальные бригады.
Ивановские машинисты оценили комфортность кабины: она вдвое просторнее, шумоизоляция идеальная, кондиционеры, удобные кресла, обогрев стекол и зеркал, даже гардероб есть. «Такое впечатление, что с «Жигулей» пересели на BMW…», – констатируют они. Локомотивщики отмечают, что на пульте управления теперь видны все параметры работы, помощнику машиниста уже не нужно ходить в дизельное помещение и докладывать, как работает тот или иной узел. А управлять 2ТЭ116УД, несмотря на обилие электроники, даже проще, чем старыми привычными локомотивами. Многие функции автоматизированы, например, подача песка.
«Если выявляются неисправности, стараемся оперативно устранять их на месте», – заявил начальник бюро надёжности ПАО «Лугансктепловоз» Сергей Багомедов. Сделанные в процессе эксплуатации замечания машинистов по конструктивным технологическим недочётам отправляют на завод, где их обсуждают и проводят корректировки. «Так, платы унифицированного тиристорного преобразователя иногда выходят из строя из-за вибрации. Наши конструкторы поставили этот блок на виброизоляторы, – пояснил Сергей Багомедов. – Отслеживаем опытный локомотив. Если замечаний не будет, установим виброизоляторы на всех машинах».
Ремонтировать и обслуживать локомотивы будут в Иванове и Ярославле. «Уже ведём техобслуживание 2ТЭ116УД и готовы ремонтировать их в объёме ТР-1, – сообщил главный инженер ремонтного локомотивного депо Иваново Роман Аржаников. – Сформирована особая группа, которая пройдёт обучение у специалистов завода-производителя». Высвобождаемые же 2ТЭ10 списываются по техническому состоянию либо ремонтируются и передаются в северные регионы магистрали, которые испытывают дефицит тяги.
Олег Смирнов посетовал, что коллеги с Октябрьской при эксплуатации 2ТЭ116УД допускают небрежности. Например, возвращают локомотив с разряженной аккумуляторной батареей. «Для стабильной работы 2ТЭ116УД нужно добиться ответственного отношения персонала к соблюдению всех условий эксплуатации и ремонта», – добавил он.
Между тем, по словам начальника отдела эксплуатации локомотивов Октябрьской дирекции тяги Константина Онищенкова, за техническое обслуживание и экипировку 2ТЭ116УД отвечает Северная дорога. «Если бы соседи готовили машины соответствующим образом, проблем с аккумулятором не возникло бы. К нам тепловозы должны приходить со свежим ТО и ТО-2, однако Северная не полностью выполняет эту работу, – пояснил он «Гудку». – Машины работают на определённой марке масла. Кроме того, в систему их водоснабжения добавляются определённые присадки. Поэтому если машина пришла к нам недоэкипирована, мы доэкипировать мы её не можем. Вообще тепловоз надёжен, за счёт его использования должно произойти сокращение локомотивов на стыке Сонково».
«Эти тепловозы позволят организовать безотцепочный пропуск тяжеловесных поездов на участке двух дорог, – рассказал начальник сектора эксплуатации локомотивов Северной дирекции тяги Олег Смирнов. – Прежние машины 2ТЭ10 приходилось менять на стыковой станции Сонково, ведь они сильно изношены, да и межремонтный пробег у них 72 часа. Тогда как тепловозы новой серии, согласно нормативу, обходятся без техобслуживания по 120 часов».
В дирекции характеризуют поступившие 2ТЭ116УД как надёжные и экономичные. У них пониженный расход топлива, а по сравнению с предыдущей серией 2ТЭ116У новинкой легче управлять.
«Есть, конечно, единичные случаи сбоев в работе американских дизелей компании «Дженерал Электрик», установленных на локомотивы, но в депо Иваново работают представители производителя – компании «Лугансктепловоз», которые производят наладку и доводку машин новой серии», – отметил Олег Смирнов.
