08 марта 2021 22:49

Сохранили кадры

Решение о введении режима неполного рабочего времени принимали сообща

– В нашем ремонтном локомотивном депо Барабинск происходит полный беспредел, и конца и края ему не видно. Людей в добровольно-принудительном порядке заставляют ежемесячно писать заявления на отпуск без сохранения заработной платы. Если в начале года речь шла об одном-двух днях, то теперь дело доходит до четырёх и более. Получается, что ежемесячно люди теряют три и более тысячи рублей. Зарплата и так низкая, например, слесарь третьего разряда получает чуть более 6 тыс. руб., пятого – в пределах 8–10 тыс. руб. А тут ещё такие крайние меры. Люди уходят, особенно молодёжь, – кому охота работать за такие деньги? Убедительная просьба разобраться и принять меры.
Екатерина Краева
(фамилия изменена)


– В связи с увеличением парка локомотивов серии ЭП2К, имеющих больший межремонтный пробег и не требующих проведения ремонта в объёме ТР-3, а также сокращением парка локомотивов серии ЧC2 уменьшилась программа ремонта.
Это привело к несоответствию между списочной численностью работников (637 человек) и требуемым для заданной программы ремонта лимитом (581 человек).
Чтобы не проводить реальной процедуры сокращения, руководство ремонтного локомотивного депо Барабинск приняло решение о введении необходимых мероприятий по сохранению численности работников предприятия.
О сложившейся ситуации, экономических показателях, принятых мерах шла речь на рабочем собрании трудового коллектива под председательством начальника депо Е.Ю. Зиневича. В итоге по инициативе работников было решено установить в депо режим неполного рабочего времени до момента приведения фактической численности к требуемой, а высвобождение проводить путём естественного оттока работников. Режимом неполного рабочего времени охвачены все категории работников депо.
За семь месяцев 2013 года из депо Барабинск по различным причинам уволился 41 человек, в том числе 32 слесаря по ремонту подвижного состава. Средняя заработная плата пяти работников 3-го квалификационного разряда на момент увольнения составила 14229 руб., слесарей по ремонту подвижного состава – 25749 руб., что на 3262 руб. выше уровня этого же периода прошлого года.
Учитывая, что ремонтное локомотивное депо Барабинск является градообразующим предприятием, в случае сокращения большая часть уволенных не будет трудоустроена. Таким образом, принятые коллективом депо решения позволяют сохранить работников, избежав их реального сокращения.

Николай Серенко,
начальник Западно-Сибирской
дирекции по ремонту тягового
подвижного состава

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31