22 июня 2021 00:53

Спорное наследство

Кража километра пути рискует оказаться недоразумением

Следственные органы решают вопрос с уголовным делом в отношении одного из руководителей ЗАО «Ремонт-Завод», распорядившегося разбирать рельсы на Юго-Восточной дороге. Дело возбуждено, следствие идёт, но вот дойдёт ли оно до суда – вопрос.
Началось всё летом, когда работники Сердобской дистанции пути заметили, как среди бела дня посторонние разбирают подъездной путь и вывозят с помощью тяжёлой техники.
«Здесь давно не ходят поезда, однако путь ещё находится на балансе нашей дистанции», – рассказал «Гудку» начальник дистанции Александр Афанасьев.

О случившемся сообщили в полицию и ведомственную охрану, а те по прибытии сняли действия похитителей на видео и сфотографировали, а затем и посмотрели, куда увозят снятые рельсы. Сделать это оказалось несложно – их цепляли к трактору и тащили по земле на территорию ЗАО «Ремонт-Завод», так что след на земле оставался чёткий.

После сбора доказательств охранники и полицейские задержали распорядителя работ – начальника цеха двигателей ремонтного завода. К этому моменту разукомплектовано было более 1,1 км пути, вес снятых рельсов составил 76 тонн, а ущерб дороге – свыше 750 тыс. руб.

Задержанный объяснил, что считал эту часть пути собственностью завода. Его не смутило, что вокруг пути находятся три предприятия. Ближе всех к пути расположена топливная база, за ней – асфальтовый завод, а в конечной точке – ЗАО «Ремонт-Завод», который когда-то активно этим путём пользовался. Предприятие было одним из основных в стране по выпуску навесного оборудования для тяжёлых тракторов, там же ремонтировали их двигатели. Однако в 90-е завод пришёл в упадок и был выкуплен частным лицом. Как выяснилось, отцом задержанного начальника цеха.

Однако всё оказалось не так просто. Хоть путь и находится на балансе дистанции пути и дело возбуждено по статье 158 УК РФ «Кража», но дойдёт ли оно до суда – вопрос. «Учитывая объём и качество доказательной базы, за признанием вины дело бы не стало и наказание бы последовало, а это до пяти лет лишения свободы. Однако сыновья бизнесмена, купившего завод, унаследовавшие его после смерти отца, представили документы, по которым часть пути якобы принадлежит им», – рассказал прокурор Ртищевской транспортной прокуратуры Олег Филиппов.

Как получилось, что у пути два хозяина, разбираются следователи. «Сомнительно, что документы дают реальное право собственности на путь. Тем не менее подозреваемый мог добросовестно заблуждаться. Есть такое понятие, и проще всего объяснить его так: несёт человек ящик, просит другого помочь. Тот соглашается, а на деле оказывается, что первый тащил краденое, а второй может оказаться соучастником. Но если разобраться, то второго обманули», – пояснил прокурор.

Так и здесь: если документы неправомочны, тогда у правоохранителей возникли бы вопросы к обладателям бумаг, но те остались в наследство от отца. «Следователям теперь надо выяснить, был ли умысел, или кража произошла по недоразумению», – отметил Филиппов.

Демонтированные рельсы перевезли в дистанцию пути, а путь до завода решено не восстанавливать. Поезда там ходили в последний раз больше 20 лет назад и уже вряд ли пошли бы. Поэтому подъездной путь сократился, теперь он завершается у асфальтового завода, а совсем скоро там смонтируют тупиковую призму.

Сергей Михалёв,
соб. корр. «Гудка»
Воронеж

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30