06 марта 2021 17:38

Всё по-взрослому

Производителям товаров для детей придётся подтвердить качество своей продукции

Минпромторг начал работу по созданию в России единого реестра легальных производителей товаров для детей.
Как часто у родителей разбегаются глаза от обилия игрушек, одежды, косметики для детей. Но зачастую на фирму и страну-производителя мамы и папы, желающие порадовать чадо, внимание обращают в последнюю очередь. Именно поэтому Минпромторг решил сформировать перечень предприятий, продукция которых не навредит растущим организмам.

Безопасность детских товаров, которыми наполнены прилавки магазинов, беспокоит и родителей, и производителей. Первым шагом в этом направлении стала разработка Стратегии развития индустрии детских товаров. Её дополнением станет реестр. По госзаказу можно будет купить продукцию только тех предприятий, которые в него попадут.

Работать реестр начнёт уже в следующем году. Узнавать информацию о производителях смогут как ассоциации, так и обычные пользователи, в том числе родительские комитеты. Чиновники обещают создать единую онлайн-базу по всему детскому ассортименту, производимому на территории России. Глава Минпромторга Денис Мантуров подчеркнул, что ориентироваться в работе будут на интересы отечественных производителей. На реализацию этой и ряда других программ в 2014 году будет выделено около 1 млрд руб. бюджетных средств. Кроме того, идут разговоры о том, что ведомство намерено компенсировать регионам, где будут расположены кластеры производства детских товаров, часть затрат на создание объектов инновационной инфраструктуры.
«Речь идёт о создании профессионального отраслевого интернет-портала, где представят российских производителей и их продукцию. Они будут самозаявляться, но качество своих товаров им необходимо будет подтвердить, – уточняет президент Ассоциации индустрии детских товаров Антонина Цицулина. – Сейчас стоит задача кооперации производителей, чтобы мы могли увидеть детскую промышленную карту России».

По оценкам аналитиков компании «Детский мир», объём серого импорта варьируется от 10 до 30% в зависимости от региона, доля поддельного товара низкого качества составляет около 20%. «К сожалению, не все родители осознают, что к вопросу покупки игрушки или одежды для своего ребёнка нужно подходить очень тщательно – не стоит приобретать детские товары на рынках или в малоизвестных магазинах. Как правило, реализуемые там товары не имеют соответствующих разрешений на продажу и могут представлять серьёзную опасность. Крупные и известные магазины контролируют качество своей продукции, дорожат своей репутацией и работают с надёжными поставщиками», – отмечает заместитель генерального директора по стратегии и аналитике группы компаний «Детский мир» Алексей Воскобойник.

Родители и сами обеспокоены качеством детских товаров, однако где найти то, что устроит их и по потребительским свойствам, и по цене, зачастую попросту не знают. «Сейчас приходится выискивать качественную одежду, все рынки заполнены товарами непонятного происхождения, – говорит председатель движения «Московские родители» Галина Шнайдер. – Даже школьная форма шьётся из синтетических материалов, а ведь ребёнок носит её полдня. Хотелось бы, конечно, чтобы марки были известны, а товары производили из натуральных, экологичных материалов».

В Минпромторге уверены: сделать правильный выбор поможет создаваемый реестр. Кроме того, со следующего года ужесточатся и требования к качеству детских товаров – в силу вступает новый техрегламент. Обязательным станет указание наименования и назначения детского товара, а также полный юридический адрес производителя.

Наталья Савельева

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31