26 февраля 2021 19:41

По старинке

Учителю как источнику знаний граждане пока доверяют больше, чем Интернету

Россияне предпочитают дистанционному образованию традиционные формы обучения. Об этом говорят результаты опроса фонда «Общественное мнение».
Как выяснили исследователи, компьютер и Интернет граждане используют в основном для самообразования и личного развития, однако не так часто для получения основного или дополнительного образования. Интернет-библиотеками и образовательными и обучающими сайтами пользуются всего 17% респондентов, ещё 15% использовали специальные обучающие компьютерные программы на работе. Для получения основного образования интернет-технологии используют только 8% населения, дополнительное образование таким образом получают 12%.

Опыт дистанционного обучения есть у 21% респондентов. А вот те, кто уже ощутил на себе плюсы такого способа освоения знаний, в дальнейшем активнее используют его для самообразования – таких 79%.

Сейчас многие вузы предоставляют возможность получения дистанционного образования, однако почти половина участвующих в опросе (49%) попросту не хотят изменять традиционным формам получения знаний. Желание учиться удалённо проявляют только 8%.

По мнению председателя Общества защиты прав потребителей образовательных услуг Виктора Панина, результаты опроса очень показательны. «Нежелание получать знания дистанционным способом связано прежде всего с причинами психологического характера – людям важно, чтобы информацию им сообщал педагог, который учитывает индивидуальные особенности обучающихся, формирует учебную программу и дозирует подачу материала, – отмечает он. – Конечно, есть видеокурсы, онлайн-конференции, когда обучающийся может напрямую взаимодействовать с учителем, однако проконтролировать качество дальнейшей самостоятельной подготовки учитель уже не может».

У председателя Российского студенческого союза Артёма Хромова есть опыт дистанционных занятий. «Рынок получения дистанционного образования в качестве первичного высшего ещё не развит, поэтому большинство выбирают дистанционную форму, именно когда хотят продолжить обучение. Однако будущее за технологиями, и наше образование в скором времени начнёт проигрывать зарубежному, если дистанционная форма не начнёт развиваться. Это ведь отличный шанс для ребят со всего мира получить достойное образование за приемлемые деньги», – говорит он.

В отраслевых вузах информационные технологии тоже развиваются. «С учётом плотного графика работы на железной дороге сотрудники могли бы выбирать как раз дистанционное образование, – рассуждает доцент кафедры «Путь и путевое хозяйство» ИрГУПСа Дмитрий Ковенькин. – У нас сейчас выстроен курс на развитие этой формы обучения – делать выводы пока рано, но, думаю, это будет достаточно эффективно».

Наталья Савельева

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28