04 марта 2021 05:25

Прибавили в весе

Транзитные поезда пошли без ограничений

На Куйбышевской дороге увеличили вес грузовых поездов, следующих по участку Сызрань – Кустарёвка, с 6 до 6,3 тыс. тонн. Теперь транзитные поезда с Южно-Уральской на Московскую магистраль пропускают без отцепок.
Проект, получивший лаконичное название «6300», реализован совместными усилиями технологической службы Куйбышевской дороги, Центра управления тяговыми ресурсами и региональной Дирекции тяги.

Специалисты обратили внимание на то, что нормы веса грузового поезда на участке Сызрань – Кустарёвка ниже, чем позволяют тяговые возможности электровозов, используемых на этом направлении.
«Рабочая группа тщательно изучила профиль участка, допускаемые скорости и параметры энергоснабжения и пришла к выводу, что предельный вес поезда возможно увеличить», – говорит ведущий технолог отдела координации технических планов и эксплуатационной работы технологической службы Куйбышевской дороги Андрей Белов.

По его словам, во время первых экспериментальных поездок участники рабочей группы сами занимали места в кабине локомотива рядом с машинистами – консультировали их и выслушивали замечания и предложения. В результате опытные поездки подтвердили возможность повышения веса.

Это позволило увеличить провозную способность магистрали. Раньше транзитные поезда весом 6,3 тыс. тонн, поступавшие с Южно-Уральской дороги, простаивали на станции Октябрьск – вагоны приходилось отцеплять от состава, привлекать маневровый локомотив и составителей на лишние операции. Теперь время тратится лишь на смену локомотивной бригады. Сейчас в среднем в сутки по этому участку в направлении Московской дороги следуют 12–14 грузовых поездов весом до 6,3 тыс. тонн.
«Таким образом высвобождаются локомотивы и бригады, а также «нитки» графика, что особенно актуально в условиях реализации проекта ускоренного движения пассажирских поездов на полигоне Самара – Саранск – Москва», – говорит Андрей Белов.

Более того, по его словам, расчёты показывают, что при устранении ряда инфраструктурных ограничений на этом участке возможно увеличить вес поезда до 6,5 тыс. тонн.

Дмитрий Попов,
соб. корр. «Гудка»
Самара

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31