22 июня 2021 23:52

Верный баланс

Максимальная эффективность может быть достигнута только в результате слаженной работы всех дирекций

Опыт работы региональных центров корпоративного управления стал основной темой второго дня выездного совещания первых заместителей начальников дорог.
Как подчеркнул первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов, сформировалась действенная вертикаль управления с корпоративным центром на её вершине во главе с президентом ОАО «РЖД» и руководимые начальниками дорог РЦКУ в регионах. РЦКУ стали центрами ответственности за проведение единой политики холдинга. Причём по всем направлениям: корпоративному, коммерческому, технико-технологическому и финансово-экономическому. На их плечах в том числе кадровая, социальная и информационная политика, организация эффективного взаимодействия с участниками рынка, продвижение корпоративных интересов в органах власти.

Однако РЦКУ столкнулись с рядом проблем, которые во многом объяснимы вакуумом в нормативном обеспечении взаимодействия на региональном уровне.

Как сообщил начальник Центра по технологической координации ОАО «РЖД» Сергей Кобзев, на сегодня формирование такой базы в виде регламентов взаимодействия в основном завершено. Так, на центральном уровне действуют 67 регламентов в производственной сфере, порядка 1,5 тыс. регламентов приняты на региональном уровне. Но проблема в том, что даже принятые регламенты не всегда должно исполняются, что приводит к сбоям в эксплуатационной работе.

В связи с этим Сергей Кобзев отметил, что незыблемыми основами организации перевозочного процесса остаются график движения, технические нормы эксплуатационной работы, план формирования поездов и технологические процессы работы станций.

Начальник Приволжской дороги Александр Храпатый признал, что обеспечить выход из сложившейся непростой ситуации лишь традиционными методами, например прямым сокращением затрат, сегодня вряд ли возможно. Как никогда важна оптимизация управления производственными процессами, и первоочередная задача – освоение новых рынков, формирование собственной доходной базы.
«Мы недостаточно эффективно работаем в этом направлении, сдаём позиции автомобильному и речному транспорту», – считает Александр Храпатый. В связи с этим надо активнее разъяснять позицию ОАО «РЖД» на территориях, где работают РЦКУ, указывать на преимущества железнодорожных перевозок.

Как подчеркнул Вадим Морозов, РЦКУ ставится задача сбалансировать бюджетные параметры и скоординировать на региональном уровне деятельность филиалов через показатели их бюджетов и ключевые показатели эффективности. Но их выполнение одной региональной дирекцией возможно только в комплексе с выполнением их другими дирекциями. И главными фигурами в обеспечении координации в регионе должны стать начальники дорог и их первые заместители.

Программа второго дня совещания завершилась посещением эксплуатационного локомотивного депо Максим Горький, где Вадим Морозов обратил особое внимание на оснащение локомотивов приборами безопасности.

Олег Сергеенко
Волгоград

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30