06 марта 2021 17:55

Три в одном

Менять опоры стало легче

На Сосногорской дистанции электроснабжения ввели в эксплуатацию первый на Северной дороге многофункциональный кран-манипулятор МКМ-200, созданный на базе автомобиля «Урал-4320».
Работники дистанции называют этот универсальный комплекс «три в одном»: он объединяет в себе собственно кран-манипулятор, подъёмную вышку, буровую установку и применяется в первую очередь для замены опор воздушной линии электроснабжения на станциях и перегонах. Все функции МКМ контролируются бортовым компьютером.
«Раньше для замены одной опоры требовалось две машины либо её меняли вручную, – рассказал начальник Сосногорской дистанции электроснабжения Андрей Цыбин. – Теперь это делается быстрее и легче, да и людей требуется меньше».

С помощью МКМ-200 работники дистанции уже заменили бетонными опорами около полусотни старых деревянных. Всего в этом году предстоит обновить 273 опоры. Большинство из них стоят с 1973 года, многие давно требуют замены.
«Новую машину используем прежде всего в аварийных ситуациях, а также для обеспечения текущей эксплуатации линий продольного электроснабжения. Применяем её и для планового обновления опорного хозяйства, для строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ», – уточнил Андрей Цыбин.

Одно из достоинств МКМ-200 – повышенная проходимость. Для Сосногорского региона СЖД это особенно актуально: далеко не везде есть грунтовые дороги. Сейчас многофункциональный кран-манипулятор может не только оперативно добраться по пересечённой местности к месту работ, но и доставить туда новые опоры. Для этого умельцы дистанции включили в конструктивную схему машины лесовозный прицеп-роспуск.

Впрочем, сосногорцы не скрывают и недостатки новинки. «Машина сама по себе очень тяжёлая – 18 тонн. Это ограничивает возможности её применения на болотистой местности, а также даёт большой расход топлива. Да и бортовой компьютер иногда зависает, приходится его перезагружать», – признался начальник дистанционной мастерской Михаил Тыркасов. Вместе с тем в дистанции уверены, что новая техника способна работать без серьёзных сбоев и зимой не подведёт.

Николай Порецкий,
соб. корр. «Гудка»
Ярославль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31