20 июня 2021 16:49

Вопрос дня

Что бы вы предложили вернуть в работе из «забытого старого»?

Максим Половинкин, начальник вагона-лаборатории неразрушающего контроля Восточно-Сибирского центра метрологии:
– Хотелось бы большего взаимодействия, взаимопонимания, можно сказать, даже дружбы между хозяйствами, как это было раньше, когда дорога была единым целым. Сейчас же складывается такое впечатление, что каждый хочет жить своими интересами, своим мирком.
Ощущаем это мы и на себе, когда передвигаемся по дороге, чтобы испытать восстановительные поезда. То локомотива для нас нет, то бригады, поскольку, как считают, есть более важные нужды. А в результате мы план-график срываем. И это только один отдельно взятый пример. А ведь все, по сути, находимся в одной связке.

Виталий Титаныч, монтёр Читинской дистанции пути:
– Сложно сказать, что можно было бы вернуть. Перемены поначалу могут казаться неоднозначными, но со временем привыкаешь, понимаешь, что они, возможно, к лучшему.
Например, прежде был метод работы околотками, а сейчас – участковый. Когда работали околотками, не было столько поездок, все трудились только на своих определённых километрах. Теперь же при участковой системе 2–3 часа из 8 рабочих в день отнимают поездки. Так как приходится перемещаться на большие расстояния, именно рабочего времени стало меньше. Но, с другой стороны, это и плюс – ведь бывая на разных километрах, монтёры лучше стали знать дистанцию.

Александр Больнов, начальник технического отдела службы вагонного хозяйства Куйбышевской дирекции инфраструктуры:
– В 1970–1980-е годы был очень популярен метод осмотрщика вагонов Героя Труда Митрофана Батина по выявлению неисправностей в буксовых узлах. Дело даже не в самом методе, а в принципе подготовки и обучения осмотрщиков.
Тогда в стране была постоянно действующая школа передового опыта осмотрщика Батина. По одному осмотрщику с каждого ПТО сети страны командировали в эту школу на учёбу. Потом они возвращались и передавали опыт своим коллегам. Может быть, имеет смысл вернуть систему постоянно действующих школ передового опыта.
Как пример: сегодня серьёзнейшая проблема для сети – изломы боковин. Каждое депо или дорога вырабатывают свои методы выявления дефектов, готовят осмотрщиков. Но нет обобщения, постоянно действующих общесетевых школ или курсов по данному вопросу.
Надо систему подготовки осмотрщиков в масштабах сети поставить на поток, распределив курсантов по двум полигонам – Восточному и Западному.

Владимир Соколов, дежурный эксплуатационного локомотивного депо Буй:
– Предложил бы вернуть в депо систему видеонаблюдения. Эта практика здорово помогала в работе. В начале 2000-х годов в ходе кампании по борьбе с терроризмом в нашем депо установили три видеокамеры. Изображение с них выводилось на рабочее место дежурного по депо.
И я видел всю ситуацию на предприятии – подходы локомотивов, их заходы в депо, перемещение и снабжение. Таким образом территория депо была под контролем.
Сейчас же находишься практически в неведении и оцениваешь текущее положение по докладам машинистов, дежурного стрелочного поста. В общем, работаешь вслепую. Произошло это потому, что в 2005 году в процессе ремонта депо видеокамеры благополучно убрали. А восстановить, видимо, руки не дошли. Очень хотелось бы вернуть это недавнее и ещё не забытое «старое».

Евгений Брежнев, заместитель начальника эксплуатационного локомотивного депо Саратов-пассажирский по кадрам и социальным вопросам:
– Сейчас работать по-старому уже невозможно – жизнь другая, техника другая, даже менталитет другой. Поэтому, может, и не надо ничего возвращать из прошлого. Вот пенсию бы вернуть прежнюю! Когда, например, у служащего зарплата была 120–150 руб., пенсионеры получали 130 руб.

Павел Павленко, начальник Центра охраны окружающей среды Калининградской дороги:
– Считаю, что нет необходимости возвращать в работу «забытое старое». К примеру, сейчас, в отличие от прошлых времён, в компании уделяется большое внимание охране окружающей среды. Поднимается значимость и важность природоохранной деятельности. Принят ряд важных документов: экологическая стратегия до 2030 года, СТО системы управления охраны окружающей среды. Ежегодно растёт объём инвестиций на реализацию природоохранных мероприятий.

Андрей Зубов, машинист-инструктор локомотивного эксплуатационного депо Воронеж-Курский:
– Из старого в отношении техники и технологии возвращать, я считаю, ничего не надо. Закономерно, что сейчас всё это лучше, чем прежде. Сказал бы про наставничество, но и оно сохраняется у нас в лучшем виде.
А вот отношение к трудовому человеку, такое, как было раньше, неплохо бы вернуть. Когда слесарь, машинист, монтёр знают цену и значимость своего труда и себя в нём, то и дело идёт отлично. Отношение руководителей к подчинённым надо вернуть к былым стандартам, а пока получается, что первые не в полной мере могут осознавать значимость вторых. А это не так, вот и надо вернуть из старого доброго это осознание.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30