11 мая 2021 19:30

Право на отказ

Перевозчик вынужден идти на непопулярные меры, чтобы вернуть долги

Пригородная пассажирская компания «Черноземье» намерена не предоставлять подвижной состав, если субъекты Федерации не будут возмещать убытки от государственного регулирования тарифов.
Об этом было заявлено вчера на заседании совета директоров ППК «Черноземье» и доведено до сведения региональных властей. Их задолженность перед перевозчиком только с начала этого года превысила 1,38 млрд руб. Ещё более 3,2 млрд руб. остаются невыплаченными за предыдущие два года.
«Сейчас регионы возмещают только около 15% от требуемого объёма», – отметил гендиректор ППК «Черноземье» Виктор Шубин.

Да и в бюджеты на следующий год средств заложили недостаточно. Так, при нынешних тарифах Воронежская область при 80 млн руб. сможет пользоваться пригородными поездами только 36 дней или сохранить на год шесть пар из курсирующих сейчас 63. В Липецкой – 35 млн руб. хватит на 32 дня или на две-три пары поездов на протяжении всего года вместо 30. Белгородская область «продержится» 29 дней или весь год на трёх парах поездов вместо нынешних 40. Чуть более оптимистичная картина у Тамбовской области, где на 50 млн можно ездить существующим объёмом 47 дней.

При этом долг компании перед Юго-Восточной дирекцией моторвагонного подвижного состава за привлечение поездов и локомотивных бригад почти равноценен долгу субъектов Федерации перед перевозчиком – 3,05 млрд руб.

Железнодорожники стараются экономить. «Мы ускорили три пары поездов, заменили вид тяги для восьми пар – перешли от тепловозной на рельсовые автобусы. Это 195 тыс. руб., – отметил начальник Юго-Восточной региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Денис Вакуленко. – График движения выполняется на 98–99%, но что будет в следующем году – большой вопрос».

Поэтому на совете директоров было предложено наделить перевозчика правом приостанавливать выдачу подвижного состава в случае, если регион не компенсирует убытки, а долг компании перед ОАО «РЖД» продолжит расти. Это намерение было принято к сведению представителями регионов.

Железнодорожники также высказались о целесообразности более плотного сотрудничества с местной властью в части проработки транспортных схем и строительства объектов. «Если идёт поезд, в котором достаточно места, то зачем параллельно пускать автобусы в ту же точку? – отметил Денис Вакуленко.
– Не лучше ли подвозить людей к электричке, тем самым обеспечивая населённость состава и разгружая автодороги. Или почему бы Липецкой области не вложить деньги в строительство остановочной платформы в особой экономической зоне, куда ежедневно направляется множество людей? Тогда туда пойдёт поезд, и добираться будет гораздо удобнее. Мы сможем развиваться только вместе, по примеру нескольких регионов, где выпадающие доходы полностью компенсируются, а железнодорожники идут навстречу и обновляют подвижной состав, улучшают условия на вокзалах, строят новые остановочные платформы».

Денис Вакуленко предложил по примеру взаимодействия с Белгородской и Тамбовской областями создать постоянно действующие рабочие группы в Липецкой и Воронежской областях. «Мы можем вместе вести все расчёты, готовить экономические обоснования, приходить к общему решению, отстаивать в Минфине необходимость выделения конкретных сумм. Документы мы можем подготовить так, что отказать нам будет трудно, в любом случае не получит ничего тот, кто не просит», – сказал он.

Пока же единственная возможность добиться финансирования – судебные разбирательства. Виктор Шубин назвал тяжбы самым нежелательным методом решения вопроса. «Однако другого выхода не остаётся, – констатировал он. – По задолженности за 2011 год иски будут поданы в ближайшее время, юридическая служба готовит документы в суд по неуплатам за 2012-й».

Сергей Михалёв,
соб. корр. «Гудка»
Воронеж

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31