03 марта 2021 20:27

Что русскому хорошо

Любовь бизнесменов к родному языку простимулируют

Наша газета уже сообщала, что в Госдуме подготовлен законопроект, предлагающий ввести налог для производителей за использование в названиях товаров иностранных слов, призванный защитить граждан, не знающих других языков. Сегодня мы рассказываем подробности.
Автор документа, член комитета Госдумы по бюджету и налогам Евгений Фёдоров, обеспокоен чрезмерным количеством наименований на других языках, которые изготовители применяют повсеместно. Налог, по его мнению, должен быть небольшим и составлять доли процента от объёма продаж товара. Депутат считает, что таким образом государство выкажет своё особое отношение к отечественным компаниям. «Это будут поправки в закон «О рекламе». Подпадут под такую категорию только товарные знаки, подлежащие регистрации на территории нашей страны. Если компания продаёт бренд с русским названием, но в России он не зарегистрирован, налог платить не нужно, – пояснил «Гудку» Евгений Фёдоров. – Таким образом, названия компаний значения не имеют – обращать внимание мы будем только на названия товарных знаков».

Парламентарий уверен: для бытовых нужд иностранный язык не нужен. «Мы скоро хлеба просто так купить не сможем. Мы защищаем права граждан России, которые иностранных языков не знают», – говорит Евгений Фёдоров.

Член федерального президиума общественной организации «Ассоциация молодых предпринимателей России» Александр Толстых, напротив, не считает, что использование иностранных слов вводит кого-то в заблуждение. «Даже слова, которые мы считаем исконно русскими, были заимствованы из других языков. Мы же не берём налог за использование арабских цифр на часах. Предложение нерационально: нужно думать не о том, как ввести дополнительный налог на производителя, а как стимулировать развитие производств», – говорит эксперт.

Вся мотивация использования того или иного слова в названии состоит исключительно в маркетинговой стратегии, и, если маркетолог решил придать продукту зарубежный оттенок и считает, что благодаря этому он будет выгоднее продаваться, в этом нет ничего страшного. «Особых преимуществ у товаров с названиями на иностранных языках нет. Есть много примеров, когда зарубежные компании покупали российские и сохраняли русские названия, потому что они привычны потребителю. Вопрос не в том, как звучит то или иное название, а в том, насколько грамотно выстроена система продвижения товара, нашёл ли он своего потребителя, – считает президент Гильдии маркетологов Игорь Березин. – Потребитель, в свою очередь, покупает товар, продукт, услугу – название здесь стоит далеко не на первом месте».

Наталья Савельева

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31