08 марта 2021 12:09

Теряют все

Падение погрузки помогут восполнить антикризисные меры

Горьковская и Куйбышевская магистрали обратились к предприятиям Поволжья с предложением предоставить информацию о наличии свободных путей для размещения невостребованных составов. Информация нужна железнодорожникам и операторам, чтобы минимизировать загруженность магистральных путей.
Ситуация с избытком парка негативно влияет на объёмы перевозок. «На 7 октября на дороге «брошенными» оказались 42 состава», – констатировал начальник Горьковской магистрали Анатолий Лесун на межрегиональном координационном совете.
«Владельцев подвижного состава нужно стимулировать убирать простаивающие вагоны с путей общего пользования, – отметил начальник Куйбышевской дороги Сергей Соложенкин. – Необходимо ужесточить требования по эксплуатации грузовых вагонов, отрегулировать взаимодействие перевозчика, владельца и оператора».

Предложение о размещении невостребованных вагонов на путях предприятий грузоотправители считают актуальным. Однако, по словам заместителя начальника отдела диспетчерского управления движением цистерн ЗАО «РН-Транс» Сергея Сорокина, всё зависит от инфраструктурных возможностей самих предприятий. «Наша инфраструктура уже занята под отстой собственного порожняка. На других предприятиях, если есть возможность, почему бы и не разместить. Это выгодно всем участникам перевозок. Владельцам подвижного состава можно предлагать услугу за отстой на путях предприятия по сниженной ставке. Для предприятий это будет дополнительный доход», – пояснил он.

Снизить нагрузку на инфраструктуру и минимизировать встречное перемещение порожних вагонопотоков также помогло бы возобновление технологии сдвоенных операций – использование вагона после выгрузки под погрузку. В условиях приватного парка под погрузку подаются вагоны одного собственника, а порожний подвижной состав другого надо выводить с места погрузки. Теряются время и оперативность.

Сергей Соложенкин также обратился к руководителям регионов оказать содействие в восполнении недогруза на предприятиях. За первые семь дней октября на Куйбышевской дороге уровень погрузки снизился к аналогичному периоду прошлого года на 25%. Это произошло за счёт остановки семи из девяти крупных НПЗ на плановые и неплановые ремонты.

Профильные министерства и ведомства регионов и промышленники могут разработать антикризисные меры, привлечь дополнительные объёмы или заказы на предприятия. «Мы готовы совместно с предприятиями разработать и реализовать графики восполнения недогрузов за октябрь. Это выгодно всем. Ведь падение погрузки негативно сказывается не только на результатах работы компании, но и на регионах. Это потери налоговых платежей в местные бюджеты», – подчеркнул Сергей Соложенкин.

Дмитрий Попов,
соб. корр. «Гудка»
Самара

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31