15 июня 2021 16:35

Дело в желании

На состоявшемся в конце сентября Международном инвестиционном форуме «Сочи-2013» особое внимание было уделено проблеме привлечения средств частных инвесторов в проекты ГЧП в регионах. Эта тема под эгидой Минэкономразвития рассматривалась сразу на четырёх «круглых столах». Интерес понятен: в условиях бюджетных ограничений без частных денег развиваться невозможно. На Западе, кстати, уже давно ГЧП используется фактически на муниципальном уровне. Это небольшие стройки, которые быстро реализуются, а конкретные жители готовы платить как раз в силу того, что они ежедневно ощущают от них положительный эффект.

В прошлом году «Гудок» уже писал о запуске первого в стране платного путепровода в Рязани. Частная компания построила его исключительно на свои средства менее чем за год в месте, где водители простаивали перед закрытым переездом иногда по часу. Помощь со стороны областных властей состояла лишь в подготовке документации на отвод земли и разъяснительной работе с населением. Положительный эффект превзошёл все ожидания. Вместо расчётного потока в 12 тыс. автомобилей уже сейчас там за 15–25 руб. проезжают более 15 тыс., и если так пойдёт дальше, то проект стоимостью 240 млн руб. окупится по самой оптимистичной схеме через 15 лет вместо планируемых 20. Теперь строительная компания решила пойти в очень перспективную в этом плане Московскую область, но, несмотря на то, что в ближайшем Подмосковье на переездах стоят километровые автомобильные пробки, за прошедший год ей там ничего реализовать не удалось. Пилотный проект компании в Московской области пока не прошёл даже бумажную стадию.

В том же Подмосковье потребности в финансировании строительства путепроводов составляют 70 млрд руб., которые нужно собрать из разных источников. Из более чем 100 переездов, которые нуждаются во «втором ярусе», правительство области решило сделать платными лишь 17. Это пилотные проекты, по результатам которых чиновники будут решать, что делать дальше. Но, судя по скорости согласований, результат появится не так скоро, как в Рязани. А пока всё построится, на переездах будут происходить инциденты и гибнуть люди. В других регионах подобная практика вообще не применяется, хотя многие водители согласны платить, чтобы долго не стоять перед закрытым шлагбаумом.

При этом многие руководители не забывают регулярно обращаться и в ОАО «РЖД» с предложениями о софинансировании, хотя строительство путепроводов – это вовсе не задача железнодорожников.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30