04 марта 2021 18:35

Доставки нет

Как быть, когда на почте теряются посылки

Впереди новогодние праздники – пиковый период для «Почты России», а значит, возможны сбои в работе почтового ведомства. В случае неполучения посылки важно знать, как быстрее всего выйти из ситуации.
Такое встречается достаточно часто. В частности, об этом можно судить по интернет-форумам, где пользователи интересуются, что делать, если с почты приходит извещение о посылке, а в пункте выдачи её не оказывается. «Гудок» обратился к экспертам за советом.

Специалисты советуют в первую очередь написать заявление на розыск посылки. Претензию можно подать в любом почтовом отделении. Для этого необходимо иметь при себе паспорт и квитанцию на получение посылки. Тут главное – не затягивать. Согласно правилам «Почты России», заявление подаётся в течение шести месяцев со дня, следующего за днём подачи почтового отправления. Это касается как внутренних, так и международных почтовых отправлений.

Когда вы подали заявление, почтовый оператор обязан провести расследование и выяснить, где именно пропала ваша посылка. На это может уйти время, но так или иначе вам её либо вернут, либо возместят ущерб. Размер компенсации зависит от вида отправления. Лучше оформлять посылку с объявленной стоимостью и описью имущества. Такая отправка обойдётся дороже, но, если почтовики её потеряют или испортят, вам вернут полную стоимость утраченного имущества плюс деньги за пересылку.

Между тем, согласно правилам «Почты России», вы вправе рассчитывать на компенсацию и в том случае, если посылку доставили не в срок. Размер неустойки составляет 3% от стоимости доставки за каждый день задержки.

Необходимо учесть, что в некоторых случаях почтовый оператор не будет нести ответственности за потерю ваших вещей, в частности, если это произошло в результате стихийных бедствий или вы отправили запрещённую вещь. Кроме того, если заказ сделан в интернет-магазине, то стоит связаться и с ним. Обычно магазины дорожат своей репутацией, поэтому, скорее всего, вернут вам деньги и предложат попробовать ещё раз.
«Если клиент заказал у нас товар по предоплате, а через два месяца он так и не дошёл, покупатель может написать нам, а мы вернём ему деньги и предложим сделать заказ снова. Таким образом, проблемы с доставкой мы берём на себя», – поясняет PR-директор онлайн-мегамаркета OZON.ru.

По данным «Почты России», в 2012 году адресаты получили из-за рубежа около 30 млн почтовых отправлений, большая часть из которых содержала товарные вложения. При этом люди потратили около 80 млрд руб. на продукцию из иностранных интернет-магазинов.

Во Всероссийском центре изучения общественного мнения отмечают, что сегодня каждый третий россиянин покупает товары за рубежом по Интернету, но опасается проблем с несвоевременной доставкой и качеством товара.

Алексей Картышев

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31