26 февраля 2021 07:32

Узел внимания

Подконтрольная эксплуатация новой техники будет проходить по типовой программе

Вагоностроителей и потребителей продукции машиностроения нужно заинтересовать в том, чтобы конструкция вагона позволяла эксплуатировать его между плановыми видами ремонта без отцепок. А значит, особое внимание нужно уделять неисправностям тех основных узлов, которые сегодня наиболее часто выходят из строя.
К такому выводу пришли участники выездного заседания комитета НП «Объединение производителей железнодорожной техники» по координации производителей грузовых вагонов и их компонентов, проведённого в Харькове.

Это первая такая встреча участников ОПЖТ вне России, которая, по словам председателя комитета, заместителя генерального директора по техническому развитию ОАО «Первая грузовая компания» Сергея Калетина, войдёт в историю партнёрства как знаменательное событие.

Начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» Сергей Гончаров ознакомил со статистикой отцепок новых грузовых вагонов, ещё не прошедших плановые виды ремонта. По состоянию на 1 августа в текущий ремонт ТР-1 было отцеплено 19865 вагонов. Наибольшая доля отцепок – половина от общего числа – приходится на кузова, 35% – на тележки. В ТР-2 отцеплено 64602 вагона. 61% из них связан с неисправностями колёсных пар, 20% отцепляются из-за дефектов в тележках. Это как раз те узлы, которым нужно уделять особое внимание.

В связи с этим ОПЖТ подготовит обращение в Росжелдор и комиссию Совета по железнодорожному транспорту по переводу новых вагонов на систему ремонта по пробегу с соответствующим программным обеспечением производителей.

На заседании также было решено принять окончательную редакцию Типовой программы по подконтрольной эксплуатации новых моделей грузовых вагонов и их составных частей, учтены изменения по необходимому количеству вагонов для её организации. До 18 октября ВНИИЖТ направит её на утверждение в НП «ОПЖТ», и затем она будет размещена на сайте партнёрства для ознакомления и использования в работе членами комитета.

Кроме того, была принята окончательная редакция Положения о производстве технического обслуживания грузовых вагонов с диагностированием. Также рассмотрены предложения ОАО «РЖД» по взаимозаменяемости боковых рам в тележках различных моделей – аналогах 18-100. Рекомендовано производителям литья для тележек грузовых вагонов предусматривать в конструкции деталей тележки унификацию с аналогами других производителей.

Место проведения заседания выбрано не случайно. Губернатор Харьковской области Михаил Добкин отметил: регион стал центром притяжения в силу своей инновационной привлекательности. С более чем 600 предприятиями он имеет огромный потенциал, а местное машиностроение даже на фоне падения промпроизводства в целом по региону демонстрирует стабильный рост в 5%. И Россия – один из его главных торговых партнёров с оборотом более $1 млрд.

Здесь же, на Харьковском подшипниковом заводе, создавалась научная и производственная база, которая обеспечила переход от подшипников скольжения к подшипникам качения, и сегодня они эксплуатируются на всех дорогах бывшего СССР. Первостепенное внимание здесь уделяют внедрению инновационных продуктов. Свидетельство тому – новый испытательный центр закрытых подшипниковых узлов.

Мощный производственный и научный потенциал наших соседей, безусловно, способен в лучшую сторону повлиять и на ситуацию в вагонном хозяйстве РЖД. В частности, увеличить межремонтный пробег вагонов.

Олег Сергеенко
Харьков


Справка «Гудка»
Харьков считался колыбелью науки и машиностроения ещё во времена СССР. Город был третьим по значимости центром машиностроения, такое же почётное место занимал по числу вузов и студентов. И сегодня в области всё делается для сохранения традиций, создания максимально комфортных условий для бизнеса.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28