06 марта 2021 16:43

Женское это дело

Ряды путейцев Забайкальской магистрали пополнят представительницы слабого пола

Дефицит монтёров на забайкальских предприятиях хозяйства пути пытаются ликвидировать, в том числе принимая женщин на должности сигналистов. Будущие работницы уже распределены по проблемным с кадровой точки зрения дистанциям и сейчас проходят обучение.
Забайкальская дирекция инфраструктуры сделала нестандартный кадровый ход, заменив 145 незакрытых вакансий монтёров ставками сигналистов. Это дало возможность принимать на работу не «дефицитных» мужчин, а женщин.
«Монтёров не хватает на нескольких дистанциях, – рассказал заместитель начальника Дирекции по кадрам и социальным вопросам Александр Ванчурин. – Наиболее проблемные в этом отношении Магдагачинская и Шимановская дистанции пути (укомплектованность – по 92,3%), Могочинская и Талданская (по 91%), Сковородинская (88,9%) и Ерофей-Павловичская (78,5%).

По словам Александра Ванчурина, укомплектовать штат этих предприятий пытались всеми возможными способами: обращались в центры занятости, военкоматы, профучилища, публиковали объявления, но все усилия сводил на нет тот факт, что в проблемных регионах просто мало подходящих для этой работы трудоспособных мужчин. В то же время немало женщин ищут работу.

В дирекции рассудили: если в бригаде будут штатные сигналисты, то уже не потребуется отвлекать монтёров для ограждения места работ и выполнения других подобных функций от их прямых обязанностей по содержанию пути. Бригада станет полной, а производительность повысится.

Труд сигналиста не требует большой физической силы, то есть вполне подходит для слабого пола. Приём на эти ставки женщин не приведёт к нарушению ни технологии работ, ни техники безопасности.
«Будущие сигналистки, с которыми заключены ученические договоры, сейчас учатся на учебных площадках дистанций пути в Магдагачах, Могоче, Сковородине и Шимановске, то есть без выезда в Забайкальский учебный центр профессиональных квалификаций», – сообщила начальник сектора развития и обучения Забайкальской дирекции инфраструктуры Наталья Горковенко.

Учебная площадка – это учебно-технический класс в структурном подразделении, где проводятся курсы теоретической подготовки монтёров пути и сигналистов. Практические навыки будущие путейцы приобретают, выходя на путь под контролем наставника. Квалификационные экзамены принимают специалисты Забайкальского учебного центра.

Ещё 28 женщин отправятся на подготовку в филиалы этого центра в Чите и Свободном. На работе их ждут в середине ноября.

Помимо дефицита рабочих рук, в Дирекции инфраструктуры есть проблема низкой квалификации принимаемого контингента. Так, часть работников путевого комплекса имеет лишь основное общее образование (9 классов).
«До недавних пор Читинский техникум железнодорожного транспорта проводил целевую подготовку специалистов по заочной форме обучения только на базе 11 классов, – пояснила Наталья Горковенко. – В этом году, чтобы повысить качественный состав бригадиров пути, дирекция направила в техникум для получения среднего профессионального образования 12 работников, имеющих основное общее образование».

По её словам, дирекция полностью оплатит обучение работников. В следующем году планируется увеличить объёмы подобной подготовки.

Сергей Донцов,
соб. корр. «Гудка»
Чита

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31