04 марта 2021 19:18

Малыми силами

Новая техника позволяет экономить при ведении путевых работ

В будущем году на главном ходу Октябрьской дороги ремонт пути проведут при помощи многофункциональной техники – машины АНМ-800 R.
Планируется, что весной будет сделан первый участок – Малая Вишера – Бугра. А осенью – Академическая – Вышний Волочёк.
«Машина создаёт под шпалой защитный подбалластный слой, который улучшает прочностные свойства пути. Это и позволит развивать «Сапсанам» скорость до 250 км/ч», – рассказал начальник службы пути Октябрьской дирекции инфраструктуры Александр Нагинский. Техника поступила на дорогу в конце прошлого года. Она прошла сертификационные испытания в России, а персонал – обучение в Австрии.

Сама машина представляет собой экскаваторную систему баровых цепей, транспортёров. В её конструкцию также включены дробилка, разравнивающее устройство.

Из-под поднятой захватами рельсошпальной решётки щебень через цепной транспортёр поступает в дробилку. Там он измельчается и с фракцией гравия передаётся по следующему цепному транспортёру в смеситель, где перемешивается с новой песчано-гравийной смесью (ПГС). Далее транспортёр распределяет ПГС по земляному полотну, с которого баровая цепь вырезает остатки балластной призмы и часть песчаной подушки. Земляное полотно разравнивается планировочным устройством.

Затем щебёночно-песчано-гравийная смесь (ЩПГС) подаётся на земляное полотно, планируется балкой и уплотняется. Положение опущенной на защитный подбалластный слой рельсошпальной решётки измеряется направляющими тросами и корректируется при помощи рулевого устройства.
«Таким образом создаётся защитное полотно плотностью, как у асфальта. Его глубина от 0,9 до 1,1 м и ширина от 4 до 6 м.

Машина может отрегулировать полотно по уровню и наклону, чтобы грунтовые воды и атмосферные осадки отходили на откосную сторону. Плюс техники ещё и в том, что сокращается расход ЩПГС», – рассказал начальник Тосненской механизированной дистанции пути Максим Иванов.

По словам путейцев, новая техника хорошо себя зарекомендовала и на работах по оздоровлению пути. «На перегоне Волосово – Малосковицы машина уже работала на вырезке пути,– отметил Максим Иванов. – Существует технология оздоровления земляного полотна, когда снимается решётка, потом загоняются бульдозеры, тракторы, самосвалы, катки. Словом, много дополнительной техники и людей. Это очень трудоёмкая работа. А с помощью АНМ-800 R можно снять земляное полотно, не привлекая столько сил и средств. Бригада АНМ-800 R – всего семь человек».

Яна Позолотчикова,
соб. корр. «Гудка»
Санкт-Петербург

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31