28 февраля 2021 22:47

Очень важные клиенты

Чёрные металлы – один из дорогостоящих грузов, сокращение которых негативно сказывается на показателях РЖД. Но вот о чём свидетельствует статистика одного из гигантов, Группы НЛМК. Выпуск стали во втором квартале увеличился по сравнению с прошлым годом на 2,5%. По предварительным оценкам, рост сохраняется и в третьем. А вот цитата из отчётности НЛМК: «На фоне сезонного спроса и пополнения запасов у конечных потребителей выросла реализация готового проката».

В целом же металлурги стараются опровергнуть тезис о неуклонном падении своего производства. Они же говорят и о своей кровной заинтересованности в ритмичной круглосуточной отправке потребителям конечной продукции. При этом руководство того же НЛМК утверждает, что в ближайшей перспективе акцент будет сделан на внутренний рынок.

Это очень важный месседж для перевозчиков. В частности, данная тенденция вполне может означать усиление конкуренции с автомобильным транспортом. Конечно, при таких масштабах производства лишь в известных пределах (да и не для того завод, очевидно, приобретал Первую грузовую компанию), и тем не менее. Ведь уход даже нескольких процентов столь платёжеспособного груза оборачивается немалыми потерями.

Инструменты решения возникающих вопросов, в общем-то, известны: маршрутизация, повышение веса поездов, отправление их по твёрдым «ниткам» графика. Но, по всей видимости, не только это, а перевод всей маркетинговой политики по отношению к таким «генеральным» клиентам, именно делающим погоду для РЖД, на принципиально новый уровень.

Здесь должны быть и приоритеты по мощностям, и повышенный контроль за выполнением обязательств, и специальная технология работы на всех операциях, но, с другой стороны, и возможность проведения эффективной договорной ценовой политики. То есть обслуживание по высшему разряду и с максимальной эффективностью. Это нормальная практика для любой рыночной компании, но движение здесь должно быть, несомненно, двусторонним.

При этом у перевозчика появится опыт «люксового сервиса», который впоследствии распространится и на других клиентов, для которых, безусловно, должны сохраниться необходимые стандарты качества.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28