27 февраля 2021 22:08

Убедительный руководитель

Александр Хорохордин хотел стать военным, но свернул на железную дорогу

Начальника пассажирского вагонного депо Кемерово подчинённые уважают, но не боятся: говорят, что Александр Хорохордин – руководитель не столько жёсткий, сколько убедительный.
На вопрос, откуда это свойство характера, Хорохордин отвечает с улыбкой: «Наверное, потому что верю в своё дело и никогда не допускаю мысли, что что-то не получится».

Уверенность в своих силах – это ещё и наследство, доставшееся Александру Викторовичу от родителей-железнодорожников. Отец Виктор Егорович руководил отделом кадров тогда ещё Кемеровской дороги, мама Анна Фёдоровна работала заместителем начальника отдела кадров пассажирского вагонного депо Кемерово, которым сегодня руководит её сын. На таких должностях без внутреннего стержня и дара убеждения делать нечего.
«Любознательность тоже от родителей, – рассказывает Хорохордин. – Помню, в детстве ездил на поезде к бабушке в Пензенскую область: выйду на станции и расспрашиваю проводников, как устроен пассажирский вагон, из чего состоит колёсная пара, откуда берётся свет в купе, как работает титан. Может, потому и выбрал вагонное хозяйство, когда намечал место работы».

Но на дорогу Александр Викторович пришёл не сразу. В 16 лет поступил в Кемеровское высшее командное училище связи. Учился на «отлично», но через два года неожиданно для родных и знакомых свернул на «железку».

Трудовую деятельность начинал в вагонном ремонтном депо Кемерово слесарем по ремонту подвижного состава, параллельно учился на экономиста в СГУПСе. За несколько лет дослужился сначала до бригадира, затем до приёмщика вагонов.
«Может быть, так и работал бы до сих пор в этой должности, если бы однажды на встрече с коллективом на меня не обратил внимание Владимир Старостенко, который тогда руководил Западно-Сибирской магистралью, – вспоминает Хорохордин. – Он порекомендовал назначить меня начальником пункта технического обслуживания депо. И я понял, что от профессии вагонника не уйти, и решил получить второе высшее по специальности «вагонное хозяйство».

Диплом в ОмГУПСе Александр защищал уже в должности начальника ПТО вагонного пассажирского депо Новосибирск. Работа та же, но ответственности прибавилось – здесь обрабатывали уже не полтора поезда в сутки, а все двенадцать.

Не успел освоиться на новом месте, как через год его перевели сначала замом по эксплуатации всего депо, а потом назначили главным инженером.
«Александр Викторович по-настоящему раскрылся в этой должности, – уверен начальник Западно-Сибирского филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания» Анатолий Подниколенко. – Рассудительный, спокойный, он очень настойчиво внедрял бережливое производство. С его подачи отремонтировали котельное хозяйство вагонного депо, поменяли теплотрассы и всю систему водоснабжения и водоотведения, вентиляцию, свет внутри и снаружи депо. Пустяков для него нет. И работников он любит так, словно каждый для него родственник. Казалось бы, малость – комната для приёма пищи, а как рабочие ему благодарны».
«Ну, не один я всё это делал, – смущается Хорохордин. – А комнату, где можно перекусить, мы и в Кемерове скоро устроим».

Идём в цех по ремонту пассажирских вагонов.
«Вот этот прибыл из Новокузнецка, а этот из Томска, – рассказывает он. – Всего тяжёлым ремонтом охватываем в среднем до 18 вагонов в месяц. Можем и больше, если будут клиенты. А вообще правильно, что несколько лет назад эксплуатационников и ремонтников разделили: каждый должен заниматься своим делом. Задача простая – выйти в следующем году на план ремонта 25–30 вагонов в месяц. Клиентов уже сейчас привлекаем не только из Кузбасса, но и из Барнаула, с других дорог. Есть ещё смежники, например «Почта России», которая имеет свои вагоны, путевые машинные станции, эксплуатирующие пассажирский подвижной состав на базах в качестве столовых и общежитий на колёсах».

Об одном сожалеет Хорохордин – что депо стоит не на главном ходу Транссиба, как, например, в Новосибирске или Красноярске. Но тут же находит и положительный момент:
«Значит, ответственность у наших работников выше. Нет этой самоуверенности – мол, никуда от нас не денутся, всё равно заедут по пути. Так что делаем ставку на безупречное качество ремонта при одинаковой цене работ».

Как только объёмы ремонта увеличатся, начальник депо хочет перевести предприятие на двухсменный график:
«Сейчас пятидневка, а будем работать два через два. Сэкономим сотни киловатт энергии, повысим производительность труда».

Анатолий Болдырев,
соб. корр. «Гудка»
Кемерово
Фото автора

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28