04 марта 2021 21:19

Зимний настрой

Путейцам Восточно-Сибирской предстоит наверстать упущенное

Железнодорожный комплекс на полигоне Восточно-Сибирской дороги подготовлен к работе зимой в целом на 99,6%.
В частности, готовы к холодам пункты обогрева, котельные, служебно-технические здания, вокзалы, закончена укладка путей на технических станциях, выполнено множество других запланированных работ.

На высокий показатель подготовки повлиял и осенний комиссионный осмотр, в ходе которого было сделано более 23 тыс. замечаний и принято свыше 1,4 тыс. запретительных мер. Бояться такой статистики не нужно, отметил во время разбора готовности хозяйств и кадров магистрали к работе зимой старший вице-президент ОАО «РЖД» Анатолий Краснощёк: это работа на профилактику, тем более что на магистрали уделили особое внимание качеству устранения недостатков.

Вместе с тем, по словам Анатолия Краснощёка, по-прежнему остаётся немало вопросов к путевому комплексу. Дорога, в частности, выбилась из графика летних путевых работ. К середине октября всеми видами ремонта охвачено лишь 574 км пути при плане 629,6 км, то есть 91% от годового плана. Запаздывает и сдача в эксплуатацию отремонтированных участков. На 69% выполнен годовой план планово-предупредительной выправки пути.

Как пояснил начальник службы пути Восточно-Сибирской дороги Михаил Белобородов, на показатели повлиял ряд факторов: незапланированная переброска работников дистанций на восстановительные работы, потребовавшиеся в результате изломов вагонных элементов, низкое качество ремонта путевых машин, отвлечение комплексов машин на ликвидацию «хвостов» 2012 года, неритмичные поставки рельсов. Сказалась и отмена «окон» для пропуска поездов. «Тем не менее мы рассчитываем ликвидировать отставание», – заверил начальник службы пути.

В непростых условиях оказалась и Дирекция тяги. По словам первого заместителя начальника управления движением Центральной дирекции управления движением Рината Хабибуллина, для нормального обеспечения перевозок на магистрали не хватало 767 членов локомотивных бригад. Для восполнения кадрового дефицита пришлось командировать сюда машинистов с других дорог. Как пояснил начальник Восточно-Сибирской дирекции тяги Евгений Ларин, предстоящей зимой острота проблемы должна ощутимо снизиться, поскольку получено разрешение на приём в штат машинистов и их помощников. Есть и подготовленный резерв. В частности, 120 машинистов уже обкатывают.

На кадровом вопросе акцентировали внимание и другие участники совещания. Объёмы работы на Восточно-Сибирской магистрали увеличиваются, нагрузка на железнодорожную инфраструктуру растёт, а численность персонала уменьшается. Если и дальше оптимизировать штат того же хозяйства пути, где укомплектованность кадрами составляет 95,7%, то риски транспортных происшествий будут расти.

Нынешняя зима для Восточно-Сибирской дороги будет непростой, поскольку снижение объёмов перевозок на этом участке Транссиба не прогнозируется, отметил Анатолий Краснощёк. «В кризисные времена нам остаётся одно – работать ещё лучше», – подчеркнул он.

Сергей Кез,
соб. корр. «Гудка»
Иркутск
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31