05 марта 2021 12:40

Доступ на Восток

Коллегия Минтранса одобрила проект модернизации БАМа и Транссиба

Вчера на коллегии Министерства транспорта все выступавшие высказались за незамедлительное начало модернизации Дальневосточного полигона.
Как отметил министр транспорта Максим Соколов, несмотря на общее падение грузооборота на железных дорогах в этом году, перевозки на Дальний Восток, напротив, растут. «Но главным сдерживающим фактором здесь являются пропускные возможности инфраструктуры. Поэтому всё более актуальным становится вопрос транспортной доступности этого региона», – констатировал министр.

Генеральный директор ОАО «Институт экономики и развития транспорта» Фёдор Пехтерев сообщил, что проект стоимостью свыше 562 млрд руб. (260 млрд даёт государство) включает в себя строительство более 500 км дополнительных и главных путей, 47 разъездов, двух крупных тоннелей, развитие 92 станций, усиление инженерных сооружений и электроснабжения.
«К 2018 году это даст возможность увеличить пропускные способности на 55,3 млн тонн в год, из них на 78% в сторону Ванино-Совгаваньского транспортного узла и на 16% в Приморский край, – сообщил Фёдор Пехтерев. – Все объёмы перевозок согласованы с 47 крупнейшими грузоотправителями, основной прирост будет за счёт угля и руды чёрных и цветных металлов».

По расчётам, уже через 30 лет накопленные за счёт реализации проекта средства для федеральной бюджетной системы превысят 680 млрд руб. Если бы инфраструктура Дальнего Востока развивалась в таком же инерционном режиме, как и ранее, то к 2020 году длина «узких мест» превысила бы 75% всей сети региона. Невозможно было бы говорить о Евро-Азиатском транспортном коридоре.

Непосредственное строительство начнётся в следующем году, а в этом проекту предстоит пройти технологический аудит и обсуждение на Открытом правительстве. По словам старшего вице-президента ОАО «РЖД» Вадима Михайлова, будет выделено три транспортных участка, которые предложат трём консорциумам, в каждом из которых, в свою очередь, будет аудитор из «большой четвёрки», инвестбанк, специалисты-технологи.

Между тем последние решения по пенсионной реформе и отдельное мнение Минфина об использовании средств ФНБ несут дополнительные риски в финансировании железнодорожных проектов. (Об этом подробнее читайте на 4-й полосе «Гудка».) «Замораживание тарифов естественных монополий также несёт определённые риски для проекта, – заметил министр транспорта Максим Соколов. – О том, как их сгладить, мы будем говорить при обсуждении инвестиционной программы РЖД в ноябре».

Председатель комитета Государственной думы по транспорту Евгений Москвичёв считает, что начинать развитие инфраструктуры на Дальнем Востоке нужно в любом случае, невзирая на большие затраты. «По уровню развития транспорта мы отстаём от всех мировых транспортных коридоров, в результате чего теряем огромные деньги. В автомобильном транспорте мы упустили ситуацию и теперь при объёме рынка автоперевозок в $10 млрд ежегодно $6,5 млрд просто отдаём иностранным перевозчикам», – заявил Евгений Москвичёв.

Собственно, часть этих денег можно было бы вернуть в Россию, если железнодорожный транспорт докажет свою эффективность в перевозках на расстояния свыше тысячи километров по сравнению с автомобилями. Для этого, в частности, и необходимо развитие инфраструктуры.

Сергей Плетнёв

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31