В депо Иваново отзываются о новом тепловозе в основном положительно.
«Все грузовые локомотивы, которыми мы располагали, – 2ТЭ10 1970–1980-х годов выпуска. Они исчерпали свой срок службы, часто выходили из строя. У 2ТЭ116УД количество отказов на порядок меньше. Показатель их надёжности по нормативу – 0,97. У первых прибывших экземпляров он был 0,37. Сейчас увеличился до 0,92. На мой взгляд, это машина, что называется, приятная во всех отношениях», – заметил главный инженер депо Алексей Лушников.
По его словам, для работы на 2ТЭ116УД обкатали 35 лучших машинистов и столько же помощников. А в следующем году в депо планируют обновить весь грузовой парк – 60 машин, обкатав остальные бригады.
Ивановские машинисты оценили комфортность кабины: она вдвое просторнее, шумоизоляция идеальная, кондиционеры, удобные кресла, обогрев стекол и зеркал, даже гардероб есть. «Такое впечатление, что с «Жигулей» пересели на BMW…», – констатируют они. Локомотивщики отмечают, что на пульте управления теперь видны все параметры работы, помощнику машиниста уже не нужно ходить в дизельное помещение и докладывать, как работает тот или иной узел. А управлять 2ТЭ116УД, несмотря на обилие электроники, даже проще, чем старыми привычными локомотивами. Многие функции автоматизированы, например, подача песка.
«Если выявляются неисправности, стараемся оперативно устранять их на месте», – заявил начальник бюро надёжности ПАО «Лугансктепловоз» Сергей Багомедов. Сделанные в процессе эксплуатации замечания машинистов по конструктивным технологическим недочётам отправляют на завод, где их обсуждают и проводят корректировки. «Так, платы унифицированного тиристорного преобразователя иногда выходят из строя из-за вибрации. Наши конструкторы поставили этот блок на виброизоляторы, – пояснил Сергей Багомедов. – Отслеживаем опытный локомотив. Если замечаний не будет, установим виброизоляторы на всех машинах».
Ремонтировать и обслуживать локомотивы будут в Иванове и Ярославле. «Уже ведём техобслуживание 2ТЭ116УД и готовы ремонтировать их в объёме ТР-1, – сообщил главный инженер ремонтного локомотивного депо Иваново Роман Аржаников. – Сформирована особая группа, которая пройдёт обучение у специалистов завода-производителя». Высвобождаемые же 2ТЭ10 списываются по техническому состоянию либо ремонтируются и передаются в северные регионы магистрали, которые испытывают дефицит тяги.
Олег Смирнов посетовал, что коллеги с Октябрьской при эксплуатации 2ТЭ116УД допускают небрежности. Например, возвращают локомотив с разряженной аккумуляторной батареей. «Для стабильной работы 2ТЭ116УД нужно добиться ответственного отношения персонала к соблюдению всех условий эксплуатации и ремонта», – добавил он.
Между тем, по словам начальника отдела эксплуатации локомотивов Октябрьской дирекции тяги Константина Онищенкова, за техническое обслуживание и экипировку 2ТЭ116УД отвечает Северная дорога. «Если бы соседи готовили машины соответствующим образом, проблем с аккумулятором не возникло бы. К нам тепловозы должны приходить со свежим ТО и ТО-2, однако Северная не полностью выполняет эту работу, – пояснил он «Гудку». – Машины работают на определённой марке масла. Кроме того, в систему их водоснабжения добавляются определённые присадки. Поэтому если машина пришла к нам недоэкипирована, мы доэкипировать мы её не можем. Вообще тепловоз надёжен, за счёт его использования должно произойти сокращение локомотивов на стыке Сонково».
Николай Порецкий,
Яна Позолотчикова,
собкоры «Гудка»
Ярославль, Санкт-Петербург
Яна Позолотчикова,
собкоры «Гудка»
Ярославль, Санкт-Петербург