25 февраля 2021 16:02

Вопрос дня

Обеспечены ли работники предприятия зимней спецодеждой?

Наталья Лыпко, начальник сектора охраны труда и промышленной безопасности Горьковской дирекции тяги:
– Все работники Дирекции тяги обеспечены новым типом зимней спецодежды образца «Локомотив», который превосходит по своим характеристикам предыдущий – «Гудок». Сейчас решается вопрос о введении для локомотивных бригад каскеток. Они легче, чем стандартные каски.

Евгений Харинцев, начальник станции Сургут:
– Зимней спецодеждой обеспечены 90% работников. Остались отпускники, но до 15 октября её получат все.
У нас зимние костюмы – «Движенец», их выдают составителям и регулировщикам. Ещё есть комплект «Приёмосдатчик».
Большая претензия к брюкам. Предусматривается, что они должны заправляться в сапоги, поэтому в нижней части у них нет ваты. У людей рост разный, и сапоги бывают разной длины. Если они короткие, то остаётся неутеплённая часть. А у нас, на Севере, морозы случаются и под минус 60 градусов, поэтому отношение к одежде особое. Кроме того, есть замечание по маскам от обморожения. Они изготовлены из синтетической ткани и на морозе покрываются ледяной коркой. На натуральных материалах этого не происходит.

Василий Пахомов, дорожный мастер Нижнеудинской дистанции пути:
– Проблем со своевременным обеспечением зимней спецодеждой в последнее время нет. Да и сама она изменилась в лучшую сторону. Кроме привычных валенок, сапог «Север» и полушубка, монтёры стали получать комплект «Путеец». В него входят утеплённый комбинезон, телогрейка с подстёжкой, которая снимается и стирается очень легко. Весь этот комплект из прочного плотного и тёплого материала, который не продувается.
В общем, эта спецодежда удобнее той, что мы имели раньше. А ведь ещё недавно выходили на путь в стеганой телогрейке и ватных брюках. В «Путейце» намного легче работать, он не стесняет движения, к тому же у него есть капюшон. Он нас полностью устраивает, и его не стыдно надеть.

Александр Ежаков, мастер пункта технического обслуживания эксплуатационного вагонного депо Курган:
– Обеспечение спецодеждой наших осмотрщиков отлажено хорошо.
Но пожелания есть. Раньше в зиму мы получали костюм «Гудок», удобный и тёплый. Но всё совершенствуется, и на смену ему пришёл «Механизатор». К качеству пошива никаких претензий: крепкий, надёжный. Только изготовлен он из недышащего материала. Осмотрщик под вагонами наползается, естественно, взмокнет, а потом мёрзнет.
Понимаем, что этот материал, не пропускающий воздух, предусматривался для защиты от ветра. Но разработчики немного не рассчитали.

Сергей Руденков, дорожный мастер Сосногорской дистанции пути:
– Снабжение спецодеждой в последнее время организовано на высоком уровне. А вот работать в ней не всегда удобно. Например, монтёру пути выдаётся утеплённый костюм «Путеец»: штаны на лямках, тёплая жилетка и куртка из плотной плащёвки на ватине. Это прошлый век. В таком громоздком костюме только стоять – работать очень тяжело, неудобно. Даже если он по размеру – человек в нём стоит как медведь. Ни наклониться, ни рук не согнуть.
Что-нибудь полегче для путейцев хотелось бы, ведь сейчас много современных материалов. Так, нам, мастерам, закупили куртки – лёгкие, аккуратные, в них удобно работать.

Андрей Пикторов, оператор дефектоскопной тележки Сызранской дистанции пути:
– Зимой обычно выдают костюм «Дефектоскопист». Это тканевая куртка с ватной подстёжкой, капюшоном и воротником и ватные штаны.
Минус этой формы – промокаемая верхняя ткань. Если выпал мокрый снег – быстро намокает, становится холодно. Приходится топать до ближайшего пункта обогрева, а это может быть и 10 км.
Шапки меховые, но неудобные, так как сверху наушники не наденешь, а под ней в них неудобно. Поэтому носим свои – вязаные. Также используем свои рукавицы или перчатки. На ногах ботинки, но без меха. Приходится надевать шерстяные носки.
В целом форма неудобная и непрактичная. Лучше бы заказали куртки с синтетическим наполнителем, нормальные головные уборы и зимние ботинки на меху.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28