22 июня 2021 16:20

Стимул прогресса

Подчас приходится слышать мнение, что инновационные разработки не внедряются, поскольку долго окупаются. Однако опыт применения современных технологий в создании скоростных участков дорог, предназначенных для зимней Олимпиады в Сочи, свидетельствует об обратном.

Всего за несколько лет линия Туапсе – Адлер – Весёлое, электрифицированная более полувека назад, буквально преобразилась. На ней была полностью реконструирована контактная сеть, построены с электрификацией более 30 км двухпутных вставок, модернизированы 7 тяговых подстанций. А для энергоснабжения нетяговых потребителей сооружены три подстанции. При этом применены самые современные технические решения и оборудование.

Так, впервые в нашей стране в тоннелях внедрены устройства компенсации температурных перемещений проводов контактной подвески в стеснённых условиях. Кроме того, использованы низколегированные медные и бронзовые провода повышенной прочности и износостойкости, а также технология их безболтового прессуемого соединения. Подобные передовые решения применены при реконструкции и строительстве объектов электроснабжения железнодорожной инфраструктуры на участках Адлер – «Альпика-Сервис» и Адлер – Аэропорт Сочи. По расчётам специалистов, инвестиции в эти проекты окупятся в кратчайшие сроки.

Не меньший эффект даст и реализация планов по созданию в нашей стране высокоскоростных магистралей. Ведь при этом будут использованы самые передовые разработки отечественной и зарубежной промышленности. Например, для их электроснабжения уже созданы образцы железобетонных опор контактной сети с армированием из композитных материалов. Существенному обновлению подвергнется элементная база тяговых трансформаторных подстанций. Вместо масла в качестве изоляции в них будет использоваться элегаз.

Как видим, даже немногие приведённые примеры подтверждают, что ориентация на инновационное развитие позволяет ОАО «РЖД» проводить техническое переоснащение объектов инфраструктуры, добиваясь наилучших показателей эффективного использования энергии, надёжности и безопасности перевозок.

При этом крайне важно, что обеспечивается взаимовыгодное участие в научно-техническом прогрессе на транспорте отечественных организаций – изготовителей техники, отраслевых научно-исследовательских институтов и вузов.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30