
Просчитать заранее
Железная дорога, конкурируя с региональной авиацией, предложит пассажирам больше выгодных тарифов. А число поездов дальнего следования, билеты на которые можно будет приобрести со скидкой, увеличится.
В ближайшее время расширится перечень направлений, где вводится динамическое ценообразование. Этого требует возрастающая конкуренция с региональной авиацией.
«В проект динамического ценообразования уже входят 118 поездов на 14 потокообразующих маршрутах. Начинали с 44 поездов на шести маршрутах. Наиболее востребованы направления Москва – Санкт-Петербург, Москва – Нижний Новгород, Москва – Казань и Москва – Адлер», – рассказал «Гудку» ведущий специалист отдела управления доходностью Управления доходности и программы лояльности ОАО «ФПК» Алексей Мадышев.
В ФАС считают, что цены на тех направлениях, где, помимо железнодорожного, есть и авиационное сообщение, должны быть конкурентными. Об этом в рамках 11-го Международного авиационного форума «Крылья России», организованного компанией Ato Events, сообщил заместитель руководителя службы Анатолий Голомолзин.
Обычно конкурентное поле расположено на маршрутах с расстоянием от 300 до 1000 км, отмечает аналитик группы компаний «Регион» Алла Юрова. На более короткие расстояния самолёты не летают, а на более длинных потеря во времени при путешествии поездом слишком существенна.
В результате железная дорога и авиация зачастую вступают в борьбу за одну и ту же сумму в потребительском кошельке.
«Если тарифы на железнодорожные перевозки будут расти медленнее, чем инфляция, то это приведёт к тому, что авиакомпаниям с постоянно возрастающими издержками будет ещё тяжелее конкурировать в цене и им будет практически невозможно забрать часть пассажиропотока с поездов», – отметила эксперт.
«В проект динамического ценообразования уже входят 118 поездов на 14 потокообразующих маршрутах. Начинали с 44 поездов на шести маршрутах. Наиболее востребованы направления Москва – Санкт-Петербург, Москва – Нижний Новгород, Москва – Казань и Москва – Адлер», – рассказал «Гудку» ведущий специалист отдела управления доходностью Управления доходности и программы лояльности ОАО «ФПК» Алексей Мадышев.
В ФАС считают, что цены на тех направлениях, где, помимо железнодорожного, есть и авиационное сообщение, должны быть конкурентными. Об этом в рамках 11-го Международного авиационного форума «Крылья России», организованного компанией Ato Events, сообщил заместитель руководителя службы Анатолий Голомолзин.
Обычно конкурентное поле расположено на маршрутах с расстоянием от 300 до 1000 км, отмечает аналитик группы компаний «Регион» Алла Юрова. На более короткие расстояния самолёты не летают, а на более длинных потеря во времени при путешествии поездом слишком существенна.
В результате железная дорога и авиация зачастую вступают в борьбу за одну и ту же сумму в потребительском кошельке.
«Если тарифы на железнодорожные перевозки будут расти медленнее, чем инфляция, то это приведёт к тому, что авиакомпаниям с постоянно возрастающими издержками будет ещё тяжелее конкурировать в цене и им будет практически невозможно забрать часть пассажиропотока с поездов», – отметила эксперт.
Игнат Вьюгин