27 февраля 2021 00:48

Прописку получили

Брянский машиностроительный завод начал поставку на сеть маневровых тепловозов нового типа

Владимир Чернышёв, главный конструктор отдела по разработкам новых проектов Брянского машино­строительного завода
– Владимир Валерьевич, что можно сказать о достоинствах конструкции маневрового тепловоза?
– В депо Лихоборы пришли два тепловоза новой модели. Это совместный проект с компанией CZ LOKO (Чехия). Тепловоз сконструирован на базе хорошо зарекомендовавшей себя экипажной части тепловоза ТЭМ18ДМ. Его мощность варьируется от 970 до 1455 кВт, в зависимости от установленного дизеля.
Компоновка капота и большая площадь остекления кабины улучшают обзор. В конструкции используется электронная система управления, контроля и диагностики.
В кабине созданы комфортные условия – удобные эргономичные пульты управления, кресла, оборудованные системой вибропоглощения. По сравнению с тепловозами массовых серий ТЭМ ТМХ новая модель экономит топлива до 37% на маневровых и до 45% на вывозных работах.

– Сколько таких моделей планируется поставить на всю сеть в ближайшем будущем?
– До конца года в Лихоборы будут направлены ещё два таких тепловоза. Специалисты БМЗ обучат персонал депо эксплуатации новой модели. Наверное, решение ОАО «РЖД» об оснащении такими моделями сети будет зависеть и от того, как зарекомендуют себя первые четыре локомотива.

– Какие ещё новые разработки предлагает завод?
– Сейчас готовится маневровый тепловоз ТЭМ35 с гибридной комбинированной тепловой установкой. Он выставлялся в этом году на «ЭКСПО 1520». На конкурсе Объединения производителей железнодорожной техники он занял второе место в номинации «Лучшая инновационная разработка».
Есть ещё двухдизельный маневровый тепловоз ТЭН33 с мощностью каждой силовой установки 571 кВт. Они могут работать вместе и по отдельности, чем достигается заметная экономия топлива.

Беседовал Валерий Осипов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28