03 марта 2021 02:44

Улики в записи

Видеокамеры могут помочь в расследовании многих преступлений

Прошедшая в Казани Универсиада показала: мы в состоянии добиваться того, чтобы на транспорте в дни таких важных международных событий не было ни одного серьёзного происшествия, связанного с криминалом.
Наиль Салехов, начальник Казанского линейного управления МВД на транспорте
Да, конечно, мы получили помощь наших коллег из Владимира, Саратова, Уфы, Пензы и смогли усилить, например, сопровождение дальних и пригородных поездов. Но в основном успех обеспечили основательно продуманная подготовка, которая длилась пять лет, и применение современной техники.

Станция Казань-1 и часть перегона в сторону реки Казанки были огорожены, и сам периметр контролируется видеокамерами. Пройти с дамбы вдоль путей к вокзалу хоть и неблизко, но, конечно, можно. Однако мы с самого начала будем видеть человека, идущего по перегону.

На вокзалах Казани развёрнуты оснащённые современной техникой линии досмотра пассажиров и вещей. Иногда приходится слышать, что досмотр занимает много времени, а опасные предметы всё равно находят редко, что оборудование стоит дорого и деньги лучше было бы вложить во что-то другое. Наконец, говорят и о том, что бессмысленно разворачивать всю эту технику на вокзале, если её нет и не предвидится на всех остановочных пунктах электричек.

Действительно, к счастью, опасные находки при досмотре нечасты. Эффект в том, что злоумышленники знают об установленной технике и теперь уже опасаются брать с собой в поезд или на вокзал оружие. А тут, при большом скоплении людей, оно опаснее всего, и главная задача досмотра – технически исключить возможность теракта в замкнутом пространстве вокзала или вагона поезда.

Впрочем, отмечу, что за несколько месяцев работы линии досмотра холодное оружие отбирали уже не раз. А в августе оборудование досмотровой зоны вокзала Казань-1 выявило в сумке пассажира, который собирался уехать в Москву, предмет, похожий на огнестрельное оружие. Им оказался газовый пистолет, переделанный под боевую стрельбу, там же – восемь патронов к нему. И это по-своему окупило дорогую досмотровую технику: предотвращено восемь выстрелов, а человеческая жизнь бесценна… По факту было заведено уголовное дело.

Убеждён, что техническое обеспечение безопасности пассажиров должно развиваться. ОАО «РЖД» надо включить в техническое задание изготовителям вагонов обязательную установку в них видеокамер. Это не такое уж дорогое оборудование. Но возникают ведь ситуации, когда преступники, действующие в поездах дальнего следования, остаются безнаказанными только потому, что не хватает улик. Здесь при необходимости мы могли бы обратиться к видеозаписи и увидеть, кто, например, прошёл ночью по коридору вагона и открыл дверь чужого купе. Не менее важны видеокамеры и в салоне электрички. Уже само понимание того, что они работают, поможет избежать многих краж или излишне агрессивных конфликтов.

Думаю, было бы правильно, оснастив вагоны таким образом, возложить на перевозчика хотя бы частично ответственность за безопасность пассажиров и сохранность их имущества. Может быть, стоит ввести и новый вид добровольного страхования ручной клади перед отъездом, но непременно в компании, близкой к ОАО «РЖД», понимающей специфику подобных страховых случаев и не превращающей выплату вознаграждения в бесконечную волокиту.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31