27 февраля 2021 09:38

Рукотворное ЧП

Причиной схода стали неграмотные действия и нарушение инструкций

К столкновению поезда с маневровым составом на станции Тайшет, которое произошло 2 октября, привёл ряд нарушений правил безопасности и других нормативных документов. К таким выводам пришла комиссия Восточно-Сибирской дороги, выяснявшая причины чрезвычайного происшествия.
Электровоз ВЛ60к в сцепке с вагоном-путеизмерителем ПС-008 совершал маневровые передвижения вагоном вперёд, когда было допущено боковое столкновение с прибывающим на четвёртый путь грузовым поездом. В результате сошёл с рельсов локомотив этого поезда, а также первая тележка фитинговой платформы. Движение по второму главному пути пришлось приостановить на четыре часа, были задержаны 17 грузовых поездов.

Причиной ЧП, по мнению заместителя начальника Восточно-Сибирской дороги – главного ревизора по безопасности движения поездов Игоря Зарубина, явились системные нарушения в организации и проведении профилактической работы по предупреждению аварийности на станции Тайшет, а также в ряде других подразделений, работающих на полигоне дороги.

В частности, дежурный по станции Дмитрий Чапышев допустил производство маневровой работы без руководителя манёвров. Эту роль самовольно взял на себя заместитель начальника вагона-путеизмерителя Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры Олег Волков, хотя в соответствии с дорожным приказом (от 07.11.2012 года) он должен был потребовать от начальника станции Тайшет лично сопровождать вагон-путеизмеритель или поручить это заместителю по оперативной работе.

Управлявший маневровым электровозом машинист с 12-летним стажем эксплуатационного локомотивного депо Тайшет Михаил Дёмкин, по словам его начальника Сергея Бучинского, принял за руководителя маневровых работ Олега Волкова, который не имел права давать команду на движение локомотива.

Эти и другие нарушения инструкций и привели в конечном счёте к проезду электровоза на запрещающий сигнал маневрового светофора и столкновению. Только осознанное и чёткое выполнение своих обязанностей работниками всех уровней поможет избежать таких «рукотворных» ЧП, отметил начальник Восточно-Сибирской дороги Василий Фролов.

По словам Игоря Зарубина, сейчас в хозяйствах и дирекциях дороги реализуется комплекс мероприятий, призванных не допустить повторения подобных случаев. В частности, принято решение запретить на станциях маневровые передвижения мобильных средств диагностики без участия составителя поездов. Кроме того, начальники станций должны быть предупреждены телеграммами о необходимости выделения составителя поездов за двое суток до проведения плановых проверок пути мобильными средствами диагностики.

Также предложено установить в салонах мобильных средств системы видеорегистрации с условием сохранения данных в течение 15 дней. Особое внимание будет обращено и на техническую учёбу работников вагонов-путеизмерителей, дефектоскопов и их смежников.

Сергей Кез,
соб. корр. «Гудка»
Иркутск
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28